Казак Алтай писал(а):
Здорово дневали братья казаки!
Хоть я и не енисеец, хотел - бы высказать своё мнение. На мой взгляд надо делать газету общеказачьей, чтобы она была интересна и читаема всеми казаками на Енисее. Вот мы издаём сибирский межрегиональный журнал "Казачье братство" и он у нас издаётся как общеказачий. По России открыто уже с десяток представительств журнала. Наращиваем динамику и качество статей. Главная редакция находится в г.Томске, а у нас на Алтае открыто представительство журнала, а также Алтайское региональное отделение МОО "Союз казачьих журналистов Сибири и Дальнего востока". Пока идём ровно!
Согласен, что издание должно быть общеказачьим, но... при нынешних условиях, учитывая нашу "специфику"- это просто невозможно. И вот почему:
1. Сегодня, когда мало кто желает по собственной воле служить в Вооруженных Силах, когда растёт число уклонистов от службы в армии, здравый смысл подсказывает, что власти необходимо опираться на стремление казачества служить своей Родине, на его готовность к защите страны. Однако этого почему - то не происходит.
Более того, как небезосновательно считают многие атаманы и казаки, такое положение дел создаётся искусственно: на лицо попытки внести смуту в казачье движение. Чего стоит одно только разделение казаков на «реестровых» и «общественников»? По-сути, усилиями государственных структур казачество вновь, как во время кровопролитной гражданской войны, вновь разделено на части. И за примерами далеко ходить не надо. В Республике Хакасия существует целый ряд общественных и «общественно-государственных» казачьих формирований: «Южно-Сибирский казачий округ» - руководитель В.В. Подрешетников, «Саянский казачий округ» - руководитель А.В. Шинарёв, «Саянский казачий отдел» СКР, который входит в состав Единого Енисейского казачьего войска Союза казаков России - атаман Ю.Н. Некрасов. Есть в республике и казачье общество, входящее в т.н. «реестр». В настоящее время им руководит Г.Г. Зяблицкий. Существует и ряд других казачьих формирований.
2. С казачество в РХ возникла странная ситуация: в регионе, который исторически является местом проживания енисейских казаков, до сих пор нет объединенной казачьей структуры. Да, в республике и на юге края проживает достаточное число лиц, причисляющих себя к казачеству, однако среди этой группы населения нет единства. Вернее же будет сказать, что единства нет среди атаманов, которые всё никак не могут решить: кто же из них «самый главный» и «самый важный». От такой их позиции страдает казачье движение региона в целом.
3. В этом негативном процессе отчётливо видна роль атамана «реестрового» ЕВКО П.И. Платова.(от автора- материал написан в бытность Платова атаманом реестра). В своём необузданном желании удержатся в должности руководителя «реестрового казачества» он, кажется, превзошёл все мыслимые и немыслимые пределы.
Устроенная Платовым «кадровая чехарда» не может служить укреплению позиций енисейского казачества в регионе. Наблюдаются в казачьем движении и другие негативные моменты. Хотелось бы отметить некоторые их них: это низкая юридическая грамотность атаманов и членов казачьих правлений всех уровней, что связано с отсутствием системной подготовки управленческих кадров для казачьих обществ. «К власти» в казачестве зачастую приходят: то «предприниматели средней руки», то отставники, оказавшиеся по ряду причин не у дел, то бывшие работники низшего и среднего звена партийно-советской номенклатуры.
В результате этого казачье движение на Енисее теряет свой идеологический нравственный стержень, превращаясь в ряде мест, - в фикцию, в «фантом», в движение за своё выживание, приспособление к условиям существующей сиюминутной ситуации. Между тем, ряд очень серьёзных задач и проблем, стоящих перед казачеством и могущих обеспечить его поступательное движение в будущем, не решается вовсе. Что здесь имеется в виду? Прежде всего - несовершенство российского законодательства. Так, все национально-государственные (территориальные) образования в РФ имеют законодательно закреплённые в Конституции РФ свои конституции, уставы и.т.п., в то же время, в отношении российского казачества такие нормативные акты не приняты до сих пор, что подчёркивает его неопределённое место в структуре государственно-правовых отношений.
