На КИАЦ обсуждаются вопросы и предложения Президенту РФ
Из числа вопросов и предложений, которые планируется представить президенту России, мне лично не понятны следующие (особенно 3-й):
1. Казачьи подразделения включить в состав Национальной гвардии (или как уже решили назвать Росгвардии).
3. Нужно, наконец, принять Закон о Казачестве.
Спрашивается, на чей конец, а также кому, зачем и в каком виде нужен Закон о казачестве?
Можно написать и принять хоть десять законов, но все неестественные образования никогда не будут нормально функционировать и рано или поздно отмирают. Так называемое современное казачество, является неестественным и неоднородным образованием, построенном на копировании отдельных элементов казачьего уклада, зачастую на спекуляции именем казаков, а также попытках представить современное казачество неким гражданско-патриотическо-духовным движением, а казаков в нём супер-пупер рембо-молодогвардейцами.
Созданное в России еще в начале XVII в. так называемое городовое казачество, состоящее на 80-90 % не из казаков приказало долго жить – было упразднено (перевели в драгуны, гусары и обратили крестьян однодворцев). Тоже самое произошло и в Речи Посполитой, когда вначале попытались создавать конницу по козацки (вооружив шляхтичей как казаков), а потом создавали отряды так называемых служебных козаков (набирая на службу по найму людей из различных сословий), но в результате не то не другое не оправдало себя – и людей вернули к первоначальному их состоянию.
То же самое происходит и современным казачеством, которое пытается что-то скопировать от казаков и примерить на себя, но при этом провозглашает лозунги типа «Присуд – это вся Россия», плодит бесконечные ХКО и казачьи классы, принимает в свои ряды людей любых национальностей (главное, чтобы по духу подходил…), а затем мучительно ищет чем их всех занять и куда пристроить… (за что-то только не хватаются - это и добровольные помощники полиции, лесничих, и охранники судов, и контролеры качества продуктов в магазинах и т.д.). Кстати служба в национальной гвардии (росгвардии – до 2016 г. внутренние войска, а до революции 1917 г. жандармерии) из этой же серии – куда пристроить неестественный и неслаженный организм. В результате этот карточный домик вот-вот рухнет… и теперь нужен последний шанс – Закон.
При этом ведь на самом деле основная масса людей, позиционирующих себя с современным казачеством даже и не представляет себе, что может быть прописано в этом Законе. Многие услышав, что в названии Закона есть слово казачество, рисует себе радужные картины и думают, что как минимум будет организовано войсковое управление, построенное на принципах, приближенных к началу XX в. и тем самым будут решены все проблемы. Но это на самом деле это совсем не так.
Закон о казачестве на самом деле нужен не самим казакам, а реестрово-общественным организациям, которые в силу различных причин зашли в тупик в своей деятельности и теперь через принятие Закона мечтают из неестественного, неоднородного и неслаженного своего состояния превратиться в элемент государственной системы.
На мой взгляд если кому-то так шибко нужен закон, то он должен быть не казачестве (общественно-реестровых организациях) и не о казаках (нет законов о татарах, русских, бурятах и т.д.), а о государственной казачьей службе. В период с XIX по XX вв. в Российской империи существовали несколько видов казачьей служб:
Оптимальным было бы создание реальных, а не псевдоказачьих в/ч, которые кроме названия мало что имеют общего с казаками. Если говорить о всё таки росгвардии, то нужно предлагать конкретно, какие задачи могут решать казаки в рамках этой структуры