Статья 8. Формы содействия участникам приоритетного инвестиционного проекта
В целях реализации приоритетного инвестиционного проекта Государственная компания развития Сибири и Дальнего Востока оказывает участникам приоритетного инвестиционного проекта следующие формы содействия:
1) участие в уставном капитале юридического лица, создаваемого для целей реализации приоритетного инвестиционного проекта;
2) подготовка и согласование проектной документации, документации по планировке территории;
3) создание объектов инфраструктуры для целей реализации приоритетного инвестиционного проекта;
4) привлечение дополнительных инвестиций в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта;
5) организация подготовки и согласования проектной и иной документации, необходимой для реализации приоритетного инвестиционного проекта;
6) получает технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществляет передачу этих условий и разрешений на строительство участникам приоритетного инвестиционного проекта;
7) обеспечивает доступ объекта приоритетного инвестиционного проекта к объектам железнодорожного и автомобильного транспорта;
8) оказание консультационно-правовой помощи для защиты прав и законных интересов участников приоритетного инвестиционного проекта;
9) оказывает иные формы содействия участникам приоритетного инвестиционного проекта, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Статья 9. Налогообложение участников приоритетных инвестиционных проектов
Налогообложение участников приоритетных инвестиционных проектов с года принятия решения о включения участников приоритетных инвестиционных проектов в реестр, предусмотренный статьей 6 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 10. Инвестиционная декларация участника приоритетного инвестиционного проекта
1. Итоговые и (или) ежегодные результаты реализации каждого приоритетного инвестиционного проекта определяются в инвестиционной декларации участника приоритетного инвестиционного проекта. В случае реализации приоритетного инвестиционного проекта более чем одним участником, инвестиционная декларация составляется участниками приоритетного инвестиционного проекта совместно.
2. Инвестиционная декларация должна содержать:
- описание целей реализации приоритетного инвестиционного проекта;
- перечень объектов инвестирования;
- описание результатов инвестирования;
- общий объем финансирования инвестиционного проекта;
- график осуществления ежегодного объема инвестиций;
- описание итогового и (или) ежегодного результатов инвестирования.
3. Инвестиционные декларации участников приоритетного инвестиционного проекта утверждаются Государственной компанией развития Сибири и Дальнего Востока и доводятся до сведения граждан, проживающих на территории Сибири и Дальнего Востока, путем размещения инвестиционной декларации на сайте Государственной компании развития Сибири и Дальнего Востока в сети Интернет.
Статья 11. Прекращение статуса участника приоритетного инвестиционного проекта
1. Юридическое лицо утрачивает статус участника приоритетного инвестиционного проекта по истечении заявленного срока его реализации либо со дня досрочного исключения приоритетного инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов, ликвидации или реорганизации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии у каждого участвующего в преобразовании или слиянии юридического лица статуса участника приоритетного инвестиционного проекта на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц).
2. Решение о досрочном прекращении статуса участника приоритетного инвестиционного проекта принимается в следующих случаях:
1) нарушение участником приоритетного инвестиционного проекта условий Соглашения проекта;
2) несоблюдение участником приоритетного инвестиционного проекта требований настоящего Федерального закона;
3) отказ участника приоритетного инвестиционного проекта от участия в проекте.
3. Решение о досрочном прекращении статуса участника приоритетного инвестиционного проекта принимается Государственной компании развития Сибири и Дальнего Востока.
Статья 12. Координация деятельности участников приоритетного инвестиционного проекта и их взаимодействие с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления
Координация деятельности и обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и участников приоритетного инвестиционного проекта по вопросам реализации мероприятий, связанных с приоритетным инвестиционным проектом, осуществляются Государственной компанией развития Сибири и Дальнего Востока в порядке, определяемом соглашением о реализации приоритетного инвестиционного проекта.
Глава 3. Особенности регулирования отдельных отношений при реализации приоритетных инвестиционных проектов
Статья 13. Особенности подготовки документации по планировки территории для строительства объектов в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов
1. Подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов, необходимых для реализации приоритетных инвестиционных проектов (далее – документация по планировке территории приоритетного инвестиционного проекта) и ее согласование с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в установленном порядке обеспечивает Государственная компания развития Сибири и Дальнего Востока.
Документация по планировке территории приоритетного инвестиционного проекта подлежит согласованию:
1) с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере обороны и безопасности – в случае размещения объектов в границах земель обороны и безопасности;
2) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в особо охраняемых природных территориях – в случае размещения объекта в границах таких территорий.
2. Согласование документации по планировке территории приоритетного инвестиционного проекта осуществляется путем обмена электронными документами в порядке, установленном органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществления государственной политики в сфере строительства (далее – уполномоченный орган).
В случае если в течение месяца со дня направления проекта планировки территории приоритетного инвестиционного проекта, к нему не представлены замечания, он считается согласованным.
3. Документация по планировке территории приоритетного инвестиционного проекта утверждается Наблюдательным советом Государственной компании развития Сибири и Дальнего Востока после завершения согласования проекта планировки территории.
4. Подготовка и утверждение документации по планировке территории приоритетного инвестиционного проекта допускается при отсутствии документов территориального планирования.
5. Проект межевания территории, которым предусмотрено образование земельных участков для размещения объектов, необходимых для реализации приоритетных инвестиционных проектов (далее – проект межевании территории приоритетного инвестиционного проекта) должен дополнительно содержать:
1) условные номера образуемых земельных участков;
2) указание на категорию образуемых земельных участков, к которой такие земельные участки будут отнесены при постановке на государственный кадастровый учет, за исключением случаев размещения объектов в границах защитных лесов, особо ценных сельскохозяйственных угодий, особо охраняемых природных территорий;
3) указание на разрешенное использование образуемых земельных участков, которое будет установлено в отношении таких земельных участков при постановке их на кадастровый учет, или после изменения их категории.
Статья 14. Экспертиза проектной документации
1. Государственная экспертиза проектной документации, необходимой для строительства объектов в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов (далее – проектная документация), может осуществляться любым органом (организацией), имеющий право осуществлять экспертизу проектной документации, вне зависимости от его местонахождения.
2. Срок проведения государственной экспертизы проектной документации, названной в части 1 настоящей статьи, определяется сложностью конкретного объекта, но не может превышать двух месяцев со дня представления заказчиком материалов и документов для проведения данных экспертиз.
3. Проектная документация может быть представлена для проведения государственной экспертизы по истечении одного месяца со дня представления на государственную экологическую экспертизу соответствующих материалов и документов.
4. Положительное заключение государственной экспертизы, указанной в части 3 настоящей статьи, утверждается при условии наличия положительного заключения государственной экологической экспертизы этой проектной документации.
5. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проектной документации по объектам, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Федеральный закон «Об экологической экспертизе») и Градостроительным кодексом Российской Федерации необходимо проведение такой экспертизы, проводится при условии соответствия требованиям Федерального закона «Об экологической экспертизе» формы и содержания материалов и документов, представляемых для ее проведения непосредственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экологической экспертизы, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экологической экспертизы. Срок проведения государственной экологической экспертизы не может превышать сорока пяти дней после ее оплаты.
6. До выдачи разрешений на строительство объектов, необходимых для реализации приоритетных инвестиционных проектов, могут выполняться подготовительные работы для строительства этих объектов. Перечень видов подготовительных работ устанавливается уполномоченным органом.
Статья 15. Особенности предоставления прав пользования недрами и лесными участками для реализации приоритетных инвестиционных проектов
1. По решению Правительства Российской Федерации Государственной компании развития Сибири и Дальнего Востока могут предоставляться без проведения предусмотренных действующим законодательством конкурсных процедур права пользования недрами и лесными ресурсами на участках, необходимых для реализации приоритетных инвестиционных проектов.
2. Государственная компания развития Сибири и Дальнего Востока вправе вносить в капитал хозяйственных обществ-участников приоритетных инвестиционных проектов, предоставленные ей права пользования участками недр и лесными ресурсами.
3. Переоформление указанных в настоящей части прав пользования участками недр и лесных ресурсов осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в двухнедельный срок с момента поступления в их адрес соответствующего обращения Государственной компании развития Сибири и Дальнего Востока.
Статья 16. Особенности установления и изменения категории и разрешенного использования земельного участка, необходимого для размещения объектов в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов
1. Категорией земельных участков образованных в соответствии с проектом межевания территории приоритетного инвестиционного проекта, является категория земельного участка указанная в таком проекте, за исключением случаев, когда земельные участки расположены в границах защитных лесов, особо ценных сельскохозяйственных угодий, особо охраняемых природных территорий.
