Форум Енисейских казаков

Форум ищет главного администратора
Текущее время: 29 мар 2024, 07:03

Часовой пояс: UTC + 7 часов [ Летнее время ]


Правила форума


Братья казаки !

Форум енисейских казаков – это свободная дискуссионная площадка.

Здесь, как на казачьем майдане в старину, есть место разным мнениям, полемике и критике.
Как и в старину, обсуждению подлежат все вопросы, касаемые казачества, нашей жизни в современном мире.

На форуме недопустимо употребление матерных и оскорбительных слов, недопустимы высказывания против Православия и матери нашей – Русской Православной Церкви.

Требуется уважительное отношение к государству Российскому, Патриарху всея Руси, Главе государства. При критике государственных должностных лиц, Войсковых Атаманов Казачьих Войск, недопустимы хамство, клеветнические наветы, неуважительное отношение к должности и чину.

Эти же правила необходимо соблюдать и при общении казаков друг с другом.

Не желающие соблюдать требования казачьей этики, с форума немедленно удаляются.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О СЛУЖБЕ ЕНИСЕЙСКИХ и ИРКУТСКИХ КАЗАКОВ
СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 10:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2012, 10:01
Сообщений: 1307
НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О СЛУЖБе ЕНИСЕЙСКИХ И ИРКУТСКИХ КАЗАКОВ



В течение нескольких веков и даже тысячелетий в ходе естественного исторического процесса в России сформировалась этно-социальная общность людей - казачество, в деятельности которого произошло совмещение двух функций: воина и земледельца.
В результате отбывание воинской повинности казаками на особых основаниях стало определяющей чертой казачьего населения России, как военного сословия.

В начале двадцатого века казаки проходили военную службу отлично от всех других социальных групп населения Российской Империи.
Так, первые три года службы (с 18 до 21 года) молодые казаки находились в «приготовительном» разряде. По месту своего жительства, в станицах и посёлках молодёжь обучались военному делу: изучению воинских уставов и правил, верховой езде с элементами джигитовки, владению холодным оружием – «рубке лозы», стрелковому делу. Кроме того, в это же время все новобранцы обязаны пройти сборы в полевых лагерях. За время пребывания в данном разряде казаки в обязательном порядке должны были полностью снарядиться за собственный счёт (читайте - за счёт семьи - авт.) для прохождения действительной военной службы.
Отмечу, что ни в одной армии мира, включая и современную российскую, такого разрядного аналога не существовало.
Данный порядок, и это надо отметить особо, позволял укомплектовывать кадровые (первоочередные) казачьи подразделения, вполне подготовленными к службе призывниками.

Поэтому даже в мирное время Императорская Россия могла позволить себе содержание пятидесяти семи казачьих конных полков и трёх отдельных казачьих конных дивизионов. В их числе – Иркутский и Красноярский.

Части эти были укомплектованы не полностью, поэтому нуждались в пополнении резервистами при мобилизации.
Этот порядок комплектования казачьих частей позволял России развернуть в военное время достаточно большое количество казачьей кавалерии второй и третьей очереди, и практически вдвое увеличить численность русской кавалерии – с 805 эскадронов и сотен в мирное время, до 1500 эскадронов регулярной кавалерии и казачьих сотен в военное.

По свидетельству германского генерального штаба, «казаки позволяют России создать дешево крупную массу конницы, воинские качества которой достаточно высоки».
Для восполнения потерь в военную пору предназначались казаки запасного (с 33 до 38 лет) разряда.
В случае войны из лиц войскового сословия (казаков) запасного разряда быстро создавались резервные части и подразделения, различные команды (конвойные, местные, учебные).

В дальнейшем, начиная с 38 и до 48 лет все казаки числились в «ополченческом» разряде и могли быть призваны под знамёна лишь в случае всеобщей мобилизации по императорскому указу.
Таким образом, общий срок службы в казачьих частях составлял двадцать лет, а с учётом нахождения казака в ополчении – на десять лет больше.
Сильными сторонами данной системы воинской службы были: возрастной принцип – распределение казаков в части по возрастам, территориальная структура, когда подразделение формировалось военнослужащими из одной местности и всеобщая, можно даже сказать - поголовная военная служба казачьего населения страны.
Причём,последний аспект распространялся только на казаков практически без каких–либо исключений. Основанием для полного освобождения от несения воинской службы могли быть лишь явная физическая негодность или инвалидность новобранца, или его принадлежность к лицам духовного звания.

Каждое казачье войско Империи выставляло, согласно разнарядке ГУКВ определённое число конных, пластунских или артиллерийских частей.
Главная масса казаков служила в кавалерии. В случае необходимости, казачье население России составляющее немногим более 4,5 миллиона человек, могло поставить в строй шестьсот тысяч обученных и вооружённых воинов.
Отсюда следует, что отбывание воинской службы казаками было более тяжёлым, чем у всего иного, «неказачьего» населения страны в целом: более длительная действительная военная служба, серьёзные личные затраты и расходы на снаряжение, военизированный уклад жизни, постоянная готовность к войне и.т.д.
Однако, за выполнение этих обязанностей, казачье сословие получало большие, чем например, крестьяне, участки земли и некоторые другие льготы и привилегии.
Такой была так сказать, "казачья действительность во всероссийском масштабе".

Теперь перейдём к рассмотрению вопроса о службе казаков енисейских и иркутских.

Как известно, Положением от 19 мая 1871 года, большая часть казаков Иркутской и Енисейской губерний была переведена в разряд «крестьян из казаков», и стала одной из разновидностей "государственных"крестьян, которые платили «подати», т.е. налоги.
Однако, такая участь коснулась не всех казаков этих губерний...
Казаки, находившиеся на действительной военной службе, были сведены в отдельные казачьи подразделения.

Военнослужащие отдельных Иркутской и Красноярской казачьих сотен, как и прежде, отбывали воинскую обязанность в следующем порядке:
- в «приготовительном разряде» – с 19 до 21 года;
- полевая служба – с 21 года до 35 лет, она состояла из пяти этапов (год службы и два года «льготы» поочерёдно);
- с 35 до 42 лет казаки состояли в разряде «внутреннеслужащих»,
- а по достижении ими 42 лет, получали виды на увольнение от службы.

Таким образом, общий срок нахождения на действительной военной службе составлял у иркутских и енисейских казаков двадцать три года.
Была здесь ещё одна особенность: в случаях поголовной мобилизации, объявленной по высочайшему повелению (указу царя), призыву подлежали всё мужское казачье население этих губерний.
Такой порядок службы требовал от иркутских и енисейских казаков больших финансовых затрат, поскольку они вынужденно должны были снаряжаться на службу неоднократно.
И эта обязанность ложилось тяжёлым бременем на казачьи семьи.
Надо отметить, что губернская администрация Восточной Сибири и командование Иркутского военного округа (с 1906 г.) неоднократно указывали, что служба на таких условиях « …крайне разорительна для казаков».

Периодические призывы на службу мешали казакам сконцентрировать свои усилия на жизнеобеспечении личных подворий и серьёзной экономической деятельности.
Следует сказать, что ещё в 1886 году военное министерство, стремясь облегчить положение казачьего населения Иркутской и Енисейской губерний, предложило перевести казачество на трёхлетнюю военную службу. Но из-за возражений МВД Российской Империи, крайне заинтересованого в военно-полицейской службе этих казачеств, вопрос так и не был решён.

Министерство внутренних дел всеми доступными способами препятствовало предложениям военных, когда те попытались сместить аспект службы иркутских и енисейских казаков с полицейского на военный.
Распоряжение о выходе казакам на службу, с подачей рапорта об этом самому государю-императору, давал командующий военным округом, он же определял число подлежащих призыву на службу по военному ведомству.
Однако, на местах получался явный перекос: так, если на строевую службу в Красноярскую и Иркутскую казачьи сотни, призывалось чуть более 250 казаков в год, то в другие ведомства направлялось не менее 350 енисейцев и иркутян. При этом списки казаков, подлежащих призыву для несения военно-полицейской службы составляли уездные полицейские управления.

Существовала при этом некая "лазейка": выходящие на службу могли замещать себя добровольцами-свободными от призыва и находящимися на «льготе» казаками.
Налицо – т. н. «наемка», когда при необходимости и желании сторон, возможно было в момент призыва заменить одно лицо другим.
Казаки призванные на службу в другие ведомства, являлись исполнителями несвойственных общей массе казачества обязанностей.
Это, в свою очередь привносило особый отпечаток на всю их дальнейшую деятельность. Так, они осуществляли охрану золотых и иных приисков, оказывали содействие уездной и городской полиции, осуществляли наблюдение за приграничной территорией (пограничная служба осуществлялась силами минусинских и тункинских казаков).
Начиная с мая 1871 года, состав кадровых частей, входящих в состав военного ведомства и сформированных из казачьего населения Иркутской и Енисейской губерний, находился в ведении Главного Управления казачьих войск - (ГУКВ), и подчинялся лично командующему войсками округа.
К концу 1899 года действительную военную службу в составе подразделений несли:
- в отдельной Красноярской казачьей сотне – 99 казаков при 6 офицерах, кроме того, в непосредственном распоряжении начальника Усинского пограничного округа, на границе с Урянхаем, несли службу ещё шесть казаков-енисейцев;
- в Иркутской казачьей сотне проходили службу 130 казаков, при семи офицерах.
В юнкерском училище г. Иркутска имелись 12 вакансий для желающих учиться, из числа казачьего населения Иркутской и Енисейской губерний.

Казаки, находящиеся на «льготе», были обязаны содержать в полной исправности предметы казачьего снаряжения и проходить обязательные ежегодные военные сборы.
Единого обмундирования казаков губерний не было.
Красноярская казачья сотня носила форму по образцу Всевеликого войска Донского - алый (красный)лампас и околыш парадных фуражек. Иркутские казаки носили жёлтые лампасы и соответственно, имели жёлтые околыши на своих фуражках.

Это видно невооружённым глазом на старинных фотографиях.
Командование подразделений отмечало такой факт: «… в 1908 году, только семьдесят шесть иркутских казаков имеют новую форму одежды, а остальные одеты в старые образцы…».
Красноярские казаки также нарушали уставные требования к форменной одежде. Командование сотен принимало все возможные меры по пошиву единообразного обмундирования казаков этих казачьих сотен, но и оно было бессильно что-либо изменить в отношении форменной одежды остальной, - большей части казачьего населения на Енисее и в Прибайкалье, которое находилось в ведении Министерства внутренних дел Империи.

К чести военного министерства надо отметить, что оно неоднократно выступало против использования казаков в военно-полицейских целях, но так и не сумело реально изменить ситуацию в свою пользу до начала 1900-х годов.
Все попытки «армейцев» подвести иркутских и енисейских казаков к единому общеказачьему «знаменателю», всячески саботировались МВД, а часто и встречали молчаливое противодействие как уездных, так и губернских властей.

Представители военного министерства в своей докладной, отправленной в адрес ГУКВ, подчеркивали, что «чисто строевую военную службу несут только те казаки, которые попадают в казачьи сотни, а всякая другая служба иркутских, енисейских и якутских казаков является военно-полицейской».
И даже добившись в 1902 году полной отмены «внутренней» службы казаками, военные власти так и не смогли до конца отменить данный порядок отбывания службы иркутскими и енисейскими казаками в ближайшие годы.
На то были особые причины: приближались революционные события осени 1905 года, февральского и октябрьского переворотов 1917 года, в которых казакам предстояло сыграть свою не последнюю, и главным образом, - трагическую роль.


Сергей Байкалов
г. Абакан, РХ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О СЛУЖБЕ ЕНИСЕЙСКИХ и ИРКУТСКИХ КАЗАКОВ
СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 13:09 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:29
Сообщений: 10136
Енисеец писал(а):
Единого обмундирования казаков губерний не было.
Красноярская казачья сотня носила форму по образцу Всевеликого войска Донского - алый (красный)лампас и околыш парадных фуражек.
Иркутские казаки носили жёлтые лампасы и соответственно,имели жёлтые околыши на своих фуражках.
Это видно невооружённым глазом на старинных фотографиях.


Странно.
Во всех изданиях пишут - что у енисейцев были желтые лампасы и желтый околыш.

А эта информация откуда ?

Этот вопрос про цвет лампасов обсуждался здесь
viewtopic.php?f=11&t=64&st=0&sk=t&sd=a&start=15

_________________
Внимательно читаем Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О СЛУЖБЕ ЕНИСЕЙСКИХ и ИРКУТСКИХ КАЗАКОВ
СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 13:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 23:02
Сообщений: 5011
Откуда: Находка, Приморский край
Енисеец писал(а):
Красноярские казаки также нарушали уставные требования к форменной одежде. Командование сотен принимало все возможные меры по пошиву единообразного обмундирования казаков этих казачьих сотен, но и оно было бессильно что-либо изменить в отношении форменной одежды остальной, -большей части казачьего населения на Енисее и в Прибайкалье

Я смотрю, ношение неуставной (указанной кем-то в приказе) формы - это тоже давняя казачья традиция. ))
Енисеец писал(а):
Красноярская казачья сотня носила форму по образцу Всевеликого войска Донского - алый (красный)лампас и околыш парадных фуражек
Тоже в первый раз слышу...

_________________
Ушел на восток.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О СЛУЖБЕ ЕНИСЕЙСКИХ и ИРКУТСКИХ КАЗАКОВ
СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 14:27 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 20 фев 2012, 23:04
Сообщений: 1630
" Униформа степовых казачтих войск " 1907-1917 г.г.
желтый цвет.
Мундир тёмно-зелёный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О СЛУЖБЕ ЕНИСЕЙСКИХ и ИРКУТСКИХ КАЗАКОВ
СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 14:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2012, 10:01
Сообщений: 1307
Эти сведения от моих родных.

1. От прабабушки, которая была вдовой штаб-трубача ККС.

2. Лично знал нескольких казаков, служивших и в ККС и в 1-м или 2-м ЕКП. Казаки служившие в ККС носили красный околыш и лампас; казаки Енисейских полков положено было носить жёлтый лампас,что не исполнялось,т.к. шла гражданская война и казаки носили полевую форму одежды(защитные гимнастёрки и брюки), что вполне понятно: на войне как на войне.

3. Был знаком с одной старой казачкой, котрая прожила долгую жизнь но сохранила ясность ума по последних дней. В разговорах с нею несколько раз (в разное время) задавал в том числе и вопрос о цвете лампас.
Неизменно получал ответ, что казаки были одеты в темно-синие шаровары с красным лампасом.

4. На любой чёрно-белой фотографии светлые цвета: белый, Жёлтый, серебристый) обязательно будут иметь белый цвет. У меня есть несколько старинных фото именно енисейских казаков: при внимательном рассмотрении (при помощи увеличительного стекла) жёлтых лампасов мною так и небыло обнаружено.
На другом фото из общего числа в почти 2 десятка казаков, только у двух из них можно заподозрить желтые околыши.
Там же видны и погоны. Они того же цвета, что и сам мундир.

5. Прабабушка всю свою жизнь хранила фуражку своего погибшего в 1905 г. мужа и завещала положить "Федин картуз" в свой гроб, что и было сделано в 1969г.
Этот "Федин картуз" доводилось в детстве держать своих руках и мне, свидетельствую: околыш фуражки был алого цвета (от времени поблекший и имел вид выгоревшей на солнце ткани красного цвета), козырёк у фуражки был лакированный из тольстой кожи и очень жёсткий на ощуп. Верх фуражки видимо когда-то был тёмно-синий, но за 60 с лишним лет хранения приобрёл оттенок землисто-серого цвета. Ткань была грубой, вроде "диагонали". Вот такие у меня аргументы.
Высылаю также фото.
Желтого цвета на них не найдёте. И это точно.
Всего доброго. Если будет нужно, могу назвать все фио, время итд.
Удачи.

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О СЛУЖБЕ ЕНИСЕЙСКИХ и ИРКУТСКИХ КАЗАКОВ
СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 15:06 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:29
Сообщений: 10136
http://www.narod.ru/guestbook/index.xht ... 451209&c=2

Цитата:
"Всегда хотел узнать историю своей фамилии, знаю, что большинство Катцыных жили на юге Красноярского края.
Мой дед Катцын Семен Григорьевич был расстрелян в 1937 году.
Из книги памяти я узнал, что он был старостой в п.Б.Имыш во время Колчака. Отец (мы сейчас живем в г.Енисейске) говорит, что все работали на прииске Саралинском.
Из прочтенного на сайте узнал, что Катцын В.М. был одним из руководителей казачества.
Еще один вопрос - наши казаки носят штаны с красными лампасами, отец говорит, что лампасы должны быть желтыми. Так ли это?
С уважением и надеждой на информацию Владимир Катцын.


