Форум Енисейских казаков

Форум ищет главного администратора
Текущее время: 28 мар 2024, 22:52

Часовой пояс: UTC + 7 часов [ Летнее время ]


Правила форума


Братья казаки !

Форум енисейских казаков – это свободная дискуссионная площадка.

Здесь, как на казачьем майдане в старину, есть место разным мнениям, полемике и критике.
Как и в старину, обсуждению подлежат все вопросы, касаемые казачества, нашей жизни в современном мире.

На форуме недопустимо употребление матерных и оскорбительных слов, недопустимы высказывания против Православия и матери нашей – Русской Православной Церкви.

Требуется уважительное отношение к государству Российскому, Патриарху всея Руси, Главе государства. При критике государственных должностных лиц, Войсковых Атаманов Казачьих Войск, недопустимы хамство, клеветнические наветы, неуважительное отношение к должности и чину.

Эти же правила необходимо соблюдать и при общении казаков друг с другом.

Не желающие соблюдать требования казачьей этики, с форума немедленно удаляются.



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ГЕНОЦИД ЕНИСЕЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА на примере станицы МОНОКСКОЙ
СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 13:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2012, 10:01
Сообщений: 1307
ГЕНОЦИД ЕНИСЕЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД
НА ПРИМЕРЕ СТАНИЦЫ МОНОКСКОЙ МИНУСИНСКОГО УЕЗДА ЕНИСЕЙСКОЙ ГУБЕРНИИ


На сессии Верховного Совета РСФСР 18 октября 1991 года был принят Закон Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов».
Под давлением неопровержимых свидетельств и доказательств, депутаты Верховного Совета были вынуждены признать датой начала политических репрессий в нашей стране день 25 октября (7 ноября) 1917 года. Кровавый и страшный день русской истории, когда власть в России захватили сионисты-евреи, принесшие неисчислимые страдания народу, пролившие реки русской крови, истребившие миллионы и миллионы русских людей, и который, вот парадоксы истории, с подачи высшего руководства страны, решено именовать теперь не иначе, как «день согласия и примирения».

Позволю себе, не отнимая времени читателей привести некоторые положения данного Закона.
Так, статья первая гласит: «Реабилитировать все репрессированные народы РСФСР, признав незаконными и преступными все репрессивные акты против этих народов».
Статья вторая Закона дана в такой вот редакции: «Репрессированными признаются только народы (нации), народности или этнические группы и иные, исторически сложившиеся культурно-исторические или культурно – этнические общности людей, например к а з а ч е с т в о, в отношении которых, по признакам национальной или иной принадлежности, проводилась на государственном уровне политика клеветы и геноцида, сопровождавшаяся их насильственным переселением, упразднением национально-государственных образований, перекраиванием национальных и территориальных границ, установлением режима террора и насилия в местах спецпоселения».

И далее, в статье одиннадцатой сказано: «Культурная реабилитация репрессированных народов предусматривает также осуществление комплекса мероприятий по восстановлению их духовного наследия и удовлетворению культурных потребностей.

Это означает также признание за репрессированными народами права на возвращение прежних, исторических названий населённым пунктам и местностям, незаконно отторгнутых у них в годы советской власти».

В настоящее время в различных источниках, как отечественных, так и зарубежных авторов, называется цифра от сорока до шестидесяти миллионов наших соотечественников, тех, кто в той или иной мере, стал жертвой тоталитарного строя в СССР.
Именно в таких, невиданных ранее в истории масштабах, под руководством партии большевиков-коммунистов целиком послушные ей «правоохранительные» органы: ВЧК-ОГПУ-НКВД-МГБ на протяжении нескольких десятилетий осуществляли истребление народа.

В последнее время некоторыми заинтересованными структурами, усиленно муссируется мнение о том, что вся вина за эти злодеяния лежит на одном только Сталине, а рядовые исполнители и непосредственные руководители, вроде бы и не причём.
Они мол, что называется «добросовестно» исполняли волю и желания «отца всех народов».

Вне всякого сомнения, вина Сталина в проведении репрессий огромна.
Однако, как же было на самом деле?

В сентябре 1918 года, менее чем через год после захвата большевиками власти, была образована «Всероссийская Чрезвычайная Комиссия» - ВЧК, сокращенно - «ЧеКа», которая повела дело методом внесудебных расправ над всеми неугодными и несогласными с политикой большевиков.

