Форум Енисейских казаков

Форум ищет главного администратора
Текущее время: 10 дек 2018, 16:40

Часовой пояс: UTC + 7 часов [ Летнее время ]


Правила форума


Братья казаки !

Форум енисейских казаков – это свободная дискуссионная площадка.

Здесь, как на казачьем майдане в старину, есть место разным мнениям, полемике и критике. Как и в старину, обсуждению подлежат все вопросы, касаемые казачества, нашей жизни в современном мире.

На форуме недопустимо употребление матерных и оскорбительных слов, недопустимы высказывания против Православия и матери нашей – Русской Православной Церкви.

Требуется уважительное отношение к государству Российскому, Патриарху всея Руси, Главе государства. При критике государственных должностных лиц, Войсковых Атаманов Казачьих Войск, недопустимы хамство, клеветнические наветы, неуважительное отношение к должности и чину.

Эти же правила необходимо соблюдать и при общении казаков друг с другом.

Не желающие соблюдать требования казачьей этики, с форума немедленно удаляются.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: 24 января - День Памяти жертв массовых репрессий казачества
СообщениеДобавлено: 25 янв 2017, 15:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июн 2013, 14:01
Сообщений: 3048
Откуда: Владивосток
Вечная память

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 24 января - День Памяти жертв массовых репрессий казачества
СообщениеДобавлено: 25 янв 2017, 23:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 21:31
Сообщений: 523
http://don24.ru/publications/18699

и ниже коментарий странный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 24 января - День Памяти жертв массовых репрессий казачества
СообщениеДобавлено: 26 янв 2017, 14:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2015, 03:27
Сообщений: 115
Откуда: Всевеликое Войско Донское
Бояркин П.С.

Ничего странного, комментарий сделал истинный партиец, не имеющий отношение к казакам.

_________________
"Я не разделяю ваших убеждений, но готов умереть за ваше право их высказывать".Вольтер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 24 января - День Памяти жертв массовых репрессий казачества
СообщениеДобавлено: 24 янв 2018, 02:29 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 02:22
Сообщений: 1431
Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 24 января - День Памяти жертв массовых репрессий казачества
СообщениеДобавлено: 24 янв 2018, 12:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2012, 10:01
Сообщений: 1258
Вечная память всему загубленному большевиками казачеству, и нашим предкам- енисейским казакам. Вот лишь один пример, как уничтожали казаков в те страшные годы "русской" смуты:

