Позволю высказать свою точку зрения на этот счёт. Сразу оговорюсь, что не считаю свою точку зрения единственно правильной.: После захвата власти в октябре 1917 года большевиками последними была развязана гражданская война, которая затронула буквально все слои населения в России. Енисейское казачество выступило на стороне временного правительства, а затем поддержало своими действиями адмирала А.В. Колчака. Казаки-енисейцы участвовали в боях, а после падения колчаковской власти с боями отступили на восток, в Приморье, где были остатки енисейских казачьих полков, были влиты в ряды существующих там антибольшевистских сил. Общеизвестно, что массовый приток казаков в Манчжурию проходил в два этапа: осенью 1920 и 1922 годов. Так, большую часть казачьего населения в Манчжурии, по вполне понятным причинам, составляли выходцы из Забайкальской области. После кровопролитных боёв, произошедших осенью 1920 года, армия под командованием генерал-лейтенанта Вержбицкого, в составе 1-ой и 2-ой Забайкальских казачьих дивизий, а также отдельные части, входившие в эту группу войск, понесли большие потери в боях, и отступили в Манчжурию, а оттуда, ушли в южное Приморье. Подавляющее число казаков и гражданских беженцев, ушедших в эмиграцию с Первым казачьим корпусом (командир корпуса генерал-лейтенант Мациевский), не пожелали уйти далеко от родных мест, и осели в районе Хайлара, в так называемом «Трёхречье». Где возник т.н. "Онэнорский переселенческий район" Другая часть казаков, общим числом до 2300 сабель, ушла в Приморье, где осела в районе станции Гродеково, и здесь, влилась в Забайкальскую казачью дивизию. Сюда же, вместе со всей отступившей белой армией, прибыли казаки Первого конного атамана Семёнова полка, конный дивизион конвоя атамана Семёнова- всего до шестисот казаков, остатки 1-го и 2-го Енисейских казачьих полков - в составе сводной бригады. Кроме них, в группировку также входили около четырёхсот сибирских казаков. Сюда же, через Среднюю Азию и Алтай, прибыли казаки Оренбургского войска, под началом атамана, генерал- лейтенанта Александра Ильича Дутова. Общее число оренбургских казаков достигало почти тысячи человек. Сюда же входили и казаки отдельного Амурского дивизиона -150 сабель, а также, отдельной Иманской сотни Уссурийского войска. Кроме этих частей, здесь находилось большое количество гражданских беженцев: стариков, женщин, детей, которые, по тем или иным причинам, предпочли эмиграцию за рубеж. Весной 1921 года, во Владивосток прибыл на пароходе из Месопотамии, (Ближний Восток), атаман Уральского казачьего войска, генерал- лейтенант Толстов, с остатками отдельной Уральской армии, в составе которой находилось восемь сотен уральских казаков. К весне следующего, 1922 года, на станцию Никольск – Уссурийский, прибыли казаки атамана Анненкова. В это же время, дивизион полковника Илларьева, пройдя маршем через Пекин, прибыл на службу последнему русскому правительству. В самом начале июня 1922 года, атаман Уссурийского казачьего войска генерал- майор Савицкий внёс в правительство требование казаков о созыве в кратчайший срок Российского Земского Собора. Последний Земский Собор был созван и прошел во Владивостоке в период с 23 июля по 10 августа 1922 года. Помимо выборных от местного, амурского и уссурийского казачества, в его работе участвовали представители Оренбургского, Уральского, Семиреченского, Сибирского, Енисейского, Иркутского и Забайкальского казачьих войск. Главный итог того, последнего (пока), в истории России, Земского Собора, состоит в том, что признание законных прав на осуществление верховной власти в России, должно принадлежать русскому народу, в её исконной, православно-самодержавной форме. Духовное же, значение Земского Собора 1922 года, состоит в том, что потомкам, нам с вами, указан тот единственный путь государственного строительства, на котором только и возможно, воссоздание в будущей России, подлинной русской государственной власти. В этой связи, думается о том, что вовсе неслучайно, оставшись в эмиграции в явном меньшинстве (в сравнении с представителями других казачьих войск), казаки-енисейцы на обложку журнала поместили символ бывшей Енисейской губернии, а не знак Енисейской казачьей бригады. Возможно, они посчитали, что герб Енисейской губернии будет более узнаваем в среде потенциальных читателей журнала. Надо помнить, что среди белоэмигрантов находились не только казаки ЕКВ, но и обычные беженцы-бывшие жители губернии. Издатели в данном работали уже не столько для себя, а на будущее. Для нас с вами...
|