2. Разрешенным использованием земельных участков, образованных в соответствии с проектом межевания приоритетного инвестиционного проекта, является разрешенное использование, указанное в таком проекте.
3. Категория земельных участков, образованных в соответствии с проектом межевания приоритетного инвестиционного проекта считается установленной или измененной с момента кадастрового учета соответствующих земельных участков, за исключением случаев, если такие участки расположены в границах защитных лесов, особо ценных сельскохозяйственных угодий, особо охраняемых природных территорий.
4. Разрешенное использование земельных участков образованных в соответствии с проектом межевания приоритетного инвестиционного проекта, считается установленным или измененным с момента кадастрового учета соответствующих земельных участков, за исключением случаев, когда такие участки расположены в границах защитных лесов, особо ценных сельскохозяйственных угодий, особо охраняемых природных территорий и при этом на таких территориях в соответствии с законодательством не допускается размещение предусмотренных проектом планировки приоритетного инвестиционного проекта объектов.
5. Если земельные участки расположены в границах защитных лесов, особо ценных сельскохозяйственных угодий, особо охраняемых природных территорий и при этом на таких территориях в соответствии с законодательством не допускается размещение предусмотренных проектом планировки приоритетного инвестиционного проекта объектов, разрешенное использование земельных участков считается установленным или измененным с даты изменения категории соответствующих земельных участков.
6. Решение об установлении или изменении категории земельных участков, образованных в соответствии с проектом межевания приоритетного инвестиционного проекта, и находящимися в федеральной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, принимается исполнительных органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 17. Установление публичных сервитутов для размещения объектов, необходимых для реализации приоритетных инвестиционных проектов
1. Для целей размещения объектов, необходимых для реализации приоритетных инвестиционных проектов, может быть установлен публичный сервитут, под которым понимается право уполномоченного лица на ограниченное пользование землями или земельными участками (частями земельных участков) в целях обеспечения следующих видов деятельности:
1) строительство, размещение, ремонт, реконструкция, эксплуатация и охрана сооружений связи, линейных объектов (линии электропередачи, объекты электросетевого хозяйства и газоснабжения, линии связи, трубопроводы, водопроводы, инженерные сети и т.п.) и их неотъемлемых принадлежностей,
2) временное занятие земельных участков для размещения строительных материалов, техники во время строительства, реконструкции, капитального ремонт и ремонта для размещения объектов, необходимых для реализации приоритетных инвестиционных проектов;
3) строительство, размещение, капитальный ремонт, ремонт, реконструкция, эксплуатация железнодорожных и автомобильных туннелей, а также эстакад, путепроводов, виадуков, мостов, являющихся приоритетными инвестиционными проектами– в местах их пересечения с иными автомобильными и железными дорогами и на землях водного фонда;
4) проведение изыскательских и исследовательских работ, проводимых для целей, указанных в настоящей части.
2. Обременение земельного участка (его части) публичным сервитутом не лишает собственника, землепользователя, землевладельца или арендатора земельного участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком (его частью). Публичные сервитуты должны осуществляться на условиях, наименее обременительных для собственника, землепользователя, землевладельца или арендатора обремененного земельного участка.
3. Лицо, в пользу которого установлен публичный сервитут (далее – обладатель публичного сервитута), имеет право осуществлять любую деятельность, необходимую для достижения целей установленного сервитута, и в том числе имеет право в установленных границах публичного сервитута:
1) свободного доступа на земельный участок по графику, согласованному с правообладателем обремененного земельного участка или при условии его заблаговременного уведомления;
2) осуществлять доставку и вывоз техники, материалов и инструментов;
3) осуществлять строительство, размещение, ремонт, реконструкцию, эксплуатацию, консервацию и ликвидацию сооружений, являющихся собственностью обладателя публичного сервитута, для использования, которых установлен публичный сервитут;
4) осуществлять земляные работы;
5) осуществлять рубку лесных насаждений.
4. Обладатель публичного сервитута обязан привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием после завершения строительства, ремонта, реконструкции, эксплуатации, консервации и ликвидации сооружений, проведения изыскательских или исследовательских работ.
|