РЕПРЕССИИ МОНОКСКИХ КАЗАКОВ

На сессии Верховного Совета РСФСР 18 октября 1991 года был принят Закон «О реабилитации репрессированных народов». Под давлением неопровержимых доказательств, депутаты ВС РСФСР были вынуждены признать датой начала политических репрессий в нашей стране день 25 октября (7 ноября) 1917 года. Кровавый и страшный день русской истории, когда власть в России захватили большевики-суть жиды, принесшие на нашу землю неисчислимые страдания народу, пролившие реки русской крови, истребившие миллионы и миллионы русских людей, и который, - вот парадоксы истории,- с подачи высшего руководства страны, решено именовать теперь не иначе, как «день согласия и примирения».
В этот скорбный для всего российского казачества день - 24 января 1919 года, когда была подписана директива Оргбюро РКП (б) О РАСКАЗАЧИВАНИИ, позволю себе, не отнимая внимания читателей, привести некоторые положения данного Закона. Так, статья первая гласит: «Реабилитировать все репрессированные народы РСФСР, признав незаконными и преступными все репрессивные акты против этих народов». Статья вторая Закона дана в такой вот редакции: «Репрессированными признаются только народы (нации), народности или этнические группы и иные, исторически сложившиеся культурно-исторические или культурно – этнические общности людей, например к а з а ч е с т в о, в отношении которых, по признакам национальной или иной принадлежности, проводилась на государственном уровне политика клеветы и геноцида, сопровождавшаяся их насильственным переселением, упразднением национально-государственных образований, перекраиванием национальных и территориальных границ, установлением режима террора и насилия в местах спецпоселения».
И далее, в статье одиннадцатой сказано: «Культурная реабилитация репрессированных народов предусматривает так же осуществление комплекса мероприятий по восстановлению их духовного наследия и удовлетворению культурных потребностей. Это означает также признание за репрессированными народами права на возвращение прежних, исторических названий населённым пунктам и местностям, незаконно отторгнутых у них в годы советской власти».
В настоящее время в различных источниках, как отечественных, так и зарубежных авторов, называется цифра около сорока миллионов наших соотечественников, тех, кто в той или иной мере, стал жертвой тоталитарного строя в СССР. Именно в таких, невиданных ранее в истории масштабах, под руководством партии верных ленинцев-большевиков-коммунистов, целиком послушные ей «правоохранительные» органы: ВЧК-ОГПУ-НКВД-МГБ-КГБ, осуществляли истребление собственного народа.
В последние десятилетия, некоторыми заинтересованными структурами, усиленно муссируется мнение о том, что вся вина за эти злодеяния лежит на одном только Сталине, а рядовые исполнители, и их непосредственные руководители, вроде бы и не причём, они, что называется, «добросовестно» исполняли волю и желания «отца всех народов». Вне всякого сомнения, вина Сталина в проведении репрессий тех лет огромна.
Однако, как же было на самом деле? Ведь не мог же, один человек, пусть даже наделённый огромной, неограниченной властью, в одиночку натворить такого? Тем более, что репрессии были начаты раньше, чем наступило всемогущество Иосифа Джугашвили. Уже в1918 году, менее чем через год после захвата большевиками власти, была образована «Всероссийская Чрезвычайная Комиссия» - ВЧК, сокращенно-«ЧеКа», которая повела дело методом внесудебных расправ над всеми неугодными и несогласными с политикой большевиков. После объявления о начале «красного террора», на места было спущено указание-инструкция: «немедленно арестовать всех эсеров, а из буржуазии и офицерства брать значительное число заложников с целью расстрела».
Далее в тексте сказано следующее: «…мы, то есть советская власть, не ведём войну против отдельных лиц - мы истребляем буржуазию и её прихлебателей, как класс. Не ищите на следствии материалов и доказательств, что обвиняемый действовал словом или делом против советов. Первый вопрос, который вы должны ему предложить – к какому классу он относится, где служил, имеет ли царские милости и награды. Впрочем, все эти положения относятся целиком и к деятельности временного правительства и периоду гражданской войны. Эти вопросы и должны, в конечном итоге, определить судьбу арестованного. В этом, и только в этом, смысл и сущность красного террора».
Для того, чтобы ускорить также и «культурную» победу октябрьского переворота, в массовом масштабе стали практиковаться аресты священнослужителей и верующих. Новая власть стала отбирать у церкви здания храмов и церковную утварь. В 1922 году, был расстрелян Патриарх Тихон и проведён целый ряд арестов верующих с показательными расстрелами последних. Сажали и ссылали монахов и монашек, церковный актив и старост. Правда, поначалу, власть делала вид, что преследует верующих не за исповедание Веры, но за высказывание своих убеждений вслух, за воспитание детей в религиозном духе.
Так, все двадцатые-тридцатые годы прошлого века продолжался поиск и поимка уцелевших в годы гражданской войны, как царских, так и белых офицеров. В жизни часто случалось, что в годы гражданской войны многие из них, успевали повоевать как на той, так и на другой стороне. Тех из них, кто избежал немедленного расстрела сразу после ареста или задержания, «таскали» по бесконечным проверкам, ограничивали в работе, месте жительства, задерживали, вновь отпускали, снова задерживали – постепенно все они уходили в «ГУЛАГ», чтобы уже никогда не вернуться на волю.
Сразу после окончания гражданской войны, в 1921 году, ВЦИК РСФСР объявил амнистию всем казакам, воевавшим на стороне Белого Движения. Надо сказать, что таких в те годы было не мало. Часть из них поверила обещаниям советской власти, тем более данным на самом высоком уровне. В период 1923-1925 годов, казаки стали возвращаться (реэмигрировать) из-за границы на Родину. Судьба большинства из них трагична.
Чтобы не быть голословным, приведу пример из истории бывшего казачьего поселения - станицы Монокской Минусинского уезда Енисейской губернии (ныне - село Большой Монок Бейского района РХ). Так, уже в 1920 году, в Моноке были арестованы и расстреляны карательным отрядом Лыткина из состава красно-партизанской армии Кравченко-Щетинкина целый ряд офицеров и казаков, служивших в отдельном Красноярском казачьем дивизионе: Иннокентий Никитич Воротников, Николай Дмитриевич Байкалов, Николай Пименович Байкалов и георгиевский кавалер Худяков. Тогда же в Моноке был застрелен священник местной церкви о. Степан, попытавшийся не допустить вооруженных красных партизан в помещение местной Михайло-Архангельской церкви. Он был застрелен прямо на ступенях у входа в храм. Эти люди стали первой, но далеко не единственной, жертвой монокского казачества, многие годы верой и правдой служившего интересам русского государства в деле защиты южно-сибирских территорий. Дальше- больше.
Тут, думаю, настала пора сделать небольшое отступление в нашем повествовании, прежде всего для того, чтобы показать зловещую атмосферу тех лет. «…Именно в конце двадцатых - начале тридцатых годов прошлого двадцатого века хлынула следующая волна репрессий. Была она непомерно велика, и не имела ничего подобного во всей истории России. По-существу, новой властью было организовано принудительное переселение народов, вылившееся в самую настоящую этническую катастрофу на просторах бывшей Российской Империи. Имя этому явлению – насильственная «коллективизация» и напрямую связанное с нею «раскулачивание». Она сорвала с обжитых, родных, дорогих сердцу мест миллионов пятнадцать–двадцать трудолюбивых русских мужиков и членов их семей.
...Этот многомиллионный поток ссыльных, отличался от предыдущих «чисток» и «компаний» ещё и тем, что здесь, так сказать, «не цацкались» - брали и высылали семьями, и даже ревниво следили, чтобы никто из детей «кулаков» не отбился бы в сторону, избежав тем самым, наказания за отца – кулака, лишенного всех прав и имущества. К слову сказать, вся эта многомиллионная «армия» раскулаченных ничтожно мало содержала в себе тех самых кулаков, по наименованию которых и получила своё громкое название компания по проведению коллективизации - «раскулачивание». Раздувание и раскрутка этого хлёсткого термина – «кулак» - шла по стране неудержимо, и к началу тридцатых годов в советской деревне так именовали уже всех крепких хозяев: крепких в хозяйстве, крепких в труде, крепких в своих убеждениях». «Архипелаг ГУЛАГ» А.И. Солженицын.

Так и случилось, что на рубеже этих роковых и страшных для России лет, в двадцатых-тридцатых годах двадцатого столетия, когда этих настоящих тружеников- крестьян-единоличников, кормивших тяжким трудом себя, свои семьи, а по большому счету - всю огромную страну, и бросились загонять в колхозы свои местные лентяи, неудачники и пьяницы, которые не умели, и не хотели трудиться на земле. В помощь им, властью были посланы на места приезжие из города, которые сами зачастую ничего не смыслили в сельском хозяйстве, но были наделены новой властью неограниченными полномочиями. Они упивались это властью, этой возможностью повелевать простым народом, при этом ломали судьбы сотен и тысяч ни в чём не повинных людей. Такова была политика власти большевиков.
…В Монок, в конце двадцатых годов, была направлена для организации, на бывших казачьих землях, коллективного хозяйства, Анна Алексеевна Шумилова, в те годы, кандидат в члены РКП (б). Она же, по решению вышестоящих советских органов, исполняла обязанности председателя сельсовета. Данное «учреждение» новой власти располагалось в одном из крепких, рубленых «крестом», казачьих домов, хозяин которого сгинул ранее где-то в круговерти кровавых событий гражданской войны. Вот как развивались события в Моноке далее…
По свидетельству старейшей монокской казачки, Анастасии Егоровны Байкаловой (1898 - 2003 г.г.): «…под руководством – не доброй памяти «Шумилихи»,- был создан местный «комитет бедноты», в который записали местных пьяниц и лодырей. Кроме них, в состав «комбеда» входили бывшие ссыльнопоселенцы Бурунских и Константинов, как пострадавшие от прежней царской власти. По решению членов «комбеда», к усадьбе, заранее выбранной для «экспроприации» направлялась группа активистов сельского совета и «комбеда», которые несли над головами плакат с надписью: «смерть кулакам-мироедам!». По прибытии на место, хозяину усадьбы зачитывалось постановление о лишении его избирательных прав. Вслед за этим постановлением следовал целый ряд запретительных мер, которые в корне меняли жизнь «лишенца».
Так, семьи «раскулаченных» в обязательном порядке выселялись из своих домов. Жильё попросту отбиралось у них. Кроме того, отнимался скот, сельхозинвентарь, проводилась опись всего имущества, которое изымалось «на нужды колхоза». На практике зачастую выходило, что отобранное у семьи имущество, попросту растаскивалось по домам «комбедовцев». Детям «лишенцев», кроме того, запрещалось посещать занятия в школе, а всем взрослым членам семьи-лавку потребкооперации (магазин).
Согласно предписанию районных властей, семьи «раскулаченных» лиц, были обязаны убыть в ссылку, под надзор комендатуры того или иного районного УНКВД, где им надлежало отбывать ссылку. С собою разрешалось брать минимальное количество вещей и продуктов. Как правило, раскулаченные из Минусинского уезда, направлялись на строительство Артёмовского рудника, что в Курагинском районе Красноярского края - (бывшая деревня Ольховка, бывшего Минусинского уезда).
Найдены данные на ряд репрессированных несовершеннолетних лиц, сосланных в ссылку вместе с родителями, которые находились в местах спецпоселения в Туруханском крае, а также, в северном Тегультетском районе Томской области. Исполняя директивные указания РКП (б), местные органы власти при проведении «коллективизации», очень жёстко обходились с теми, кто по тем или иным причинам, отказывался добровольно вступать в колхозы. В этом отношении, весьма показательна история семьи бывшего атамана дружины самообороны Анания Ильича Байкалова. Подобные военизированные местные отряды казаков создавались в местах проживания казачьего населения во времена режима адмирала Колчака в 1918 - 1920 г.г. для защиты от нападений красных партизан.
По меркам тех лет, единоличное хозяйство Байкалова являлось середняцким: пять лошадей, пять коров, небольшое стадо овец. Под пашней у семьи находилось десять с половиной десятин земли. В семье Анания Ильича, было семь детей. За отказ вступить в колхоз «Горный Абакан», глава семьи получил от властей «твёрдое» задание: сдать государству дополнительно шестьсот пудов зерна – задание заведомо невыполнимое! За невыполнение плана хлебопоставок, Ананий Ильич, которому в ту пору шёл шестьдесят третий год, был арестован и препровождён в Минусинскую тюрьму.
Следователи Минусинского оперсектора УНКВД, сфабриковали уголовное «дело», из которого следовало, что «бдительные чекисты» предотвратили подготовку «кулацко-белогвардейского заговора с целью свержения советской власти в отдельно взятом районе». В число «заговорщиков» против режима попали коренные жители Монока, все - казаки по происхождению,- служившие в разные годы в казачьих частях: Красноярской казачьей сотне, Красноярском отдельном казачьем дивизионе, в Первом и Втором Енисейских казачьих полках, Енисейской казачьей сводной бригаде и других частях царской или белой армии. Среди арестованных значатся природные казачьи фамилии: Байкалов Егор Алексеевич, Байкалов Егор Спиридонович, Байкалов Егор Ильич, Терских Алексей Никитич и Терских Фёдор Алексеевич. По данному уголовному делу были привлечены к уголовной ответственности и другие монокские казаки: Байкалов Никифор Пименович, Байкалов Пётр Иванович, Байкалов Иван Иванович, Байкалов Иван Ильич, Упылицын Николай Георгиевич…
Иногда дело доходило до полнейшего абсурда, так в число ярых «контрреволюционеров» в Моноке был причислен старый казак Никита Меркулович Байкалов, которому на момент задержания шел 106-ой год. Старик оказал сопротивление и бросился с батогом на милиционеров и был застрелен во дворе собственного дома одним из сотрудников райотдела милиции, посланным арестовать казака.
Согласно архивно-уголовному делу № 7542-11-15661, начатому 02.04.1930 года, по приговору ОСО (особого совещания) НКВД по Западно-Сибирскому краю, все вышеназванные лица 19 мая 1930 года, были приговорены к различным срокам заключения по 58-ой статье УК РСФСР 1926 года. В отношении одного из них, казачьего офицера, георгиевского кавалера Петра Ивановича Байкалова, дело было выделено в «отдельное производство», и он был приговорен «особым совещанием» НКВД Запсибкрая к расстрелу «…как один из злейших врагов советской власти…». Добавлю, что из этого, сравнительно небольшого сельского поселения, в тридцатые годы было репрессировано по политическим мотивам девяносто шесть человек. Вернуться живыми из заключения в сталинских лагерях довелось четверым. Назову их поимённо: Байкалов Егор Николаевич, Байкалов Михаил Фёдорович, Воротников Михаил Никитич и Терских Иннокентий Алексеевич. Замечу, что из почти сотни жителей Монока, погибших на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, большую часть погибших в боях за Родину составляют дети и внуки репрессированных казаков ...
И так было по всей стране. Это сколько же семей потеряли своих родных и близких: отцов, братьев, сыновей? Что же мы видим теперь? Власти, именующие себя преемниками большевиков, назвали 7 ноября «днём согласия и примирения», сделав очередную, уже какую по счёту, попытку, списать злодеяния кровавого режима на одного только Сталина, и тем самым, попытаться переложить общую вину жидов за уничтожение огромных масс русского народа на одного человека. Хочется верить, что никакого примирения, никакого согласия между русскими людьми и почитателями идей нравственного выродка Ульянова - Ленина - Бланка и всей их К не будет. Не будет никогда. На это и уповаю.

потомок монокских казаков Сергей Байкалов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 24 января - День Памяти жертв массовых репрессий казачества
СообщениеДобавлено: 24 янв 2018, 15:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2013, 21:37
Сообщений: 21
Вечная память


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 24 января - День Памяти жертв массовых репрессий казачества
СообщениеДобавлено: 24 янв 2018, 23:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 21:31
Сообщений: 523
Вечная память всем погибшим, и безвинно убиенным казакам!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 24 января - День Памяти жертв массовых репрессий казачества
СообщениеДобавлено: 27 янв 2018, 21:07 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 02:22
Сообщений: 1431
Сегодня собирались на панихиду, а также была встреча с Лысенко Н.Н., присоветовавшим свою книгу"Геноцид казаков". Задал последнему несколько вопросов по книге (до этого я книгу не читал, а приобрел на презентации), а также по его происхождению. Отдельные ответы в принципе меня устроили ... , но были и "белые пятна". Во-первых, сразу бросилась в глаза то, что автор не знает, что стоит за понятием "Казачий Присуд":
Изображение
Пришлось пояснить ему, чты енто не совсем так...
Далее, когда задал вопрос за енисейцев - "понимаю, чты все объять не возможно и видимо за енисейских казаков Вы не писали?". На что он мне ответил, чты и "за енисейских казаков писал и за их станицы...". Однако на самом деле как я и предполагал за енисейцев автор обошёлся одним абзацем, пречем с добавлением мягко говоря какой то отсебятины:
Изображение
+ еще была одна ссылка:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 24 января - День Памяти жертв массовых репрессий казачества
СообщениеДобавлено: 27 янв 2018, 21:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 21:31
Сообщений: 523
Армай писал(а):
Сегодня собирались на панихиду, а также была встреча с Лысенко Н.Н., присоветовавшим свою книгу"Геноцид казаков". Задал последнему несколько вопросов по книге (до этого я книгу не читал, а приобрел на презентации), а также по его происхождению. Отдельные ответы в принципе меня устроили ... , но были и "белые пятна". Во-первых, сразу бросилась в глаза то, что автор не знает, что стоит за понятием "Казачий Присуд":
Изображение
Пришлось пояснить ему, чты енто не совсем так...
Далее, когда задал вопрос за енисейцев - "понимаю, чты все объять не возможно и видимо за енисейских казаков Вы не писали?". На что он мне ответил, чты и "за енисейских казаков писал и за их станицы...". Однако на самом деле как я и предполагал за енисейцев автор обошёлся одним абзацем, пречем с добавлением мягко говоря какой то отсебятины:
Изображение
+ еще была одна ссылка:
Изображение



Так часто автор подчёркивает про "РУССКИХ КРЕСТЬЯН" и "Русских партизан" как будто старается замазать нам глаза на то, что главным "преступным элементом" влившимся в красно-партизанские отряды были как раз политически ссыльные бомбисты, террористы, военно-пленные за годы первой мировой европейцы. Стоит только почитать их имена и фамилии в списках партизан, тогда всё встаёт на свои места, почему эти красные партизаны так бешено срывали всю свою злость и ненависть на белогвардейцах, ведь НЕ они же им подарили "свободу" взамен их службы "освободителям", а БОЛЬШЕВИКИ!!!! И естественно они рьяно с остервенением отрывались на своих победителях не жалея в том числе ни их женщин, ни детей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 24 января - День Памяти жертв массовых репрессий казачества
СообщениеДобавлено: 28 янв 2018, 11:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2012, 10:01
Сообщений: 1258
Вполне вероятно, что автор сам не владея информацией по енисейским казакам, приводит " научные исследования" других авторов. Со всей ответственностью заявляю, что никаких специальных сжиганий своих жилищ не проводили ни партизаны, ни сами казаки, уходящие в отступ. Тем более - целыми станицами. естественно, что пожары случались и тогда, как случаются они и теперь. Старинные дома до сих пор стоят в бывших поселениях, где жили казаки. Правда, была другая напасть. Во времена бессудных расстрелов и красного террора (20-30 г.г.) многие дома действительно опустели. Причиной тому- массовое раскулачивание многих казачьих семей, проводившееся на рубеже 1929-31 г.г. Многие семьи были целиком отправлены в ссылку, а дома и хозяйство у хозяев - конфискованы. Позднее в таких домах, вполне подходящих по площади, располагались различные организации и учреждения: сельсоветы, начальные школы, магазины, маслозаводы, лечебницы,правления колхозов итд. Некоторые здания были за бесценок выкуплены жителями из других населенных пунктов. Ими уже разобраны по бревнышку, и по реке Абакан плотами сплавлены в другие населенные пункты, расположенные ниже по течению... Отступавшие казаки своих домов не сжигали ещё и потому, что в них оставались проживать близкие или дальние их родственники. Лишать свою родню последнего крова над головой они не могли по определению.
Факты же массовых убийств действительно были. Напр. "... 10 октября 1920 согласно версии командира войск ВОХР П. Л. Лыткина, его отряд, "... в целях полного завершения операции по ликвидации якобы имевшейся в Минусинском уезде контрреволюционной организации, уничтожил в этом селении (речь идет об бывшей станицы Арбаты) «казачью банду» численностью в 100 чел.". Видимо в состав этой "банды" Лыткин зачислил всех ранее уничтоженных его отрядом людей: как казаков так и не казаков. Напр. со слов моей родственницы, которая была очевидцем тех событий, знаю, что именно в 1920 г. эти бойцы из отряда Лыткина расстреляли нескольких казаков из Монока: Байкаловых, Воротникова, Худякова и др. Кроме того, там же (в Моноке) один из красных партизан настиг и заколол вилами бывшего белого офицера, который уходя от преследователей, попытался спрятаться на гумне одного из жителей, в снопах хлеба. Он был там обнаружен красными и один из партизан заколол его вилами. Он нанес ему несколько колющих ударов вилами по корпусу прямо на глазах у находившихся там женщин и детей. Кстати, имя его так осталось неизвестным.
Позднее эту небывалую ожесточенность подчеркивали и другие современники тех событий. Так, по мнению участника 3-й беспартийной конференции национальных меньшинств Минусинского уезда (июнь 1922) К. М. Худякова, лыткинцы, не сумевшие спровоцировать местное население на активное антисоветское выступление, убили от 22 до 27 жителей одного из окрестных хакасских улусов. , которых сбросили в один из колодцев с питьевой водой. А по другим данным число жителей было 33 или 34 чел. Это произошло в р-не дер. Арбаты Таштыпского уезда, а пострадавшими оказались местные хакасы, которые отказались показывать "вохровцам" места в тайге, где скрывались от преследований местные казаки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 24 января - День Памяти жертв массовых репрессий казачества
СообщениеДобавлено: 28 янв 2018, 15:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 21:31
Сообщений: 523
Енисеец писал(а):
Вполне вероятно, что автор сам не владея информацией по енисейским казакам, приводит " научные исследования" других авторов. Со всей ответственностью заявляю, что никаких специальных сжиганий своих жилищ не проводили ни партизаны, ни сами казаки, уходящие в отступ. Тем более - целыми станицами. естественно, что пожары случались и тогда, как случаются они и теперь. Старинные дома до сих пор стоят в бывших поселениях, где жили казаки. Правда, была другая напасть. Во времена бессудных расстрелов и красного террора (20-30 г.г.) многие дома действительно опустели. Причиной тому- массовое раскулачивание многих казачьих семей, проводившееся на рубеже 1929-31 г.г. Многие семьи были целиком отправлены в ссылку, а дома и хозяйство у хозяев - конфискованы. Позднее в таких домах, вполне подходящих по площади, располагались различные организации и учреждения: сельсоветы, начальные школы, магазины, маслозаводы, лечебницы,правления колхозов итд. Некоторые здания были за бесценок выкуплены жителями из других населенных пунктов. Ими уже разобраны по бревнышку, и по реке Абакан плотами сплавлены в другие населенные пункты, расположенные ниже по течению... Отступавшие казаки своих домов не сжигали ещё и потому, что в них оставались проживать близкие или дальние их родственники. Лишать свою родню последнего крова над головой они не могли по определению.
Факты же массовых убийств действительно были. Напр. "... 10 октября 1920 согласно версии командира войск ВОХР П. Л. Лыткина, его отряд, "... в целях полного завершения операции по ликвидации якобы имевшейся в Минусинском уезде контрреволюционной организации, уничтожил в этом селении (речь идет об бывшей станицы Арбаты) «казачью банду» численностью в 100 чел.". Видимо в состав этой "банды" Лыткин зачислил всех ранее уничтоженных его отрядом людей: как казаков так и не казаков. Напр. со слов моей родственницы, которая была очевидцем тех событий, знаю, что именно в 1920 г. эти бойцы из отряда Лыткина расстреляли нескольких казаков из Монока: Байкаловых, Воротникова, Худякова и др. Кроме того, там же (в Моноке) один из красных партизан настиг и заколол вилами бывшего белого офицера, который уходя от преследователей, попытался спрятаться на гумне одного из жителей, в снопах хлеба. Он был там обнаружен красными и один из партизан заколол его вилами. Он нанес ему несколько колющих ударов вилами по корпусу прямо на глазах у находившихся там женщин и детей. Кстати, имя его так осталось неизвестным.
Позднее эту небывалую ожесточенность подчеркивали и другие современники тех событий. Так, по мнению участника 3-й беспартийной конференции национальных меньшинств Минусинского уезда (июнь 1922) К. М. Худякова, лыткинцы, не сумевшие спровоцировать местное население на активное антисоветское выступление, убили от 22 до 27 жителей одного из окрестных хакасских улусов. , которых сбросили в один из колодцев с питьевой водой. А по другим данным число жителей было 33 или 34 чел. Это произошло в р-не дер. Арбаты Таштыпского уезда, а пострадавшими оказались местные хакасы, которые отказались показывать "вохровцам" места в тайге, где скрывались от преследований местные казаки.

скрывались от преследования - казаки Соловьёва Ивана Николаевича видимо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 24 января - День Памяти жертв массовых репрессий казачества
СообщениеДобавлено: 28 янв 2018, 20:59 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 02:22
Сообщений: 1431
Енисеец писал(а):
Вполне вероятно, что автор сам не владея информацией по енисейским казакам, приводит " научные исследования" других авторов. Со всей ответственностью заявляю, что никаких специальных сжиганий своих жилищ не проводили ни партизаны, ни сами казаки, уходящие в отступ. Тем более - целыми станицами.

Во-вот, и я о том же!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 24 января - День Памяти жертв массовых репрессий казачества
СообщениеДобавлено: 31 янв 2018, 21:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 21:31
Сообщений: 523
особенно удивительно слышать как ...."казацкое население огрызаясь контрударами отступало на запад на встречу РККА, ...чтобы сдаваться в плен красноармейцам" при этом убегая от красных же партизан? белиберда какая-то. как то всё запутанно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 24 января - День Памяти жертв массовых репрессий казачества
СообщениеДобавлено: 01 фев 2018, 10:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2012, 10:01
Сообщений: 1258
Заголовок сообщения: Re: 24 января - День Памяти жертв массовых репрессий казачестваНовое сообщениеДобавлено: Вчера, 21:54
Не в сети
Цитата
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2012, 21:31
Сообщений: 521
особенно удивительно слышать как ...."казацкое население огрызаясь контрударами отступало на запад на встречу РККА, ...чтобы сдаваться в плен красноармейцам" при этом убегая от красных же партизан? белиберда какая-то. как то всё запутанно

Несомненно. как известно, "хрен редьки не слаще". вообще-то решившиеся на отступ, чаще уходили в со своими частями, и все больше в восточном направлении. Выбор у них был совсем невелик. Особенно учитывая ожесточенность обеих сторон, участвующих в гражданской войне. О том, что "прорывались на запад навстречу..." - это скорее из истории ВМВ. Тогда многие воинские части состоящие из колобрционистов, те же власовцы из РОА или та же 100-тысячная немецкая группа Шернера в мае 1945 г. всеми возможными путями пробивались с боями и уходили на запад , чтобы не попасть в советский плен, а сдаться в плен американцам. Однако вернемся на нашу грешную енисейскую землю. В гражданскую в отступление часто уходили те, кто в это самое время был призван (мобилизован) в белую армию. Находясь на военной службе и принимая участие в боях с красными (или партизанами) они вольно или невольно были замараны пролитой кровью, тем самым становились заложниками создавшейся ситуации. Здесь бывали также случаи несколько иного рода, когда в одной семье один (или более) из её членов воевал (и) на стороне красных, а другой (другие) за белых. В этой ситуации такой семье куда было прибиться или с кем уходить? с белыми? Однако могли пострадать от них за то, что кто-то из семьи воюет на стороне красных (или партизан) бежать к красным?, или податься в партизаны? Могли запросто пострадать от них за тот, что кто-то из членов семьи воюет на противоборствующей стороне... Чаще всего такие семьи оставались на своем месте жительства. А что им оставалось - только надеяться что в очередной раз повезет и ожидать дальнейшей своей участи. Учитывая крестьянских менталитет, до последней возможности держались за своё хозяйство и свой клочок земли...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC + 7 часов [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB