К 99-Й ГОДОВЩИНЕ РАССТРЕЛА БОЛЬШЕВИКАМИ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ... «…От Господа Бога вручена нам власть царская над народом нашим, перед Престолом Его мы и дадим ответ за судьбу Державы Российской…» – говорилось в подписанном царевичем Николаем Александровичем Романовым за два часа до смерти его отца - Императора Александра III 20 октября 1894 года Манифесте о восшествии на российский престол нового императора и самодержца всея Руси Николая II, - повелеваем всем нашим поданным учинить Присягу в верности нам и наследнику нашему Георгию Александровичу (брату царя), которому именоваться наследником-цесаревичем дотоле, доколе Богу угодно будет благословить рождением сына предстоящий брак наш с принцессой Алисой Гессен – Дармштадской».
С высокими, чистыми стремлениями начал свое царствование двадцатишестилетний государь-император Николай Александрович Романов. Очевидцы тех дней отмечали в своих воспоминаниях о том, что Государь любил общаться с простыми людьми. Это чувство к народу наблюдали многие во время многочисленных разговоров его с крестьянами. Известен случай, когда Николай II однажды обнял и поцеловал старика, который от волнения и чувств к своему государю не мог произнести заранее заготовленную речь, ибо чувства к нему простого народа были Государю дороже любых слов.
Поэтому в преданность и верность русского народа самодержавной власти Николай Романов верил до самой своей смерти. В его высказываниях о своих врагах никогда нельзя было уловить ни малейшего оттенка раздражения. На выраженное однажды по этому поводу удивление высказанное Государю кем-то из приближённых, он сказал буквально следующее: «…эту струну личного раздражения мне удалось уже давно заставить в себе умолкнуть. Раздражительностью ничего не поможешь, да к тому же от меня резкое слов звучало бы обиднее, чем от кого-нибудь другого».
О своей семье Государыня как-то произнесла: «Мы – одна, а это увы, так редко в теперешнее время, мы тесно связаны вместе…» Одна близкая свидетельница внутренней жизни царственной четы говорила: «Жизнь их величества была безоблачным счастьем взаимной безграничной любви. За двадцать лет я никогда не слышала ни одного громкого слова между ними, ни разу не видела их даже сколько-нибудь раздраженными друг против друга». Камердинер Государя, - самый ближайший слуга, свидетельствовал: «Это была самая святая и чистая семья».
Уже в Тобольске Николай Александрович сказал своему добровольному соузнику генералу Татищеву, выразившему однажды своё удивление сплоченностью царской семьи: «если вы так мало нас знали, то как же вы хотите, чтобы мы с государыней могли обижаться тем, что говорят о нас в газетах?». Государь, как человек православной веры сознавал себя Помазанником Божьим и Царем в том высоком и ответственном понимании этих обозначений, которые унаследовал из веков русской истории. Царь был представителем духовной и Святой Руси по своим воззрениям, по личной жизни и характеру, по взглядам, а не только по своему царскому служению.
Жизнь русского государства и общества, каждой отдельной личности и семьи, от царя до крестьянина, была неотрывна от жизни Церкви. Царь, не будучи чисто русским по рождению, тем не менее был представителем и носителем национальной русской культуры, по существу религиозной. И чем больше общество теряло способность мыслить и чувствовать так, как велит народу Православная Церковь, тем больше оно не понимало царя. Царь становился для них совершенно чужим, ненужным, лишним, отжившим. Духовно отойдя от идеалов Святой Руси, «верхи» общества всё более отчуждались и от ее главного представителя –русского царя. Оно абсолютно не питало к нему тех чувств, какие питал к нему православный народ. Интеллигенты и нигилисты тяготились царской властью, как тяготились они идеалами Святой Руси. Им гораздо ближе были демагогические лозунги о всеобщей «свободе», «равенстве», «братстве», по сути своей – масонские. Эти внутренние силы, действующие на уничтожение подлинной русской власти внутри страны, действуя в России, получали мощную финансовую поддержку из вне.
В результате, царя заставили отречься от престола не только профессиональны террористы-революционеры из тайных еврейских организаций, но и депутаты последней Государственной Думы, и генералы, объятые интеллигентским ощущением ненужности царя. По существу, они сами нарушив однажды данную Присягу, своими делами «подрубили ветку на которой сидели».
Практически всё окружение царя, за редким исключением, предало его. Он был поставлен в безвыходное положение и в день отречения от престола, государь записал в дневнике: «Дело идет о России, об ее кровных интересах. Для России я готов отдать и трон и жизнь, если я стал помехой счастья Родины. Нет той жертвы, которую я не принес бы во имя действительного блага и для спасения России. Посему я готов отречься от престола…».
В Ставке государь прощался со всеми чинами штаба и управлений, с рыдавшими боевыми офицерами и казаками конвоя и сводного полка. Не выдержав всей тягости этих общих переживаний насильственной разлуки, он оборвал свой обход, поклонился и, вытирая глаза, вышел из зала. «Сердце моё чуть не разорвалось», – гласит его следующая запись в дневнике. В Екатеринбурге, в доме инженера Ипатьева прожила царская семья последние два с половиною месяца. Они томились среди шайки наглых, разнузданных людей, подвергались издевательствам и непрерывным страданиям. Караульные были поставлены во всех углах дома и следили за каждым движением заключенных. Большею частью караульные несли свою службу в пьяном виде. Они систематически грабили и расхищали личные вещи, белье и одежду царской семьи. Но постепенно даже озверевшие охранники были поражены той силой христианского смирения и кротости, с которыми вся царская семья переносила мучительное заключение.
Поэтому, время от времени, охрану приходилось заменять всё новыми людьми до тех самых пор, когда в ночь с 17 на 18 июля 1918 года было совершено одно из величайших преступлений во всемирной истории. В последнюю свою ночь узников разбудили и приказали одеваться, чтобы покинуть город, которому будто бы угрожала опасность. Царская Семья спустилась в нижний полуподвальный этаж, где государь с больным сыном сел на стул посреди комнаты. Вокруг расположилась государыня, великие княжны, доктор и трое преданных слуг. Все ожидали сигнал к отъезду. Они могли лишь предполагать, что их судьба давно уже предрешена большевистской властью… После ошеломившего заключенных заявления палачей о предстоящем расстреле, государыня успела перекреститься. Она была убита сразу, одновременно с государем. Бог послал им счастье не слышать стонов цесаревича и криков раненной великой княжны Анастасии. Первые пули не принесли смерти самым младшим, поэтом палачи прикончили их добивая ударами штыков и прикладов.
Были убиты: государь 50 лет от роду, государыня 46 лет, Ольга 23 лет, Татьяна 21 год, Мария 19 лет, Анастасия 17 лет, Алексей 14 лет, лейб-медик Евгений Боткин, горничная государыни Анна Демидова, повар Харитонов и лакей Трупп. Матрос Климентий Нагорный, ходивший за Наследником с раннего детства, и Сергей Седнев, лакей великих княжон, оба защищавшие заключенную царскую семью в Екатеринбурге от грабежа и оскорблений, были увезены из дома заключения в тюрьму и там расстреляны. В Екатеринбурге расстреляны в тюрьме генерал Илья Татищев и князь Василий Долгоруков, фрейлина графиня Анастасия Гендрикова и учительница русского языка Екатерина Шнейдер.
Страдание царской семьи–величественное, исключительное, жертвенное. Оно совершилось во всей полноте нравственных и физических переживаний казнённых. В несмолкаемом газетном хохоте и в уличном общенародном глумлении издевались, позорили, клеветали, оскорбляли и унижали ее. После того, как одни ближайшие сотрудники государя ему изменили, другие – трусливо бежали. «Кругом измена, трусость и обман…» - так записал царь в своём дневнике. Временное правительство, во власть которого царь отдал себя добровольно, испугалось толпы и не защитило его. Вот и вышло, что «пилаты - умыли руки, иуды - предали, палачи - распяли».
Царская семья оказалось отверженной и чуждой новому пролетарскому миру прежде всего, как носители идеалов Святой Руси, она оказалась в одиночестве среди грешных и отпавших от святых идеалов людей. Блаженны эти избранники Божии потому, что к ним в полной мере относятся слова Спасителя: «Если бы вы были от мира, то мир бы любил свое; но как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому и ненавидит вас мир» (Иоанн 15, 19).
Любовь к семье, у царственной четы не побеждала их любви к Родине, и ради Родины, они готовы были жертвовать собою, что и доказали на деле. Однако и любовь к Родине и семье не побеждала их любви к Богу. Бог, Родина, Семья–вот три служения последнего русского императора, где сосредотачивалась его жизнь и вся любовь. Каждая ценность заняла подобающей ей место в его сердце.
Таков был государь- император Николай II и его семья – святые царственные мученики – представители Святой Руси, которые за исповедание Веры в эту святыню были преданы и убиты. Еще в начале прошлого двадцатого века, святой праведный Иоанн Кронштадский предупреждал: «Держись же, Россия твердо Веры твоей и Церкви и Царя Православного, если хочешь быть непоколебимой людьми неверия, безначалия и не хочешь лишиться Царства и Царя Православного. А если отпадёшь от Веры своей, как уже отпали от неё многие интеллигенты, то не будешь уже Россией или Святой Русью, а «сбродом иноверцев», стремящихся истребить друг друга».
Слова русского святого оказались пророческими - не это ли печально зрелище видим мы ныне на просторах Матушки-Руси? К сожалению, слова русского святого не были тогда услышаны обществом, это был «глас вопиющего в пустыне». Екатеринбургское злодеяние-убийство царской семьи и их верных слуг случилось на «пустом месте» - почти два века все силы «просвещенной» Европы и их приверженцы внутри России, были направлены на непримиримую борьбу с русским самодержавием, или как они его называли, «проклятым царизмом».
Весьма характерным и закономерным итогом явилось то, что крушение русской монархической государственности закончилась убийством царской семьи. Ритуальное убийство царя и членов его семьи показывает нам, что врагам православной государственности, было недостаточно разрушить русское царство только на государственно-правовом уровне, поэтому, они сокрушили его и на высшем, так сказать, религиозно-мистическом уровне. В сознании простого народа русский царь был на троне ставленником - Помазанником Божьим. Поэтому, преступление совершенное большевиками девяносто три года назад, не безсмысленная трагедия, как нас пытаются убедить ныне многие средства массовой информации, находящиеся в руках врагов нашего народа. Убивая русского православного царя, враги России убивали законную, Богом данную русскую национальную власть. Убивая вместе с царской семьей их верных слуг, наши враги убивали, если так можно выразиться, общенародное единение, к которому всегда стремилось русское самодержавие.
Большевики, расстреляв царскую семью, затем разрушили до самого основания Россию: ликвидировали основы жизни государствообразующего русского народа и других коренных народов страны. Однако и сами не сумели сохранить свою власть, попутно разрушив ещё раз в 1991-1993 годах великую страну. Крушение мировой системы социализма воочию показало всем, насколько пагубны попытки построения «рая на земле» без Бога. И сегодня «полем Куликовым» стали души русских людей, где идёт отчаянная борьба добра со злом, между законом и беззаконием, между спасением и гибелью. Сложность сегодняшней ситуации в стране очевидна. Она состоит, как в преодолении большевистского прошлого, так и в собирании всех здоровых начал русской державности.
Давно бы пора понять всем русским людям, что разделение нашего народа на различные «партии» и «партейки», политиканство и кликушество отдельных представителей "современной «элиты", служит лишь разъединению и окончательному закрепощению русского народа. По - существу, являясь ширмой для тайной финансовой и криминальной власти, которая, прикрываясь лозунгами «просвещенности», «цивилизованности», «общечеловеческих ценностей», «всемирной глобализации», стремится уничтожить последний оплот и опору Православия–Россию.
Пример развала Союзной Федеративной Республики Югославии, Ирака, события на севере Африки показывают нам по какому сценарию могут развиваться будущие события в России. Следовательно, для всех нас есть серьёзный повод: помня о прошлом - всерьёз задуматься о будущем. О своём будущем. О будущем своих детей и внуков.
Сергей Байкалов
г. Абакан-Большой Монок
Государь-Император и Императрица с детьми. Расстреляны большевиками в подвале дома Ипатьева в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года.