Как сказал один военный лётчик и историк Русской Авиации -
Русское небо богато казачьими орлами!Славные строки в историю становления Отечественной авиации вписали:
Вячеслав Матвеевич Ткачев (Кубанское казачье войско). Ещё сотником в Одессе увлёкся авиацией, стал Георгиевским кавалером, а также Кавалером других орденов РИ за военные заслуги, а также стал превым ГлавКомом в истории Русской Авиации (Начальником Полевого управления авиации и воздухоплавания при Штабе Верховного Главнокомандующего, июнь 1917 г.)
Георгий Георгиевич Горшков (Уральское Казачье Войско) - Первый комендант первого военного аэродрома в гатчине и одновременно лётчик-инструктор № 1 Гатчинсой военной авиашколы. Внёс вклад в становление дальней разведывательной авиации. Совершил беспримерный по дерзости разведывательный полёт по тылам противника (более 500 км) на самолёте "Илья Муромец", доставив в Штаб ценнейшие фотоматериалы позиций противника. Кавалер.
Вячеслав Григорьевич Баранов (Всевеликое Войско Донское) - признанный мастер разведывательной авиации. Кавалер. В гражданскую войну главком ВВС Всевеликого Войска Донского. Будучи на службе у гетьмана скоропадского, провёл блестящую операцию и переправил два эшелона с имуществом одного из авиационных отрядов Украины на Дон генералу Краснову.
Ещё один замечательный пример - донской казак
Александр Михайлович Пишванов. До 1917 года сражался рядовым в казачьей коннице, где за подвиги заслужил четыре Горгиевских Креста. Весной 1917 г. произведён в прапорщики, прошёл лётную подготовку и до ноября успел, воюя уже на аэроплане, быть удостоенным офицерского ордена Святого Георгия 4-й степени. Сбил 6 немецких аэропланов, вошёл в "золотую десятку" русских Асов.
Федор Трофимович Зверев (Терское казачье войско) - лётчик-истребитель, командир авиасоединения. Кавалер.
Известен тем, что ему первому удалось провести перехват бомбардировщика.
На лёгком самолёте «Ньюпора – Бебе», вооруженном пулеметом «Льюис» с магазином на 47 патронов в одиночку атаковал немецкий бомбардировщик «Румплер» (двухмоторный, два пулемёта). В ходе атаки у немца повреждён двигатель, самолёт сел в расположение русских войск и был захвачен вместе с экипажем. В дальнейшем самолёт использовался русскими авиаторами.
В ходе Гражданской войны в составе Донского, Кубанского, Оренбургского войска были авичасти, которые вели борьбу с большевиками.
Во Второй Мировой войне казаки сражались в авиационных частях как ВВС РККА, так и Люфтваффе.
Естественно, что казаки и сейчас проходят службу в Авиации России.
Процессы возраждения также поставили новые авиационные задачи казакам.
Естественно, что первыми об этом рапортовало ЦКВ.
Там действует цельное Положение о Центре казачьей авиации, подписанное Войсковым Атаманом Налимовым (весна 2012 г)
Интересна цитата из задач авиации ЦКВ:
- авиационо-техническое обеспечение деятельности ЦКВ, в том числе авиационная поддержка при несении государственной службы казачьими обществами ЦКВ;
- содействие казакам и казачьим обществам в экономическом развитии, повышении благосостояния членов ЦКВ и создании рабочих мест через создание казачьих предприятий по производству и обслуживанию авиатехники, оказанию авиа-услуг (транспортных, сельскохозяйственных, почтовых, пожарных, эко-мониторинг и охрана природы и т.п.)
Если вторая цитата в принципе раздувает фантазии в отношении повышения благосостояния членов ЦКВ за счёт ремонта и авиауслуг, по первая цитата из-за своей обтекаемости может просто свести с ума неподготовленного члена. Госслужбы так и нет, зато уже запланирована авиаподдержка.
Хотя, видимо энто всё в планах, а жаль. Предсавляю, что бы было, если бы знаменитый вокзальный патруль москоских станичников был надёжно прикрыт с воздуха
Так что, зря, браты, смеётесь.
Взор "мятежного" сотника из Арея, почесавшись о недоступные недра и обломавшись об суперпрочные ферросплавы, устремился, как и положено, мечтательно ввысь.
В общем, и мы давайте помечтаем.
А вдруг, действительно, получится реализовать идею Воздушно-транспортной системы (в целом то толковую)!
Вдруг мы увидим шитиковских орлов, арейцев-станичников, крылатых казаков в дирижаБЛЯх нового поколения и "автолётах Мельникова", развозящих народохозяйственные грузы, почту и прочую потребность во все концы.
А то, что путают, куда закачивать гелий, в гондолы, али ещё куды - то не беда. Походу разберуться.
Можно начать с накачки гелием гондонов.
Ну, во первых - гондоны и гондолы очень похожи, по крайней мере фонетически и орфографически;
Во-вторых - можно извлечь народохозяйственное значение, н-р для изучения движения потоков воздуха в нижних слоях атмосферы и составления розы ветров для эффективного опрыскивания огородов от вредителей;
В третьих - можно попытаться заработать на "коммерческих запусках". Н-р на Первомай. Только нужно озаботиться разнообразием цветовой гаммы резиновых изделий.
Вобщем, пожелаем удачи.
Увидим сокола по полёту.