4. Отсутствие системы государственного контроля и ответственности за выполнение государственных законодательных и нормативно-правовых актов в отношении российского казачества ведёт к дискредитации всей заявленной и юридически (законодательно?) оформленной политики – Концепции по отношении к нему. Неисполнение заявленных положений федеральной системы - политики в отношении казачества позволяет органам власти субъектов РФ, (и РХ здесь вовсе не исключение), находить причины бездеятельности, а подчас и намеренного сдерживания исполнения государственной политики в вопросах возрождения и становления казачества в местах его проживания.
Без определения места казачества в бюджетно-образующих и бюджетно-распределяющих процессах экономики РФ, становление казачества ещё долго не выйдет за рамки общественной самодеятельной организации, пусть даже и в статусе «казачьего общества» внесённого «в государственный реестр». Практика последних двадцати лет показывает всем нам, что успехи казачьего движения во многом определяются отношением к нему органов власти всех уровней. Там, где руководители исполнительных и законодательных органов власти относятся к нуждам и заботам казачества со вниманием и поддержкой, там заметен практический вклад казачества в поддержание стабильности, достижения согласия и мира в регионе.
Во многих местах проживания казачества, к сожалению этого не происходит, и казаки не ощущают поддержку властных структур. Так на кого же надеяться казачеству, как не на самих себя? «Второсортным населением», пригодным только для производственных нужд и «ряжеными скоморохами» для новоявленных хозяев жизни, нам казакам быть не с руки. Бежать из родных мест тоже некуда, никто из нас никогда не имел, и не имеет двойного гражданства. Значит, казакам остаётся только самоорганизация для защиты своих жизненных интересов в местах проживания.
5. Вынужден отметить тот факт, что многих природных(родовых) казаков и их прямых потомков, а равно и сочувствующих им лиц, тот «казачий ренессанс», очертания которого стали видны в конце 80-х - начале 90-х годов прошлого века, всё-таки застал врасплох. С одной стороны, что называется, сама идея возрождения казачества понравилась многим казачьим потомкам. С другой стороны, им не очень было понятно, как эту идею реализовать на практике. (замечу, что российское казачество до 1917 года занимало своё, строго определённое место в структуре Российской Империи, со всеми вытекающими из этого последствиями: права и обязанности казаков, их почти поголовная военная служба, владение землёй, казачий присуд и.т.д.). Что-то, хотя бы отдалённо похожее на эту «казачью нишу», в структуре новых «демократических» отношений в современной РФ для казаков явно не просматривалось.
Может быть, именно на это и рассчитывали либералы, которые в начале своего правления и попытались разыграть «казачью карту».
6. Вполне возможно, что в те годы, в момент наивысшего противостояния «демократов» с КПСС, этот пропагандистский трюк «казачьего возрождения» был важен прежде всего для них самих. На реальное возрождение и возвращения казаков из небытия «Ельцин и К» явно не рассчитывали, т.к. по их мнению, для этого в демократической эрэфии" не было и не могло быть совершенно никаких условий.
7. Очень может быть, что разработанный ими «казачий проект» должен был по их команде "выстрелить", и обозначив всех своих сторонников, навсегда кануть в Лету...
И последнее.
Однако, как это часто случается, тут и произошёл неожиданный для "демократов" сбой - значительно большее число людей отнеслось к казачьему возрождению серьёзнее, чем ожидали они. Что именно из всего перечисленного было главным, сказать трудно. Шаг за шагом, потомки казаков стали предпринимать свои первые шаги к настоящему, а не мнимому, возрождению. По молитвам ли казаков - мучеников, убиенных кровавым режимом, по зову ли казачьей памяти, или по каким-то иным законам произошло это чудо - судить не берусь. Скорее всего, здесь сработала наша генетическая память потомков казачьего народа. Она придала первый, и самый важный, импульс нашему возрождению. Выявились десятки и даже сотни настоящих фанатиков казачьего возрождения. Благодаря этим людям, на протяжении свыше двадцати лет современное казачество и существует, пусть и в не совсем приемлемом для казаков, виде...