Вот такой пост есть у меня в гостевой книге ...

_________________
Внимательно читаем Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О СЛУЖБЕ ЕНИСЕЙСКИХ и ИРКУТСКИХ КАЗАКОВ
СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 15:12 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:50
Сообщений: 1337
:!: По моему мнению, как раз жёлтый цвет на старинных фотографиях смотрится тёмным, во всяком случае - темнее алого.

:arrow: Ссылки на вышеприведённые фотографии я разместил на специализированном форуме, для того, чтобы узнать мнение людей, разбирающихся в тонкостях цветопередачи на таких фото:

http://vedsimvol.mybb.ru/viewtopic.php?id=3931#p63702


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О СЛУЖБЕ ЕНИСЕЙСКИХ и ИРКУТСКИХ КАЗАКОВ
СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 15:26 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:29
Сообщений: 10136
Астраханский казак.
Как известно у астраханцев то же желтые лампасы, на фото видно что они темные.
Но есть но ... у артиллерии красные лампасы ... может артиллерист ... ?


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Внимательно читаем Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О СЛУЖБЕ ЕНИСЕЙСКИХ и ИРКУТСКИХ КАЗАКОВ
СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 15:32 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:29
Сообщений: 10136
Оренбуржцы.
Фото М.Царенко. 1919 г.
У оренбургских казаков голубые лампасы - на ч/б фото они смотрятся светлыми


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Внимательно читаем Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О СЛУЖБЕ ЕНИСЕЙСКИХ и ИРКУТСКИХ КАЗАКОВ
СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 15:35 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:29
Сообщений: 10136
Я думаю не надо ломать здесь копья.

Давайте полемику со всеми фото и аргументами перенесем в топик о лампасах ...

viewtopic.php?f=11&t=64

Тема интеренсая.
Такой исторический пласт неподнятый ...

Без всякого щеконадувательства - будем обсуждать эту тему.
С выкладкой документов, фото и т.д .

_________________
Внимательно читаем Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О СЛУЖБЕ ЕНИСЕЙСКИХ и ИРКУТСКИХ КАЗАКОВ
СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 16:23 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 20 фев 2012, 23:04
Сообщений: 1630
Енисеец

Первое групповое фото очень интересно.
Особенно дата и, если известны, - обстоятельства данной фотографии.
Интересуют офицеры, особенно в фуражке со знаком на правой полочке кителя.
Один офицер в полевой форме, а другой в парадной. Почему?

Все казаки, кроме 2-х, в полевой форме. Фуражки и погоны полевые.
Два других казака стоят в повседневных фуражках. На воротниках у них белые петлицы. Околыш фуражки в тон петлицам, но темнее. Погоны этих казаков явно светлее мундира,и светлее погон остальных казаков.
Ещё у двух казаков в полевых фуражкаж чётко видны петлицы, а у сидящего в центре ещё и "катушки" на обшлагах.
Белые петлицы и "катушки" были пожалованы в знак Монаршего благоволения за ревностную службу в 1908 году.

Кстати, на ч/б фотографиях желтый цвет всё-таки отличается от белого. На них он насыщен серым оттенком больше, чем белый. Это мне сказал друг. Он фотограф. До сих пор работаеи в ч/б.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О СЛУЖБЕ ЕНИСЕЙСКИХ и ИРКУТСКИХ КАЗАКОВ
СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 17:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2012, 10:01
Сообщений: 1307
В том то всё и дело, что на групповом снимке казаки одеты в парадную форму.
Что касается "катушек", то они как известно, носились только на парадной форме одежды и имели серебристый оттенок.
Об этом же говорит парадная форма офицера (с эполетами).
Кроме того, если внимательно присмотреться, то у казаков на большинстве фуражек заметно небольшое различие по цвету у околыша и тульи.
Это означает, что они разнятся по цвету.
На групповом снимке околыши у казаков красного или алого цвета. Цвет же погон соответствует цвету мундиров.
Кроме того, у трёх казаков, лежащих на полу, видны на погонах литера в виде цифры "3".
Именно цифры, а не буквы"Е" например.
Вот у двух других, стоящих по разным концам ряда околыши другого (светлого) цвета.
На оригинале это хорошо просматривается.
Что касается другого снимка, то и на нём нет никаких предметов обмундирования жёлтого цвета.
На ч\б снимке светлыми видны: чехол фуражки (белый), сиренево-розово-серебристые нашивки музыканта (в данном случае трубача ККС и металлические части шашек и ножен (латунь) также ненасышенного светлого цвета. Погоны всех трёх казаков одного цвета с мундирами. Хорошо видна лычка "приказного"- она серебристого, а на фото светлого цвета.
Есть ещё один снимок этого казака.
Там хорошо виден верх папахи - светлый, серебристый цвет галуна, и материал верха, он тоже не жёлтого цвета.

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О СЛУЖБЕ ЕНИСЕЙСКИХ и ИРКУТСКИХ КАЗАКОВ
СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 19:39 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 20 фев 2012, 23:04
Сообщений: 1630
Енисеец
Назовите хотя бы примерное время данной фотографии и обстоятельства, послужившие поводом данного снимка.
Кто офицер в фуражке со знаком на правой стороне груди, под клапаном кармана? Хотя бы должность? Или это военный врач?
Если все в парадке, то почему он в повседневной форме?
Почему у казаков на полу на погонах просматриваются именно литерная цыфра "3"?
Точно, на букву "Е" она не похожа.
Подробности шифровки не различу, но если ВЫ предполагаете, что околыш красный, то такую шифровку имел 3-й Сибирский казачий полк. Правильная шифровка для него - 3Сб., которая наносилась (по приказу) на погоны синей краской.
Кстати, одна из его сотен в гражданскую была в Красноярске, потом ч/з Минусинск ушла в Урянхай.
Може это они?

Крайне интересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О СЛУЖБЕ ЕНИСЕЙСКИХ и ИРКУТСКИХ КАЗАКОВ
СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 20:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2012, 10:01
Сообщений: 1307
Начну по порядку отвечать нв ваши вопросы:
1. Запечатлённые на групповом фото казаки никакого отношения к СКВ не имеют,т.к. это енисейские казаки. Снимок сделан в Минусинском уезде, в б. ст. Каратузской.
2. Сотня Распопина действительно транзитом была в Минусинске, но это было позднее на почти 10 лет, в 18-19 г., во времена правления адмирала Колчака.
3. Что касается офицеров: в парадной форме с эполетами дежурный офицер хорунжий Сипкин(и.о. к сожалению не указано). офицер в повседневной форме или полк. Путинцев или в\с Каргополов - офицеров в ЕКВ было немного.
4. На груди у этого неизвестного пока офицера полковой знак или знак об окончании кав. училища.
5. Предполагаю (сужу по по катушкам на обшлагах у казаков) - снимок сделан после 1908 г, но точное время мне неизвестно. 6. На оригинале фото с трудом читаются некоторые фамилии, сделанные карандашом: "Каргаполов", "Сипкин", ещё один"Сипкин", "Юданов"," прика(зный) Потылиц(ын)..", "Песег(ов)", "Борзов", "Черных", "Шахматов", "Медведев" или "Медведкин", двое "Байкаловых", ещё читается "..зицкий" - судя по фамилиям казаков все они сплошь наши.
О том что казаки в парадной форме, свидетельствует также и то, что у некоторых из них надеты перчатки. Катушки также носились на парадках.
На гимнастёрках лично я ни разу не встречал катушек ни на одном снимке.
Вот пожалуй и всё, что могу добавить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О СЛУЖБЕ ЕНИСЕЙСКИХ и ИРКУТСКИХ КАЗАКОВ
СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 22:02 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 20 фев 2012, 23:04
Сообщений: 1630
Что тогда по Вашему мнению может означать цифра 3 на погонах?
У меня версий нет.

ещё читается "..зицкий" (с).
Фамилия может быть Ка- или Козицкий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB