Форум Енисейских казаков

Форум ищет главного администратора
Текущее время: 29 мар 2024, 12:43

Часовой пояс: UTC + 7 часов [ Летнее время ]


Правила форума


Братья казаки !

Форум енисейских казаков – это свободная дискуссионная площадка.

Здесь, как на казачьем майдане в старину, есть место разным мнениям, полемике и критике.
Как и в старину, обсуждению подлежат все вопросы, касаемые казачества, нашей жизни в современном мире.

На форуме недопустимо употребление матерных и оскорбительных слов, недопустимы высказывания против Православия и матери нашей – Русской Православной Церкви.

Требуется уважительное отношение к государству Российскому, Патриарху всея Руси, Главе государства. При критике государственных должностных лиц, Войсковых Атаманов Казачьих Войск, недопустимы хамство, клеветнические наветы, неуважительное отношение к должности и чину.

Эти же правила необходимо соблюдать и при общении казаков друг с другом.

Не желающие соблюдать требования казачьей этики, с форума немедленно удаляются.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 443 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО НАША ИСТОРИЯ. НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ о ЕКВ и ИКВ
СообщениеДобавлено: 14 окт 2018, 16:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2018, 04:50
Сообщений: 62
Огромное спасибо за столь подробный ответ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО НАША ИСТОРИЯ. НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ о ЕКВ и ИКВ
СообщениеДобавлено: 14 окт 2018, 17:42 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 02:22
Сообщений: 1516
Роман Александрович писал(а):
Огромное спасибо за столь подробный ответ!

Еще дополнение - посмотрел штаты полка и дивизиона. По штату военному времени в Амурском КП полагалось иметь 12-ть трубачей и 1-го штаб-трубача, т.е. 13 чел. - на фото именно 13-ть казаков трубачей. Другими словами это не полковой оркестр (у амурского полка его нет в штате), а полковые трубачи (с различными духовыми инструментами). Значит фото сделано в период военного времени 1904-1905 гг. В полковых оркестрах гораздо больший штат (там, в частности есть барабанщик), вот например фото полковых оркестров Уральского казачьего полка и Сибирского казачьего полка:
ИзображениеИзображение


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО НАША ИСТОРИЯ. НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ о ЕКВ и ИКВ
СообщениеДобавлено: 14 окт 2018, 21:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2018, 04:50
Сообщений: 62
Очень интересно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО НАША ИСТОРИЯ. НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ о ЕКВ и ИКВ
СообщениеДобавлено: 15 окт 2018, 15:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2012, 10:01
Сообщений: 1307
Мой прадед БАЙКАЛОВ ФЁДОР ИЛЬИЧ (на снимке с полосками в верхней части рукава мундира) был штаб-трубачом Красноярского казачьего конного дивизиона. Погиб в 1905 г.Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО НАША ИСТОРИЯ. НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ о ЕКВ и ИКВ
СообщениеДобавлено: 15 окт 2018, 19:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2018, 15:34
Сообщений: 5
Армай писал(а):
Роман Александрович писал(а):
Огромное спасибо за столь подробный ответ!

Еще дополнение - посмотрел штаты полка и дивизиона. По штату военному времени в Амурском КП полагалось иметь 12-ть трубачей и 1-го штаб-трубача, т.е. 13 чел. - на фото именно 13-ть казаков трубачей. Другими словами это не полковой оркестр (у амурского полка его нет в штате), а полковые трубачи (с различными духовыми инструментами). Значит фото сделано в период военного времени 1904-1905 гг. В полковых оркестрах гораздо больший штат (там, в частности есть барабанщик), вот например фото полковых оркестров Уральского казачьего полка и Сибирского казачьего полка:
ИзображениеИзображение

У сибирцев все одеты в короткие мундиры "до 1892 " года,значит фотка сделана,как минимум,раньше 1892.

У уральцев некоторые старослужащие одеты в мундиры -татарки,которые ввели перед реформой 1892 года ,то есть приказ 305 уже состоялся и старослужащие донашивают свои старые мундиры.то есть,это где-то 1894 год.
Мундир-татарка был введён в 1889 году в Уральском, а с 1891 года и в Забайкальсом, Амурском и Уссурийском Казачьих войсках.

Армай,вот вопрос возник,по таблицам на белорусском форуме,когда капельмейстерам ввели погоны. Дело в том,что есть статья в Разведчике,где написано,что вот,дескать,всем военнным чиновникам в 1897 году вернули погоны,кроме капельмейстера . А он реально работает с личным составом,хотя и не имеет никакой дисциплинарной власти ,и вид имеет ,что называется,никакой. Поэтому,неплохо бы и ему присвоить погоны. Вот,если интересно порыться,когда это произошло. Думаю,что году в 1910.А может и раньше.


Последний раз редактировалось Кундравинец 17 окт 2018, 20:05, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО НАША ИСТОРИЯ. НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ о ЕКВ и ИКВ
СообщениеДобавлено: 16 окт 2018, 04:00 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 02:22
Сообщений: 1516
Енисеец писал(а):
Мой прадед БАЙКАЛОВ ФЁДОР ИЛЬИЧ (на снимке с полосками в верхней части рукава мундира) был штаб-трубачом Красноярского казачьего конного дивизиона. Погиб в 1905 г.

Сергей Иванович, статный казак был Ваш прадед!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО НАША ИСТОРИЯ. НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ о ЕКВ и ИКВ
СообщениеДобавлено: 16 окт 2018, 04:04 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 02:22
Сообщений: 1516
Кундравинец писал(а):
вот вопрос возник,по таблицам на белорусском форуме,когда капельмейстерам ввели погоны. Дело в том,что есть статья в Разведчике,где написано,что вот,дескать,всем военнным чиновникам в 1897 году вернули погоны,кроме капельмейстера . А он реально работает с личным составом,хотя и не имеет никакой дисциплинарной власти ,и вид имеет ,что называется,никакой. Поэтому,неплохо бы и ему присвоить погоны. Вот,если интересно порыться,когда это произошло. Думаю,что году в 1910.А может и раньше.

Може вот ента инфа, чты подскажет. Правда самого приказа №319 и ведомости к нему у меня нет
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО НАША ИСТОРИЯ. НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ о ЕКВ и ИКВ
СообщениеДобавлено: 16 окт 2018, 05:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2018, 15:34
Сообщений: 5
Ага,понятно.приказ поищу. Как минимум,капельмейстеры имеющие чин,всё-таки,погоны имели.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО НАША ИСТОРИЯ. НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ о ЕКВ и ИКВ
СообщениеДобавлено: 16 окт 2018, 22:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2012, 10:01
Сообщений: 1307
Нам снится любимая сердцем станица,
Где детство прошло, где протока текла.
Стоит там любимая всеми Папальчиха -
Большая и древняя наша гора.
Весной острова утопали в черемухе,
И их аромат доходил до села…



У каждого человека живет в сердце светлое и нежное чувство к тому милому уголку земли, где он родился, где сделал первые шаги, где начал познавать жизнь. И куда бы в дальнейшем ни забросила судьба человека, это чувство не покидает его уже никогда. За деревенской ли околицей, рабочим ли посёлком, большим или малым городом, видится нечто большее: Мать, Родина, Отчизна. Какую живительную силу несёт это ёмкое слово: Родина. Для меня Родина – это неповторимый запах и вкус родного, настоянного на разнотравье, воздуха, это непередаваемая красота окрестных лесов, полей и рек. Это и первые игры, первые песни, первые книги. Это прелесть и тайна родного русского языка. Посредством его, с самого раннего детства, с самых первых шагов по родимой земле, часто сами того не осознавая, начинаем мы постигать мудрость жизни. С детства же, самыми близкими, понятными и необходимыми для каждого из нас, становятся родные, ласкающие слух, слова: дом, хлеб, память. А все вместе они живут в душе, образуя неразрывное понятие – Родина. Моя малая Родина – бывшая казачья станица Монок (Манок) Минусинского уезда, расположенная в красивейшем месте, в предгорьях седых Саян, на берегу быстрого Абакана, в месте слияния последнего с речушкой, давшей название казачьему форпосту...
Затеряный на бескрайних сибирских просторах, Большой Монок, живёт в моём сердце всегда. Здесь я родился, здесь пошел в школу, здесь, наконец, началась моя трудовая деятельность, отсюда я уходил на военную службу. И в каких бы краях, городах и весях нашей необъятной страны не довелось мне побывать, сердце моё навсегда остаётся здесь, на моей милой Родине…
…Освоение просторов в бассейне реки Енисей и его притоков, началось в первой половине семнадцатого века вольными людьми-русскими казаками. Именно в эти годы начинается присоединение территории к Русскому государству. В 1601 -1607 годах казаками построены Туруханский и Мангазейский, а в 1618–1619 годах Енисейский, и в 1628 году – Красноярский острог. В связи с подписанием Буринского (1727 г.) договора с Китайской Империей о сферах влияния и установлением демаркационной линии русско-китайской границы, на юге Сибири возникают казачьи посты и караулы для оберегания присоединённой территории: Арбатский, Таштыпский, Монокский, Саянский, Бузуновский, Каратузский (Шадатский), Усть–Ойский, Кебежский, Нарысогойский и ряд других.
Так, летом 1707 года, казаки ставят Абаканский острог, в районе горы Туран, что находится на правом берегу реки Абакан. В лето 1717 года, казаки основали ещё один опорный пункт – острог Саянский, поставленный на правом берегу Енисея по прямому указанию российского императора-реформатора Петра Первого. Постепенно, рядом с основанными казаками форпостами и караулами, начинают образовываться первые русские поселения, т.к. казакам предписано: «…никуда вдаль от постов не отлучаться, исполнять свои обязанности исправно и аккуратно». Позднее, распоряжением тобольского губернатора, генерал – поручика Чичерина, всем сибирским казакам выделены земли в местах постоянной дислокации караулов, как сказано в тексте документа: «…для проживания и обзаведения домами с семействами, при занимаемых ими оных караулах…». Одним из таких мест, где казаками был основан сторожевой пост, стала «Байкалова деревня», расположенная в месте слияния реки Абакан и речки Монок». Данное поселение было основано красноярскими казаками Иваном Байкаловым, Семёном Терсковым, Егором Макаровым и Василием Ермолаевым, посланными в очередную «годовую командировку» на границу с Джунгарией. По свидетельству известного учёного–путешественника Палласа: «…деревня, расположенная из трёх дворов, стоит на правом берегу Абакана и называется Байкаловой, по имени одного из своих основателей. Караул, означенный для сих казаков, отстоит отсель на пятнадцать вёрст выше по Абакану на той же стороне, и к нему за горами подъехать нельзя, как разве верхом подъехать…». В другом архивном источнике, датированном 1759 годом, так называемом «Атласе полуденной части Сибирской губернии», мастерски выполненном поручиком Яковом Уксусниковым, Монукский и Таштыпский караулы, также нанесены на карту, и значатся «отъезжими караулами». Следовательно, можно предположить о том, что в указанный период времени, казаки-годовальщики, уже находились на месте сторожевого поста-пикета, и несли здесь охранную и сторожевую службу, постепенно обустраивая место своего проживания. К лету 1768 года, на этом месте, у слияния рек Абакан и Монок, стали нести службу казаки, пожелавшие поселиться в карауле на постоянное жительство. Позднее, летом 1775 года, подпоручик Абаканской управительской конторы Семён Коликорев отвёл казакам Монукского форпоста земли «под усадьбу, скотский выгон, для хлебопашества и сенных покосов необходимое количество из свободных запасов по речкам Сос и Монок».
Сохранились данные «Минусинской земской избы», где указаны проживающие в «Байкаловой деревне» на октябрь месяц 1796 года: Байкаловы -23; Зыряновы, Терсковы – по десять; Макаровы, Ермолаевы, Юдановы – по пять, а Лалетины –четыре «ревизских души». Начиная с 1842 года, этот казачий форпост получил новое название - «Монокъ», сохранившееся почти без изменения до нынешних времён, скорее всего - из-за краткости наименования, при написании или произношении. Другой причиной переименования, возможно была возникающая путаница, т.к. точно такое же название носил ещё один населённый пункт с таким же названием: деревня Байкалова, находившаяся рядом с Краснотуранском. Старое название Краснотуранска-«Абаканск».
В описываемое здесь время многие жители Монуцкого форпоста являлась служилыми казаками, несущими «государеву службу» по охране границы. После правительственной реформы и реорганизации ЕКП в 1871 году, некоторую часть жителей перевели в разряд «кабинетных» или «государственных» крестьян. Выше по течению реки Монок, в 10-12 верстах, находилась деревня Ново-Покровка, в которую переселялись из форпоста нестроевые казаки, не могущие по каким-либо причинам уже нести казачью службу. В этом населенном пункте смешанно проживали как русские крестьяне-хлеборобы, так и предки современных хакасов, входившие в родоплеменную группу сагаев. Ныне этот населённый пункт носит название «Малый Монок»…
Вернёмся, однако, к «Моноку Большому». Так, согласно переписи 1859 года, он именуется уже по-другому: «…деревня Монуцская, казённая при речке Монаке». От уездного города Минусинска – 186 вёрст. Число дворов в ней – 56, а число жителей: «мужеска полу»-217, а «женску пола» – 215 душ. Имеется «перевоз», или, говоря современным языком, переправа через реку Абакан, которую казаки держат «под своим доглядом». Она расположена в окрестностях села, напротив деревни Перевозной, может служить как для повседневных нужд жителей, так и для быстрого передвижения регулярных войск и связи с другой крупной казацкой станицей, расположенной на другом берегу реки Абакан. В Маноке казаками поставлена деревянная церковь, которая носит имя своего небесного покровителя: « всех небесных сил божьих архистратига Михаила». Входит в Таштыпскую волость. Волостное управление расположено в станице Таштыпской Минусинского уезда, до которой тридцать пять верст. В хозяйствах жителей имеется: 1308 голов крупного рогатого скота и 1451 голова коз и овец. Жители занимаются хлебопашеством, сеют пшеницу, рожь, овес, гречиху и просо. Казачье население Манока, составляет 467 станичных казаков разного возраста. Все годные к несению службы по здоровью, проходят её в Енисейском конном казачьем полку или находятся в «прикомандировке» к приискам, копям и заводам Енисейского горного округа, где несут конно-полицейскую и охранную службу.
Кроме того, казакам, проживающим в окрестных селениях: Арбатах, Абакано-Заводской, Маноке, Нижнем Имеке и самом Таштыпе, на условиях внесения ими аренды, принадлежат верховья реки Кантегирь, где они артельно занимаются рыбной ловлей в свободное от земледельческих занятий время. Ряд домохозяев занимаются извозом…». Вот какое свидетельство оставил всем нам профессор Казанского университета Николай Фёдорович Катанов о тех временах. В своёй работе «Отчёт о поездке в Минусинский уезд Енисейской губернии летом 1899 года» : «…к коренным русским селениям относятся: Имекъ,Таштыпъ, завод-(автор имеет в виду Абаканский железоделательный завод, ныне-г.Абаза), Арбаты, Манокъ и Табатъ…».
А вот сведения из другого источника: «...на местности отводимой Аб. ж/д з-ду купца Кольчугина образовать новое поселение для заселения в оном мастеровых и рабочих людей этого завода под названием деревни Абакано-Заводской и причислить ее к Шушенской волости" (указ Енисейской казенной палаты за № 1723 от 18 апреля 1868 года). Так через сто лет (1768 г.) после основания на правом берегу Абакана казачьей заимки Большой Луг, которая стала к этому времени деревней, образовалась на левом берегу Абакана деревня Абакано-Заводская…».
Читая старинные пожелтевшие рукописи архивных документов, зримо представляешь себе неторопливый, размеренный ритм казачьей станицы, зримо ощущаешь деревенский, патриархальный уклад жизни на окраинах Российской Империи, не меняющийся десятилетиями и веками… Однако, всё резко изменилось после октябрьского переворота 1917 года и прихода к власти большевиков. По всей России казачьи земли затронули разительные перемены. Не обошли они и наш, южно-сибирский регион. Так, на основании Постановления ВЦИК РСФСР от 4.02.1924 года, был образован Бейский район в составе Минусинского уезда Енисейской губернии, а с 25.01.1935 года, район передается в состав Хакасской автономной области, образованной в 1930 году. Область являлась частью Западно-Сибирского края, а в 1934 году вошла, уже на правах автономной области в Красноярский край в составе Р.С.Ф.С.Р. Несколько ранее, на рубеже 1929 -1930 годов начинается коллективизация –создание коллективных сельскохозяйственных предприятий – «колхозов».
Не секрет, что коллективизация проводилась в масштабах всей страны в «добровольно-принудительном» порядке. Людей в колхозы загоняли силой, а всех несогласных с линией ВКП (б) на сплошную коллективизацию, лишали избирательных прав, объявляли «кулаками» и врагами народа. В полной мере это коснулось и Большого Монока. Так, согласно оперсводкам районного УНКВД, в Моноке, было выявлено около тридцати «кулацких» хозяйств. Все они, по решению властей были «раскулачены»: Байкалов Егор Ильич, Байкалов Ананий Ильич, Байкалов Степан Полуэктович, Байкалов Егор Алексеевич, Байкалов Егор Спиридонович, Байкалов Николай Елизарович, Байкалов Дмитрий Елизарович, Байкалов Василий Васильевич, Байкалов Василий Андреевич, Байкалов Петр Иванович, Байкалов Спиридон Дормидонтович, Байкалова Наталья Алексеевна, Байкалов Никифор Пименович, Терских Алексей Никитич, Терских Фёдор Алексеевич, Терских Пётр Васильевич, Шуваев Никита Алексеевич и целый ряд других лиц. Так, в семье Байкалова Василия Кирилловича,14.01.1861 г.р.(его родители - отец Байкалов Кирилл Егорович, мать - Байкалова Дарья Егоровна) были родные братья - Байкалов Дмитрий Кириллович, 1877 г.р.(его сыновья Байкалов Иван Дмитриевич, 1899 г.р. и Байкалов Анатолий Дмитриевич, 1907 г.р.) и Байкалов Елизар Кириллович (его сыновья Байкалов Николай Елизарьевич, 1900 г.р.,расстрелян 02.05.1931 г. в 1 ночи в Абакане, казак Байкалов Степан Елизарьевич, убит в ст. Арбаты, Байкалов Дмитрий Елизарьевич, 26.10.1894 г.р., расстрелян в Абакане 31.08.1938 г.р., реабилитирован 04.11.1962 г.р.). У прабабушки Байкаловой Харетины Дмитриевны,05.10.1867 г.р.(родители отец - Байкалов Дмитрий Петрович, мать - Ермолаева Настасья Степановна) были родные братья - Байкалов Дмитрий Дмитриевич и Байкалов Николай Дмитриевич …
Да, действительно, это были крепкие хозяева и добросовестные труженики. Они немало потрудились, прежде чем достигли относительного достатка в своих хозяйствах. Теперь, по приказу власти, их объявили «кулаками», отобрали земельные наделы, скот, сельхозинвентарь, и выслали из села. Власть решила уничтожить казачество поголовно. Власть проводила репрессии в отношении всех относящих себя к казачьему сословию лиц. Их т.н. «вина» заключалась уже в том, что они были казаками по происхождению. В стране в полную силу был запущен маховик репрессий. Наступили времена, когда органы ОГПУ-НКВД выискивала всех несогласных, объявляя последних «врагами народа». В обществе умышленно создавалась атмосфера страха, и едва ли в те годы в СССР были семьи, в которых не боялись бы ночного визита сотрудников УНКВД. «Правоохранители» же, чувствуя свою безнаказанность, творили на местах самый настоящий произвол. Например, только в этом, сравнительно небольшом населённом пункте, было репрессировано 96 его жителей. Возвратиться же к родному порогу, довелось лишь четверым нашим землякам: Воротникову Михаилу Никитичу, 1905 года рождения, брату офицера отдельного Красноярского казачьего дивизиона Иннокентия Никитича Воротникова, расстрелянного в годы гражданской войны красными карателя Петра Лыткина. Повезло уцелеть в сталинских лагерях и Егору Николаевичу Байкалову, отец которого, старый казак Николай Пименович Байкалов, был расстрелян в1920 году красными партизанами отряда Петра Ефимовича Щетинкина. Вернулся из десятилетнего заключения в сталинских лагерях (1937- 1947 г.г.) Байкалов Михаил Фёдорович. К слову сказать, были репрессированы и другие его родственники. Так, его старший брат, Василий Фёдорович, подвергался аресту дважды: в 1933 и 1937 годах. Он погиб в местах заключения, летом 1942 года, когда транспорт, на котором перевозили заключённых на Новую Землю, был торпедирован немецкой подводной лодкой в районе пролива Югорский Шар и затонул в Карском море.
Из всех заключённых, общим числом в 220 человек, спастись удалось только конвоиру и двум заключённым. Они сумели выбраться на берег одного из арктических островов, где находилась советская полярная станция. Среди этих спасшихся лиц оказался и мой дед по линии отца, Михаил Фёдорович Байкалов. Последним, четвёртым по счёту, жителем Монока, уцелевшим в сталинских лагерях, был Иннокентий Алексеевич Терских, бывший урядник Второго Енисейского полка, георгиевский кавалер. Он провел в местах заключения и в ссылке два десятка лет, и вернуться на родину только в начале шестидесятых годов. В Большом Моноке до сих пор проживают потомки казаков основателей станицы - родственники названных автором в тексте повествования лиц.
Не обошли стороной земляков – монокцев и грозные годы войны. С началом Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, многие жители Большого Монока достигшие призывного возраста и способные носить оружие были призваны в ряды Рабоче- Крестьянской Красной Армии и Флота. Большинство призванных в армию из Большого Монока, принимали участие в боях с немецкими фашистами или японскими милитаристами. За проявленную в боях доблесть и мужество некоторые из них были награждены орденами и медалями СССР. Почти сто уроженцев Большого Монока отдали свои жизни за свободу и независимость нашей Родины. В скорбном списке погибших или пропавших без вести: Александровы, Аномаловы, Антроповы, Байкаловы, Воротниковы, Гапша, Сипкины, Пушкарёвы, Зорины, Терских, Токмашовы, Чердоковы, Юдановы…
Свой вклад в Победу внесли и труженики тыла, трудившиеся на полях и фермах колхоза «Горный Абакан». «Фондовская» конно-товарная ферма, расположенная в Большом Моноке, все предвоенные и военные годы поставляла отборных лошадей для нужд Красной Армии. В мае 1945 года пришла долгожданная Победа. Стала налаживаться мирная жизнь. Жители села трудились на полях и фермах колхоза «Горный Абакан», а после его реорганизации, работали в колхозе имени Кирова, и позднее влились структурным подразделением в совхоз «Бондаревский», на правах четвёртого отделения-сказался «зуд» хрущевских преобразований и «реформ»…
Считаю, что будет правильным назвать здесь имена тех, кто в разные годы руководили местным сельхозпроизводством: Байкалов Иван Спиридонович, Байкалов Григорий Степанович, Кугук Борис Григорьевич, Кайнов Иван Самсонович, Степанов Вениамин Григорьевич, Кадочников Петр Семёнович, Карпов Ананий Григорьевич, Дорнес Петр Петрович, Челтыгмашев Александр Гаврилович, Степанов Сергей Вениаминович...Время неумолимо, никого из перечисленных руководителей уже также нет в живых.
Другая часть жителей, нашла для себя применение в лесопромышленном производстве. Несколько десятилетий многие мои земляки трудилась в Монокском участке Абаканской сплавной конторы, входившей в п\о треста «Хакаслес». Зимой они заготавливали лес в сибирской тайге, а весной и летом вели сплав древесины с верховьев реки Абакан до пос. Бельтырского, где располагался крупный деревообрабатывающий комбинат. В разные годы, участок заготовки леса и лесосплава возглавляли: Байкалов Иван Васильевич, Неделин Иван Никандрович, Васильев Анатолий Сергеевич...
Широкую известность и признание в Хакасии и за её пределами, получил наш земляк, уроженец Монока, родовой казак садовод-селекционер Иван Леонтьевич Байкалов, - бывший член Совета Стариков нашего казачьего округа. Постоянно работая над выведением новых сортов абрикосов, винограда, земляники, он вывел новые, никогда ранее не культивировавшиеся сорта, которые по достоинству оценены многими жителями Хакасии, и всей Сибири. Иван Леонтьевич был награждён орденами Почёта и «За заслуги перед Хакасией». Его имя занесено в «Книгу рекордов России». К сожалению почти полувековая работа на износ привела к печальному результату и совсем недавно, в феврале 2014 года, И. Л. Байкалов ушел из жизни. Размеры газетной статьи не позволяют назвать других многих достойных жителей Большого Монока, которые на протяжении десятилетий трудились, отдавая свои силы, знания и опыт на благо своих семей, на благо своей страны. Земной поклон Вам за это, мои дорогие земляки.



Сергей Байкалов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО НАША ИСТОРИЯ. НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ о ЕКВ и ИКВ
СообщениеДобавлено: 19 окт 2018, 01:35 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 02:22
Сообщений: 1516
Погоны и воротники мундиров


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО НАША ИСТОРИЯ. НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ о ЕКВ и ИКВ
СообщениеДобавлено: 21 окт 2018, 12:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2012, 23:05
Сообщений: 455
Откуда: Ульяновск
Алексей Леонидович, спасибо за интересные сведения по форме и погонам!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО НАША ИСТОРИЯ. НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ о ЕКВ и ИКВ
СообщениеДобавлено: 21 окт 2018, 12:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2012, 23:05
Сообщений: 455
Откуда: Ульяновск
В прошлом году для одного сборника статей отправил в Стерлитамак статью об офицере ЕКВ Пысине Н.Г.. Не знаю вышел ли сборник или нет, ниже привожу основные сведения из биографии этого офицера.
Пысин Николай Гаврилович родился 3 (16) декабря 1887 года в г. Стерлитамаке Уфимской губернии. Национальность – русский. Вероисповедания православного. На военную службу Николай Гаврилович был призван в 1915 году в Иркутске в 15-й Сибирский стрелковый запасной полк, откуда был направлен в 3-ю Петергофскую школу прапорщиков.
В 1916 году Н.Г. Пысин, после окончания учебы, получил свой первый офицерский чин прапорщика и был направлен на передовую в 30-й Сибирский стрелковый полк, где занимал должность начальника саперной команды. С 1919 г. Николай Гаврилович был связан с Енисейским казачьим войском (ЕКВ), вступив в его ряды. Известно, что в феврале 1919 г. подъесаул Н.Г. Пысин уже служил в 1-м Енисейском казачьем полку и занимал должность помощника командира полка по хозяйственной части. Согласно архивных документов по требованию им подписанному, выдавались патроны (10 000 шт.) для трехлинейных винтовок на Енисейский фронт. В городской газете Красноярска в июне 1919 г. публиковались за его подписью, объявления, о продаже с помощью аукционных торгов бракованных в полку лошадей. До 1944 года Николай Гаврилович Пысин проживал в Харбине, занимался подрядными работами по бурению скважин. Дальнейшая его судьба на настоящий момент неизвестна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО НАША ИСТОРИЯ. НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ о ЕКВ и ИКВ
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2018, 03:58 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 02:22
Сообщений: 1516
Форма Енисейцев
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО НАША ИСТОРИЯ. НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ о ЕКВ и ИКВ
СообщениеДобавлено: 02 дек 2018, 16:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2018, 04:50
Сообщений: 62
Доброе утро. Подскажите, донской ли казак? По погонам получается да. Но спрашиваю на всякий случай.


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭТО НАША ИСТОРИЯ. НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ о ЕКВ и ИКВ
СообщениеДобавлено: 03 дек 2018, 04:09 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 02:22
Сообщений: 1516
Роман Александрович писал(а):
Доброе утро. Подскажите, донской ли казак? По погонам получается да. Но спрашиваю на всякий случай.

Даже не обсуждаетси - Быкодоров - енто Донской казак!!!
Роман Александрович, пожалуйста, будущие фото выкладывайте в теме "Казаки - фотоальбом" viewtopic.php?f=27&t=1694
С уважением!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 443 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB