Вот такое расказачивание в информационном поле сейчас... Очень рьяно, на форсаже, высасываются и надуваются размышления о том, что казаки это не просто русские люди, а особая селекционная порода русских, которых разводили или выводили как породистых лошадей для службы царской...
А Сталкер милостиво разрешает вещать такую ахинею на своём сайте, что бы десятки посетителей читали и впитывали. За то оперативно банит и удаляет написанное, не укладывающееся в его понимание или формат сайта.
Цитата:
Просьба рассматривать этот пост как мысли вслух.
Итак, вначале факты (которые подтверждаются документами), затем выводы:
1. Казаки 400-500 лет назад считали себя русскими - «казаки ходят на Русь молитись Богу и с родимцы своим видется». А побывав «у родимцов хаживали назад на Дон». Также казаки пишут, что на Дону в 16-17 веке жили «...русские люди, которые ныне на Дону – опричь ("кроме" - моё примечание) татар и черкас», то есть ТОЛЬКО РУССКИЕ, татары и черкасы. А почему же казаки не упоминают бродников и прочих предков казаков ? Логично предположить, что их в это время на Дону не было.
2. Русь и русские Цари принимали самое активное участие в формировании казачества:
– Цари платили казакам жалование, посылали им оружие, порох, материалы для одежды, зерно. Расселяли казаков на Кавказ, Волгу, Сибирь, Дальний Восток – для этого использовали свои Указы, освобождали от налогов, уголовной ответственности, стимулировали деньгами и пр..
– Русь обильно подпитывала казачество людскими ресурсами (как снег в обильный снегопад, который падает на землю), что простыми казаками, что атаманами всего Войска Донского – бывшими служилыми людьми, детьми бояр и дворян.
По переписи 1718 года во ВСЁМ Войске Донском было 15713 казаков. И примерно так почти весь 18 век. А ежегодно прибывало на Дон из Руси в те года по несколько сотен человек. Ну и разве это не снегопад?
Донской атаман Смага Чертенский, донской атаман Семён Кутузов, донской атаман Черкасского городка Иван Васильев «князь Друтцкой» и др.. – такие вот люди, выходцы из известных русских дворянских родов, с военным опытом во многом и составляли тот костяк, вокруг которого формировалась донская вольница.
Пример: в 1625 г. на Дон к больному брату едет «боярина Ивана Никитича Романова человек Олешка Ширков», а имя «брата ево родново» - сам войсковой атаман Исай Мартемьянов.
3. Подтверждают вышесказанное и некоторые ярые «казакийцы» подробно рассказывая, как казачество (в том виде как мы его помним в последние времена) было «СЕЛЕКЦИОНИРОВАНО» правительством Российской Империи. То есть казак – патриот России, её верный и безкорыстный защитник, первоклассный и безстрашный, физически крепкий воин, который воспитывался в таком духе сызмальства, профессионал в военном деле и хороший хозяин в невоенное время, в меру образованный – всё это выведено, как порода лошадей, например, и казакийцы этим фактом очевидно не довольны. А пусть скажут тогда - каким они хотели бы видеть казака.
Кому интересно - приведу конкретные фразы классиков-казакийцев из эмиграции про такую "селекционную" политику центральной власти в отношении казачества – на страницу – две будет.
Вообще, все приведённые утверждения можно подтвердить конкретными архивными документами. У меня их, к примеру, сейчас около 4000 страниц, а будет только прибавляться. Если кто интересуется – могу подсказать, где взять.
Некоторые выводы и опасения из вышесказанного:
Принятие базовых определений вопрос сложный, и в первую очередь для законодателей. В основном-то все хотят объединить казачество, да вот как это сделать, если фактически наблюдается несколько различных «позиций» в казачестве (как обобщающем понятии). А как угодить всем?
При принятии базовых терминологических определений «казак», «казачество», казачье Войско» и пр. как бы не получилось так, что «русскоориентированная» часть казачества (которой большинство), да и вообще русские не рассудили это как «прихватизацию» славной истории казачества теми, кто считает по другому.
Тогда дискуссия разгорится ещё сильнее, подключатся профессиональные историки, поднимут архивы и скажут – ребята, ведь создавали все вместе, а по принятому закону казаки и казачество только некоторые!
Чтой-то в консерватории не так!
В заключении:
Всё-таки ключевое слово здесь «казак» и ему надо давать определение, а все остальные – производные, и дать им определение гораздо проще. Надо набраться храбрости и всё-таки определиться, в каком направлении развивать казачество, а соответственно и будет яснее, кто такой «казак». И не подгонять это понятие под себя.
Предлагаю:
«Казак - это поклонник России, который видит смысл своей жизни в добровольной и безкорыстной её защите».
Напомню, как точно сформулировал суть казачества (уже в эмиграции) простой необразованный казак станицы Вёшенской хутора Ващаева Емельян Фёдорович КОЧЕТОВ, чего не смогли сделать ни большие и образованные казачьи чины, ни казачьи писатели, ни казачьи историки:
«… У КАЗАКОВ ОДНА НА ВСЕХ ОБЩАЯ ДУША …» !!!!!!!!!!!
С 3-х километров и в яблочко из холодного ствола !
А также он пишет в своих мемуарах, что всё наврал «…скотина глупоя Шолохов !»
(пунктуация сохранена)
Создадим современное казачество! Наш Присуд - вся Россiя!
Сообщение отредактировал Андрей_Покрепа - Пятница, 13.11.2015, 04:08