После объявления о начале «красного террора», на места было спущено указание-инструкция: «немедленно арестовать всех эсеров, а из буржуазии и офицерства брать значительное число заложников с целью расстрела».
Далее в тексте сказано следующее: «…мы, то есть советская власть, не ведём войну против отдельных лиц - мы истребляем буржуазию и её «прихлебателей» как класс. Не ищите на следствии материалов и доказательств, что обвиняемый действовал словом или делом против советов. Первый вопрос, который вы должны ему предложить – к какому классу он относится, где служил, имеет ли царские милости и награды. Впрочем, все эти положения относятся целиком и к деятельности временного правительства и периоду гражданской войны. Эти вопросы и должны, в конечном итоге, определить судьбу арестованного. В этом, и только в этом, смысл и сущность «красного террора».

Для того, чтобы ускорить также и «культурную» победу октябрьского переворота, в массовом масштабе стали практиковаться аресты священнослужителей и верующих.
Новая власть стала отбирать у церкви здания храмов и церковную утварь. В 1922 году, был расстрелян Патриарх Тихон и проведён целый ряд арестов верующих с показательными расстрелами последних.
Сажали и ссылали монахов и монашек, церковный актив и старост.
Правда, поначалу, власть делала вид, что преследует верующих не за исповедание Веры, но за высказывание своих убеждений вслух, за воспитание детей в религиозном духе.

Так, все двадцатые годы продолжался поиск и поимка уцелевших в годы гражданской войны, как царских, так и белых офицеров.
В жизни случается всякое.
Бывало, что в годы гражданской войны многие из них, успевали повоевать как на той, так и на другой стороне.
Тех из них, кто избежал немедленного расстрела сразу после ареста или задержания, «таскали» по бесконечным проверкам, ограничивали в работе, месте жительства, задерживали, вновь отпускали, снова задерживали – постепенно все они уходили в «Гулаг», чтобы уже никогда не вернуться на волю.

Сразу после окончания гражданской войны, в 1921 году, ВЦИК РСФСР объявил амнистию всем казакам, воевавшим на стороне Белого Движения.
Надо сказать, что таких тогда было немало.
Часть из них поверила обещаниям советской власти , тем более, данным на самом высоком уровне.

В период 1923-1925 годов, казаки стали возвращаться (реэмигрировать) из-за границы на Родину.
Судьба большинства из них трагична.

Чтобы не быть голословным, приведу пример из истории бывшего казачьего поселения - станицы Монокской Минусинского уезда Енисейской губернии (ныне - село Большой Монок Бейского района РХ).
Репрессии против монокских казаков были начаты сразу после завершения гражданской войны на юге Сибири.

Так в 1920 году, в первый день престольного праздника Пасхи, в Моноке были арестованы и расстреляны офицеры и казаки, служившие в отдельном Красноярском казачьем дивизионе:
подхорунжий Иннокентий Никитич Воротников,
Николай Дмитриевич Байкалов,
Николай Пименович Байкалов
и казачий офицер Павел Иванович Худяков ( его казачий чин не удалось установить).
Тогда же был застрелен священник местной Михайло-Архангельской церкви отец Степан, пытавшийся не допустить вооруженных красных карателей Петра Лыткина в помещение храма. Настоятель был застрелен у входа в церковь...

Эти лица стали первой, но далеко не единственной, жертвой монокского казачества, многие годы верой и правдой служившего интересам русского государства в деле защиты южно-сибирских территорий.

Думаю, настала пора сделать небольшое отступление в нашем повествовании, прежде всего для того, чтобы показать зловещую атмосферу тех лет.
Вот что об этом явлении писал А.И.Солженицын:
- «…Именно в конце двадцатых - начале тридцатых годов прошлого двадцатого века хлынула следующая волна репрессий. Была она непомерно велика, и не имела ничего подобного во всей истории России. По-существу, это было переселение народов, это была этническая катастрофа на просторах бывшей Российской Империи. Она сорвала с обжитых, родных, дорогих сердцу мест миллионов пятнадцать–двадцать трудолюбивых русских мужиков. Имя этому явлению – насильственная «коллективизация» и напрямую связанное с нею «раскулачивание». Этот многомиллионный поток ссыльных, отличался от предыдущих «чисток» и «компаний» ещё и тем, что здесь, так сказать, «не цацкались» - брали и высылали семьями, и даже ревниво следили, чтобы никто из детей «кулаков» не отбился бы в сторону, избежав тем самым, наказания за отца – кулака, лишенного всех прав и имущества. К слову сказать, вся эта многомиллионная «армия» раскулаченных ничтожно мало содержала в себе тех самых кулаков, по наименованию которых и получила своё громкое название компания по проведению коллективизации-«раскулачивание». Раздувание и раскрутка этого хлёсткого термина – «кулак» - шла неудержимо, и к началу тридцатых годов в советской деревне так именовали уже всех крепких хозяев: крепких в хозяйстве, крепких в труде, крепких в своих убеждениях».

Вот так и произошло, что на рубеже этих роковых для России лет, в двадцатых-тридцатых годах двадцатого столетия, этих настоящих труженников: крестьян-единоличников, кормивших тяжким трудом себя, свои семьи, а по большому счету - всю огромную страну, и бросились по указке РКП(б) загонять в колхозы свои местные лентяи, неудачники и пьяницы, которые сами не умели, и не хотели трудиться на земле.
В помощь им, властью были посланы на места приезжие из города, которые, так тоже бывало нередко - ничего не смыслили в сельском хозяйстве, но были наделены неограниченными полномочиями.
Они упивались данной им властью, этой, свалившейся на них возможностью повелевать простым народом.
При этом ломали судьбы сотен и тысяч ни в чём не повинных людей.
Такова была политика власти большевиков...

Вернёмся теперь снова в Монок.
В конце двадцатых годов сюда была направлена для организации, на бывших казачьих землях, коллективного хозяйства, Анна Алексеевна Шумилова, кандидат в члены РКП (б).
Она же, по решению вышестоящих советских органов, стала исполнять обязанности председателя сельсовета.
Данное «учреждение» новой власти расположилось в одном из крепких, рубленых «крестом», казачьих домов, хозяин которого уже сгинул в круговерти кровавых событий гражданской войны.

Вот как развивались события далее.
По свидетельству старейшей монокской казачки, Анастасии Егоровны Байкаловой (1898 - 2003 г.г.):
- «…под руководством – не доброй памяти «Шумилихи» - был создан «комитет бедноты», в который записали местных пьяниц и лодырей. Кроме них, в состав «комбеда» ввели бывших ссыльнопоселенцев Виктора Бурунских и Иннокентия Константинова, как пострадавших от прежней власти.
По решению членов «комбеда», к усадьбе, заранее выбранной для «экспроприации», направлялась группа активистов сельского совета и «комбеда», которые несли над головами плакат с надписью: «смерть кулакам-мироедам!».
По прибытии на место, хозяину усадьбы зачитывалось постановление о лишении его избирательных прав.
Вслед за этим постановлением следовал целый ряд запретительных мер, которые в корне меняли жизнь каждого «лишенца».
Так например, семьи «раскулаченных» в обязательном порядке выселялись из своих домов. Жильё у них попросту отбиралось.
Кроме того, изымался весь скот, сельхозинвентарь, проводилась опись всего имущества, которое становилось собственностью колхоза. На практике зачастую выходило, что отобранное у семьи имущество растаскивалось по домам «комбедовцев».
Детям «лишенцев», кроме того, запрещалось посещать занятия в местной школе, а всем взрослым членам семьи-лавку потребкооперации (магазин).
Согласно предписанию районных властей, семьи «раскулаченных» лиц были обязаны убыть в ссылку, под надзор комендатуры того или иного районного УНКВД, где «кулакам» было предписано отбывать ссылку. С собою разрешалось брать минимальное количество вещей и продуктов.

Ныне известно, что раскулаченные семьи из Минусинского уезда часто направлялись на строительство Артёмовского рудника, что расположен в Курагинском районе Красноярского края - (бывшая деревня Ольховка, Минусинского уезда).
Кроме того, найдены данные на ряд репрессированных несовершеннолетних лиц, сосланных в ссылку вместе с родителями, которые находились в местах спецпоселения в Туруханском крае, а также, в северном Тегультетском районе Томской области.

Исполняя волю партии большевиков, местные органы власти при проведении «коллективизации» очень жёстко обходились с теми, кто по тем или иным причинам, отказывался добровольно вступать в колхозы.
В этом отношении, весьма показательна история семьи последнего монокского атамана Анания Ильича Байкалова. (руководитель местной казачьей дружины самообороны во времена правления адмирала Колчака.1919-1920 г.г.).

По меркам тех лет, единоличное хозяйство А.И. Байкалова являлось середняцким: пять лошадей, пять коров, небольшое стадо овец.
Под пашней у семьи находилось десять с половиной десятин земли.
В семье Анания Ильича было семь детей.
За отказ вступить в колхоз «Горный Абакан», глава семьи получил от властей «твёрдое» задание: сдать государству дополнительно шестьсот пудов зерна – задание заведомо невыполнимое!
За невыполнение плана хлебопоставок, Ананий Ильич, которому в ту пору шёл шестьдесят третий год, был арестован и препровождён в Минусинскую тюрьму.
Следователи Минусинского оперсектора УНКВД сфабриковали «дело», из которого следовало, что «бдительные чекисты» предотвратили подготовку «кулацко-белогвардейского заговора в Моноке, с целью свержения советской власти в отдельно взятом районе».
В число «заговорщиков» против режима попали коренные жители Монока, казаки по происхождению, служившие в разные годы в казачьих частях: Красноярской казачьей сотне, Красноярском отдельном казачьем дивизионе, в Первом и Втором Енисейских казачьих полках, Енисейской казачьей сводной бригаде и других частях царской или белой армии.
Среди арестованных значатся природные казачьи фамилии:
Байкалов Егор Алексеевич,
Байкалов Егор Спиридонович,
Байкалов Егор Ильич,
Байкалов Никифор Пименович,
Байкалов Пётр Иванович,
Байкалов Иван Иванович, Байкалов Иван Ильич,
Терских Алексей Никитич,
Терских Фёдор Алексеевич,
Упылицын Николай Георгиевич.
Власти ни чем не брезговали. К числу «контрреволюционеров» был причислен старый монокский казак Никита Меркулович Байкалов, которому шел сто шестой год (!).
Однако задержать и судить его не получилось. Старик бросился на чекистов с батогом и был застрелен во дворе собственного дома одним из сотрудников призадержании.

Согласно архивно-уголовному делу №7542-11-15661, начатому 02.04.1930 года, по приговору ОСО (особого совещания) НКВД по Западно-Сибирскому Краю, все вышеназванные лица 19 мая 1930 года были приговорены к различным срокам заключения по 58-ой статье УК РСФСР 1926 года.

В отношении одного из них, казачьего офицера Петра Ивановича Байкалова, дело было выделено в «отдельное производство» и он был приговорен «особым совещанием» УНКВД Запсибкрая к расстрелу «…как один из злейших врагов советской власти…».
Добавлю, что из небольшого сельского поселения, каким являлся Большой Монок в тридцатые годы, было репрессировано по политическим мотивам девяносто шесть человек.
Вернуться же живыми из заключения довелось только четверым.
Назову их поимённо:
Байкалов Егор Николаевич,
Байкалов Михаил Фёдорович,
Воротников Михаил Никитич
и Терских Иннокентий Алексеевич.

Сейчас никого из них в живых уже не осталось.
Вечная им память!

Думаю приведённый мною частный пример не претендует на полноту исследования, но даёт представление о том, каким был масштаб репрессий.
Ведь так было по всей стране.

Это сколько же семей потеряли своих родных и близких: отцов, братьев, сыновей?
Что же мы видим теперь ?
Власти, именующие себя преемниками большевиков, назвают дни начала ноября то «днём согласия и примирения», то " народного единства".
Мне хочется верить, что никакого примирения, никакого согласия между русскими людьми и почитателями идей нравственного выродка Ульянова - Ленина - Бланка не будет.
Не будет никогда.
Слишком кровавы дела большевиков.
Согласиться с ними: значит оправдать их кровавые богоборческие дела, оправдать геноцид русского народа, геноцид казачества, геноцид других коренных народов в составе России.
Смею надеяться, что этому не бывать никогда.
И залогом тому - пробуждающееся национальное сознание всё большего числа русских людей.

Сергей Байкалов.
г. Абакан. РХ

Изображение

В гостях у старейшей монокской казачки Анастасии Егоровны Байкаловой (1898-2003г.г.) фото 2002 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB