Форум Енисейских казаков

Форум ищет главного администратора
Текущее время: 15 янв 2021, 22:06

Часовой пояс: UTC + 7 часов [ Летнее время ]


Правила форума


Братья казаки !

Форум енисейских казаков – это свободная дискуссионная площадка.

Здесь, как на казачьем майдане в старину, есть место разным мнениям, полемике и критике. Как и в старину, обсуждению подлежат все вопросы, касаемые казачества, нашей жизни в современном мире.

На форуме недопустимо употребление матерных и оскорбительных слов, недопустимы высказывания против Православия и матери нашей – Русской Православной Церкви.

Требуется уважительное отношение к государству Российскому, Патриарху всея Руси, Главе государства. При критике государственных должностных лиц, Войсковых Атаманов Казачьих Войск, недопустимы хамство, клеветнические наветы, неуважительное отношение к должности и чину.

Эти же правила необходимо соблюдать и при общении казаков друг с другом.

Не желающие соблюдать требования казачьей этики, с форума немедленно удаляются.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: НАЧАЛО КАЗАЧЬЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ НА ЕНИСЕЕ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ..
СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 19:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2012, 10:01
Сообщений: 1290
НАЧАЛО КАЗАЧЬЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ НА ЕНИСЕЕ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДВИЖЕНИЯ


Уверен, у многих в памяти навсегда остались события середины восьмидесятых-начала девяностых годов двадцатого столетия, когда по вине политического руководства КПСС в СССР начались процессы, приведшие к развалу некогда единой страны.
С полной уверенностью можно утверждать, что эти разрушительные тенденции были приведены в действие при помощи как внешних, так и внутренних деструктивных сил. Именно события приведшие к развалу державы, явились неким своеобразным «катализатором» возрождения казачества на всём постсоветском пространстве.

В противовес разрушению нашей общей Родины стали появляться различные казачьи структуры.

Первым возникло в 1989 году «Московское казачье землячество».
Среди его основателей были разные люди: писатель Г.Л. Немченко, военный журналист и поэт В.А. Латынин, бывший партийный работник, директор одного из крупнейших Московских автокомбинатов А.Г. Мартынов, член ВООПИиК Г.А. Кокунько, создатель и руководитель ансамбля «Казачий Круг» В.Н. Скунцев и другие казачьи потомки.
Этих людей по праву можно считать «первыми ласточками» возрождёния казачества.

Общественная организация казаков «Московское казачье землячество» выступила инициатором созыва первого учредительного всероссийского круга казаков и образования всероссийского казачьего объединения – «Союза Казаков». Начавшийся процесс самосознания и определения своего места в истории России всколыхнул тогда память многих казачьих потомков.
Одним словом, потомки уничтоженного за годы репрессий советского периода казачьего этноса, отринув навязываемые им сверху стереотипы и идеологические догмы, предприняли попытку возродить казачество.
В начале девяностых годов новое, и зачастую совершенно непонятное для других категорий населения страны общественное движение, стало день ото дня расти и шириться. Возрождение казачества охватило в те годы буквально все регионы страны, где проживали потомки казаков.
Учредительный круг собрал 263 делегата от всех потомков казаков живущих в России и за границей.
На этом круге был избран верховный атаман общероссийского казачьего объединения «Союза Казаков России» А.Г. Мартынов и избраны члены правления союза.
По стране пошла молва: «живы казаки!».

Началось возрождение казачества и в границах бывшей Енисейской губернии: Красноярском крае (образован в 1934 г.), республиках Тыва (обр. в 1944г.) и Хакасия (обр. в 1990 г.).

Так, уже 20 июня 1990 года был образован оргкомитет казаков Красноярского края, который обратился к потомкам казаков Енисейской губернии с призывом о возрождении Енисейского казачьего войска.

В члены оргкомитета вошли следующие родовые казаки: Н.А. Ануприев, В.В. Быстров, И.М. Рычков, А.Т. Ветров, И.И. Ковтун, А.И. Петрик и П.И. Петрик (все-Красноярский край).
Их призыв был услышан!
Несколько позже в состав оргкомитета были введены: В.Т. Попов, Ю.Н. Бедерев, М.И. Щвецов – красноярцы; Г. И. Бондаренко, Ю.В. Дубровин, В.Н. Кречет - представители южных районов края; М.П. Хабаров, С.К. Жаркой, В.М. Шилов, Г.Н. Москалёв и Н.П. Балакирев - представители от РХ.
Тогда же восстановился в казачестве и ваш покорный слуга.
С самого начала вхождения в оргкомитет перечисленные мною казачьи потомки стали проводить работу по организации и проведению различных казачьих мероприятий, составлению документации, принятию и регистрации уставов казачьих структур. Кроме этого, они выполняли и много другой, подчас незаметной рутинной работы.

Деятельность членов оргкомитета по возрождению енисейского казачества позволила подготовить и провести в период с 23 по 24 марта 1991 года учредительный круг Енисейского казачьего войска, и избрать первого атамана возрождённого енисейского казачества.
Им доверили стать родовому енисейскому казаку И.М. Рычкову.
Пробыл атаман в этой должности недолго: сказалась застарелая болезнь, в результате которой первый атаман возрожденного енисейского казачества скоропостижно скончался.
Однако начатое им дело не заглохло. Обязанности атамана возрожденного ЕКВ было поручено исполнять другому родовому енисейскому казаку - А.Т. Ветрову.
С марта по август 1991 года, под непосредственным руководством войскового атамана были проведены учредительные круги Минусинского, Красноярского, Енисейского, Канского и Ачинского казачьих округов.
Первым атаманом Минусинского округа был избран В.Н. Кречет.
Первоначально, в особый Минусинский казачий округ входили и все казачьи структуры, расположенные в РХ.

Находясь на посту атамана округа, В.Н. Кречет- этот настоящий подвижник казачьего возрождения, - буквально исходил и изъездил всю Хакасию, лично посещая места бывших казачьих форпостов, посёлков и станиц. Там он находил и встречался с уцелевшими в лагерях казаками и их детьми, призывая последних к активной работе в казачестве.
Позднее на посту атамана его сменил А.Д.Есипов, участник Великой Отечественной войны, известный казачий поэт, который был избран атаманом округа 17 марта 1992 года.

Надо отметить, что первоначальная работа по возрождению казачества проходила очень и очень нелегко.
Вспомним, именно в те годы начался развал буквально всего: экономики, культуры, человеческих связей.
К факторам, значительно усложняющим деятельность оргкомитета, также относились: огромнейшая территория приенисейского региона, разреженность казачьего населения, отсутствие мест компактного проживания казаков, отсутствие достаточной финансовой и материально-технической составляющей казачьего возрождения.
К тому же, большая часть родовых казаков проживающих в Красноярском крае, Хакасии и Туве, происходила из семей казаков, репрессированных в советское время.
Здесь, на енисейской земле, не было единого казачьего этноса, как например, на Дону или Кубани.
На лицо была, как тогда казалось, почти полная утрата исторической памяти потомками казаков.
Следовало учитывать возрождающемуся казачеству и ухудшение межнациональных отношений в регионе.

Известные события тех лет в Тыве, когда происходило повсеместное вытеснение с территории республики русского населения, усилили межэтническую напряженность и у нас в Хакасии.
Здесь стоит вспомнить, с какими националистическими лозунгами обращались к титульному населению республики лидеры «Туна»: А.А. Костяков и В.И. Ивандаев.
Возрождение казачества в республике подавалось заинтересованными структурами в противовес всему хакасскому населению.
Кто-то неизвестный, «оставаясь в тени», очень старался настроить представителей титульной нации против казаков, проживающих в РХ.
Казаков голословно обвиняли в том, что они запасаются оружием и создают вооруженную структуру- казачьи сотни на местах проживания потомков казаков. Эта истерия продолжалась довольно длительное время. Достигалось это разными способами: через ТВ и местные СМИ. В этой непростой обстановке правление ЕКВ вынужденно пошлр на вот такой неординарный шаг: славянскому населению, которое составляет большинство населения в Хакасии, не оставалось ничего иного, как провести в Абакане учредительный съезд славяно-казачьего союза Хакасии (сокр.-СКС), который состоялся 15 декабря 1991 года.
Представители славян и казаков, среди множества других поднимаемых вопросов, потребовали пресечь разжигание межнациональной розни в РХ.
Неоценим вклад в это дело бывшего председателя горисполкома С.М. Кременецкого, бывшего ресвоенкома С.М. гвардии полковника Осипова, бывшего первого зампреда ВС РХ Н.Г. Булакина, бывшего благочинного Абаканского прихода о. Олимпия Богинского и других должностных лиц города и республики.
Большую моральную поддержку своим приездом в РХ и участием в работе СКС, оказал атаман Иркутского казачьего войска Н.М. Меринов и члены делегации иркутского казачества.
С целью не допустить дальнейшего ухудшения отношений между народами, проживающими на одной территории, органы власти и управления РХ предприняли ряд кардинальных шагов в этом направлении.
Усилиями прокуратуры националистический угар лидеров «Туна» был несколько «притушен», а сами руководители националистической группировки получили прокурорское предупреждение о недопустимости подобной деятельности.
Похоже, это отрезвляюще подействовало в республике на многих.

С самого начала казачьего возрождения главным направлением работы правлений казачьих структур всех уровней был настрой казаков на созидательную деятельность возрождённых казачьих структур, воспитание молодых казаков, поступающих на казачью службу в духе преданности своей Родине-России.
По сути, были «подняты на щит» традиционные для казаков качества, формирующиеся на казачьих традициях, обычаях и духовности.
Всё это приносило свои плоды: потомки казаков мало-помалу вспоминали своё прошлое и восстанавливались в казачестве.

В период с 1991 по 1993 годы были образованы:
- «Саяногорская казачья сотня» - атаман С.К. Жаркой, участник событий в Приднестровье, позднее погиб при не выясненных обстоятельствах;
- «Монокская казачья сотня» - атаман Н.В. Юданов;
- «Алтайская казачья сотня» - атаман В.И. Вохмянин;
- «Арбатская казачья сотня» – там атаманом вначале был избран житель с. Малые Арбаты Ю.И. Сипкин, а затем его сменил П.И. Миронов;
- «Казачья организация г. Сорска» - атаман В.Г. Конгаров;
- Абаканская казачья сотня «Возрождение» - атаман А.А. Кисляков, впоследствии был жестоко избит местными хакасскими националистами и стал инвалидом;
- «Таштыпская казачья сотня»-атаман В.В. Бондаренко;
- «Усть-Ербинская казачья сотня»-атаман А.С. Вижнин, наш первый казак взявший землю, активно помогали атаману Ербинской сотни Ю.В. Мельников и П.В. Лопатин;
- «Черногорская казачья сотня» - атаман Л.М. Школьников, который пробыл в должности атамана недолго т.к. был поставлен нач. Черногорского ГОВД Л. Элером перед выбором: казачество или милицейская служба и пенсия;.
- «Ширинская казачья сотня» - атаман Г.Э. Кожуховский;
- «Копьёвская казачья сотня» - руководитель А.И. Рассказчиков, участник Великой Отечественной войны.

Некоторое время довольно активно работал «Абаканский казачий полк», атаманом которого был В.В. Подрешетников.
Была организована в столице республики и «Абаканская казачья общественная организация», ею несколько лет подряд руководил В.В. Воробьёв.
В Минусинске казаки образовали «Минусинскую казачью сотню», избрав атаманом М.Г. Богачёва, помощь в работе ему оказывал А.В. Коваль.
Атаманом каратузских казаков был избран Г.И. Бондаренко, а его помощником стал С.Н. Путилин.
Руководителем всех казаков, проживающих в Идринском районе Красноярского края, избрали Н.Г. Атаманюка.
Чуть позже появилась ещё одна казачья структура, которая объединила казачьих потомков проживающих в Шушенском районе. Там своим атаманом казаки избрали В.И. Селиванова.
Ныне, к сожалению оба этих деятельных атамана ушли в мир иной. Провели свой учредительный круг и потомки казаков бывшего Абаканского острога. Краснотуранским атаманом был избран И.М. Воропаев.
Организовалась казачья полусотня и в самом отдалённом Ермаковском районе. Исполнять обязанности сотника вызвался А.Я. Ярошенко.
В Туве был организован Верхне-Енисейский казачий округ, во главе которого вначале стоял наказной атаман А. Г. Шумов.
Позднее казаки, проживающие на территории Тувы, избрали на круге нового атамана. Им стал В. Г. Беспалов, который стоял во главе казачьей организации в Туве около пятнадцати лет.
Организовали своё казачье сообщество и казаки г. Турана. Их первым атаманом стал С.И. Матвеев, трагически погибший в июне 2002 года от рук тувинских националистов. Деятельное участие в организации казачьей общины в Туве принимал В.Н. Тютрин.

Отмечу, что все казачьи структуры нашего южно-сибирского региона были созданы усилиями потомков казаков.
Они были зарегистрированы в органах власти в ранге общественных объединений граждан, и все наши структуры действовали в рамках российского законодательства.
Свою деятельность казаки и атаманы осуществляли на общественных началах, не получая за служение казачьей идее никакого вознаграждения, кроме, разве что морального удовлетворения.

Были среди нас и женщины.
Подлинный пример верному служению казачеству и приверженности порученному делу показала Т.А. Мельникова, жительница Саяногорска, бывшая редактором первой казачьей газеты на юге Сибири. «Саянский Казак» стал в те годы настоящим рупором казачества.
Посредством этой газеты, о деятельности Минусинского казачьего округа узнавали казаки из других российских регионов.

Большую помощь в воскрешении исторической памяти о енисейских казаках внесли наши казаки-старики, участники Великой Отечественной войны: Г.И. Атаманюк, Я.С. Александров, И.А. Байкалов, И.М. Байкалов, Н.Е. Байкалов, С.М. Байкалов, И.И. Бузунов, Г.И. Беспалов, А.Д. Есипов, К. А. Кожуховский, А.А. Рассказчиков, М.С. Казанцев, И.И. Терских , Г.И. Подойницын - выходцы из казачьих семей.
Двое последних - участники боевых действий в Венгрии (1956г.) и Корее. (1951-1953г.г.) Воспоминаниями о прошлой жизни казаков Енисейской губернии с нами делились родовые казачки: Н.Е. Байкалова, В.И. Воропаева, Н.И. Морозова (Воротникова) и Н.И.Юданова.

К сожалению, размеры материала не позволяют автору даже просто перечислить всех, кто оказался сопричастен к возрождению казачества на енисейской земле.
Скажу лишь, что именно усилиями этих людей и был сдвинут с места этот, казалось бы, «непосильный воз» казачьего возрождения.

Отмечу также, что сделано это было потомками казаков после более чем семидесятилетнего забвения казачества, и что немаловажно, без особой помощи государственных структур.
Однако эйфория возрождения казачества продлилась совсем не долго. Словно бы спохватившись, власть быстро осознала, что такое мощное, подлинно народное движение за возрождения казачества нельзя оставлять без внимания.
Стали предприниматься различные, часто, прямо скажем – весьма неуклюжие, попытки взять казачье движение под свой контроль.

Неоднократно предпринимали такие попытки и лидеры некоторых партий и общественно- политических движений. К сожалению, в силу ряда причин, правление особого Минусинского казачьего округа пошло у них на поводу.
В результате, единый некогда Минусинский казачий округ, оказался разделённым на части: правобережную и левобережную.
Та его часть, которая осталась на территории республики, получила наименование «Саянского казачьего округа». Его атаманами в разные годы последовательно избирались казачьи офицеры: Н.И. Ерошенко, В.Н. Тютрин, Ю.В. Мельников.

После отъезда А.Т. Ветрова в Москву, где он стал одним из лидеров общественного объединения «Союз казачьих войск России и Зарубежья», атаманами Енисейского казачьего войска избирались: В.А. Калетин, ставший позднее атаманом Сибирского казачьего войска (г. Омск), а затем - А.Л. Высотин, бывший атаманом ЕКВ в последующие годы.

Вне всякого сомнения, в их деятельности случались большие или маленькие ошибки и недоработки, которые зачастую были обусловлены отсутствием атаманского опыта или личными качествами характера, влиянием окружения и.т. д. Однако несомненно и другое: благодаря их деятельности на посту атамана ЕКВ, казаки проживающие на юге Сибири, не чувствовали себя оторванными от всего российского казачества и были в курсе всех событий происходящих в казачьей и околоказачьей среде.
Казаки Минусинского (Саянского) округа неоднократно принимали участие в составе делегаций ЕКВ и ЕЕКВ в различных общероссийских и региональных казачьих мероприятиях в Москве, Краснодаре, Новочеркасске, Красноярске, Иркутске, Омске и ряде других мест.

После прихода в Красноярский край команды генерала А.И. Лебедя, положение дел в казачестве стало меняться.
Основной упор новым руководством был сделан на образование кадетских корпусов. На должность атамана ЕКВ был приведен В.Н. Миронов, бывший начальником управления кадетских учебных заведений края.

Именно с этого времени стало всё более заметно разделение казаков на «реестровых» и «общественников». После гибели губернатора А.И.Лебедя в авиационной катастрофе в мае 2002 года в районе с. Ермаковское Красноярского края, атаман Миронов остался без поддержки свыше и, реально оценив ситуацию и свои возможности, сложил полномочия атамана ЕКВ и уехал на Дон.
Миронов уехал, а вот разделение енисейских казаков, посеянное в бытность его атаманства, осталось и продолжается до сих пор.

После прихода к руководству одной из казачьих структур на Енисее В.А. Кривоногова, работа в ЕЕКВ несколько оживилась. Образованы структуры ЕЕКВ в Норильске, на Таймыре, в состав Единого Енисейского казачьего войска вошел «Алтайский казачий отдел», где атаманом - В.Н. Морозов.

Проведение казаками по всей стране многочисленных мероприятий: кругов, сходов, научно-практических конференций, публикаций в СМИ, установка поклонных крестов памяти, участие казаков в крестных ходах, в охране общественного порядка, оказание помощи населению в местах проживания, участие казаков-добровольцев в приднестровском, грузино-абхазском и других военных конфликтах вынуждало власти, время от времени, принимать различные законодательные акты в отношении казачества.
Так, за годы, прошедшие со времени возрождения казачества, были приняты: закон «О реабилитации репрессированных народов» от 26.04.1991 года; Указ Президента РФ « О реформировании военных структур пограничных и внутренних войск на территории Северо-Кавказского региона» от 15.03.1993 года; «О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации» от 09.08.1995 года и целый ряд других нормативно-правовых актов, касающихся жизнедеятельности казачества.

Замечено, что эти документы подписывались высшими должностными лицами, как правило, накануне или во время проведения предвыборных компаний общероссийского уровня.
Надо прямо сказать, что определённая часть казаков, возлагала на эти указы и постановления немалые надежды. Разрабатывались программы для привлечения казаков на военную службу в подразделениях министерства обороны и пограничных войсках; и о порядке и особенностях прохождения военной службы, охраны Государственной границы и общественного порядка представителями казачества, но каких-то серьёзных практических шагов в этом направлении государством и казачеством так и не было сделано.
Более того, многие добрые инициативы казаков наталкиваются на противодействие различных администраций на местном уровне.
Создаётся впечатление о том, что власть не понимает задач подлинного казачьего возрождения, а зачастую, напрямую или косвенно противодействует им.
Такие явления происходят повсеместно.
Сегодня, когда мало кто желает по собственной воле служить в Вооруженных Силах, когда растёт число уклонистов от службы в армии, здравый смысл подсказывает, что власти необходимо опираться на стремление возрождающегося казачества служить своей Родине, на его готовность к защите страны.
Однако этого не происходит.

Более того, как небезосновательно считают многие казачьи атаманы и казаки, такое положение дел создаётся искусственно: на лицо попытки внести смуту в казачье движение.
Чего стоит одно только разделение казаков на «реестровых» и «общественников» ?

По-сути, усилиями государственных структур казачество вновь разделено на части.
И за примерами далеко ходить не надо.

У нас в республике Хакасия существует целый ряд общественных и «общественно-государственных» казачьих формирований:
- «Южно-Сибирский казачий округ» - руководитель В.В. Подрешетников,
- «Саянский казачий округ» - руководитель А.В. Шинарёв,
- «Саянский казачий отдел» СКР, который входит в состав Единого Енисейского казачьего войска Союза казаков России - атаман Ю.Н. Некрасов.
Есть в республике и казачье общество, входящее в т.н. «реестр». В настоящее время им руководит Г.Г. Зяблицкий. Именно этот человек, не имеющий никакого отношения к родовым казакам, претендует на властные полномочия над всеми казачьими организациями в республике хакасия. Именно его, ставленника небезызвестного всем гражданина Платова, бывшего до недавнего времени атаманом "реестрового" ЕВКО поддерживают властные структуры РХ и "кураторы казачества" нашего региона, свившие себе тёпленькое гнёздышко в "сером доме" на Первомайской площади столицы РХ. Думаю, что "не открою Америки", если укажу следующее: именно их " неустанными трудами и заботами" созданы и существуют целый ряд других отдельных казачьих формирований: станиц, отделов и обществ. Более того, в РХ исскуственно создана ситуация: в регионе, который исторически является местом проживания енисейских казаков и где до сего дня проживает достаточное число казачьих потомков, именующих себя казаками, но где до сих пор нет объединенной казачьей структуры. А следовательно, в республике и на юге края среди лиц, причисляющих себя к казачеству не осталось и следа от былого единства и осознания общности целей возрождения.

Вернее же будет сказать, что единства нет среди атаманов, которые всё никак не могут решить: кто же из них «самый главный» и «самый важный».
От такой их позиции страдает казачье движение региона в целом.

В этом негативном процессе отчётливо видна роль атамана «реестрового» ЕВКО П.И. Платова. (когда этот материал готовился мною к печати, то. Платов всё ещё являлся атаманом реестра и судорожно подыскивал себе замену).
В своём необузданном желании удержатся в должности руководителя «реестрового казачества» он, кажется, превзошёл все мыслимые и немыслимые пределы.
Устроенная Платовым «кадровая чехарда» не может служить укреплению позиций енисейского казачества в регионе.
Недаром члены ЕВКО, проживающие в Красноярске, выразили недавно недоверие своему руководителю, о чём и разослали документы в самые высокие инстанции, вплоть до Администрации Президента.
И это только один пример.

Наблюдаются в казачьем движении и другие негативные моменты.
Хотелось бы отметить некоторые их них: это низкая юридическая грамотность атаманов и членов казачьих правлений всех уровней, что связано с отсутствием системной подготовки управленческих кадров для казачьих обществ.
«К власти» в казачестве зачастую приходят: то «предприниматели средней руки», то отставники, оказавшиеся по ряду причин не у дел, то бывшие работники низшего и среднего звена партийно-советской номенклатуры.
В результате этого казачье движение на Енисее теряет свой идеологический нравственный стержень, превращаясь в ряде мест, - в фикцию, в «фантом», в движение за своё выживание, приспособление к условиям существующей сиюминутной ситуации.

Между тем, ряд очень серьёзных задач и проблем, стоящих перед казачеством и могущих обеспечить его поступательное движение в будущем, не решается вовсе. Что здесь имеется в виду ?
Прежде всего - несовершенство российского законодательства.

Так, все национально-государственные (территориальные) образования в РФ имеют законодательно закреплённые в Конституции РФ свои конституции, уставы и.т.п.; в то же время, в отношении российского казачества такие нормативные акты не приняты до сих пор, что подчёркивает его неопределённое место в структуре государственно-правовых отношений.

Отсутствие системы государственного контроля и ответственности за выполнение государственных законодательных и нормативно-правовых актов в отношении российского казачества ведёт к дискредитации всей заявленной и юридически (законодательно?) оформленной политики – Концепции по отношении к нему.
Неисполнение заявленных положений федеральной системы - политики в отношении казачества позволяет органам власти субъектов РФ, (и РХ здесь вовсе не исключение), находить причины бездеятельности, а подчас и намеренного сдерживания исполнения государственной политики в вопросах возрождения и становления казачества в местах его проживания.
Без определения места казачества в бюджетно-образующих и бюджетно-распределяющих процессах экономики РФ, становление казачества ещё долго не выйдет за рамки общественной самодеятельной организации, пусть даже и в статусе «казачьего общества» внесённого «в государственный реестр».

Практика последних двадцати лет показывает всем нам, что успехи казачьего движения во многом определяются в том числе и отношением к нему органов власти всех уровней.
Там, где руководители исполнительных и законодательных органов власти относятся к нуждам и заботам казачества со вниманием и поддержкой, там заметен практический вклад казачества в поддержание стабильности, достижения согласия и мира в регионе.
Во многих местах проживания казачества на енисейской земле, к сожалению, этого не происходит. Казаки на местах зачпстую вовсе не ощущают поддержку властных структур.
Так на кого же надеяться казачеству, как не на самих себя ?
«Второсортным населением», пригодным только для производственных нужд и «ряжеными скоморохами» для новоявленных "хозяев жизни", нам казакам быть не с руки.
Бежать из родных мест тоже некуда, никто из нас не имеет двойного гражданства.
Значит, казакам остаётся только самоорганизация для защиты своих жизненных интересов в местах проживания.

Следует отметить, что многих природных (родовых) казаков, а равно и сочувствующих им лиц, тот «казачий ренессанс», очертания которого стали видны в конце 80-х годов прошлого века, всё-таки застал врасплох.
С одной стороны, что называется, сама идея возрождения казачества понравилась многим. С другой стороны не очень было понятно, как эту идею реализовать на практике.
Ведь российское казачество до 1917 года занимало своё, строго определённое место в структуре Российской Империи.
Что-то, хотя бы отдалённо похожее на эту «казачью нишу», в структуре новых «демократических» отношений в современной РФ для казаков явно не просматривалось.

Может быть, именно на это и рассчитывали либералы, которые в начале своего правления и попытались разыграть «казачью карту».
Возможно в те годы, в момент наивысшего противостояния «демократов» с КПСС, этот пропагандистский трюк с декларацией «казачьего возрождения» был важен для них самих более чем для кого либо?
На реальное возрождение и возвращения казаков из небытия «ельцинисты» явно не рассчитывали, т.к. по их мнению, для этого в РФ не было совершенно никаких условий.
Мне кажется, что согласно их задумке «Казачий Проект» должен был по их команде "выстрелить в народ" и, сделав своё дело, навсегда кануть в Лету.
Однако, как это часто случается, тут и произошёл незапланированный и неожиданный для них сбой: похоже, значительно большее число людей в России отнеслось к казачьему возрождению серьёзнее, чем ожидали «либерал-демократы».
Что именно из всего перечисленного было главным, вот так сразу,"на вскидку" мне сказать трудно: на роль "пророка в своём Отечестве" не претендовал и не претендую.
Только казачество, шаг за шагом, стало предпринимать свои первые шаги к настоящему, а не мнимому, казачьему возрождению.

По молитвам ли казаков - мучеников, убиенных кровавым большевистским режимом, по зову ли казачьей памяти, или по каким-то иным "законам" произошло это чудо - судить не берусь.
Скорее всего, здесь сработала генетическая память потомков казачьего народа, придав первый и самый важный импульс нашему возрождению.
Казачество не рассосалось среди множества других "пиар-проектов " последних десятилетий, оно выжило среди непростых условий существования народа в современной действительности и стало частью реальности нашей жизни.

Проведение последних двух всероссийских переписей населения свидетельствует об увеличении числа граждан Российской Федерации, называющих себя казаками.
Это обстоятельство вселяет в нас определённую надежду на будущее.
Даст Бог, казачество ещё послужит своему народу и своей Родине.
Смею надеяться, что те времена не за горами .

Сергей Байкалов
г. Абакан, РХ


Последний раз редактировалось Енисеец 05 июл 2012, 21:42, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: НАЧАЛО КАЗАЧЬЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ НА ЕНИСЕЕ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ..
СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 00:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:51
Сообщений: 555
правильно сергей,и главное объективно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB