Заповеди от Игоря Кот 03-03-2011 11:24
ВАЖНАЯ ТЕМА: "ЗАПОВЕДИ". Предлагаю создать инициативную группу для создания общих для всех казачеств законов (заповедей) и норм поведения. Высылаю на обсуждение мной отработанный вариант. В казачьих заповедях попытался поместить материал из старинных источников. Так как казаки люди православные, то их заповеди не должны противоречить заповедям Нового Завета. Мной сделана попытка сделать такой анализ. С уважением Войсковой старшина Кот И.М. РОО "Белорусское казачество"
Приложение № 2 к протоколу №2 от " 29 " сентября 2001г. Союзного казачьего круга
КАЗАЧЬИ ЗАПОВЕДИ " 29 " сентября 2001г. Фрунзенский район г.Минска Как изучать казачьи Заповеди Предлагаемые советы помогут сделать ваше изучение Казачьих Заповеде более плодотворным. Читайте Заповеди, в тихом и спокойном месте, где Вам Никто не помешает. Читайте медленно один или два раздела, но обязательно перечитайте хотя бы один раз все, что Вы прочли перед этим за один присест. Очень полезно при уяснении истинного значения того или иного раздела Казачьих Заповедей, одновременно зачитывать одноименный раздел из выдержек Священных писаний.
Казачьи заповеди Были бы братья, братства, (то есть объединения), является сами собой. И нет смысла говорить о каком-либо объединении если братьев-то нет, то есть таких людей, (конечно, в широком масштабе), которые объединялись бы во имя однородных, глубоких идей чистого порядка и проникнутых Святым Духом от начала и до конца. Суть казачества заключается не в руководстве узаконенными нормами жизни общества, а в постоянной опоре в бытие своем на традиции и заповеди своего народа. Никто не может быть выше закона, выше Заповедей.
История казачества знает немало примеров, когда кое-кто из атаманов захватывали себе неограниченную власть, напрочь истоптав равенство и обычаи, и своевольно устанавливали закон: «Так хочу – так повелеваю». Через то неприсущее атаманскому правительству самоуправство в Отчизне и Войске Казачьем внедрялось расстройство, искривление прав и вольностей, притеснения народа и насильственное, невзвешенное распределение военных должностей, а следовательно росло пренебрежение к генеральной старшине, полковникам и значительному обществу. Поэтому чтобы предотвратить в будущем такие досадные случаи следует помнить: 1.Казак человек вольный. Казак не посягает на свободу других людей. Испокон веков казаки дорожили своей свободой. Казак не может быть чьим-либо холопом, а тем более рабом денег, наркотиков или престижных должностей. Не мошна, не зипун богатый, не девка красная ни что не может застелить казаку очи. Если враг предлагает тебе хлеб в замен твоей свободы, запомни что народ выбравший хлеб, мгновенно теряет все, в том числе и хлеб. Народ выбравший свободу, будет иметь хлеб, выращенный им самим, и не позволит никому его отобрать. Помни вольность не своеволие. Живи в правде (законе) Божьей. "Вестно, что казаки всегда за правду стояли, за равенство, за вольность". Опорой свободы твоей служит вера и земля твоих отцов. Земля веками принадлежащая казачьему роду и бережно передаваемая из поколения в поколение. Твоя станица, твой дом. Нет той свободы на чужбине. На чужой земле и законы чужие.Каждый народ появляется и существует благодаря нерушимости границ его государства. Так и территория казачьей земли, нашей Отчизны, пусть не пострадает ни от нападения, ни в результате неправомерного решения в своих границах. Прежде всего, должна генеральная старшина следить чтобы Кошевой атаман никому не извинял не только пренебрежения прав и вольностей, но и нарушения границ, и присвоение отечественных земель. Атаман обязан решительно отстаивать права и вольности Войска Казачьего, а так же нерушимость границ земли казачества во время переговоров с различного рода инстанциями, насколько хватит умения и возможности. Тем более Атаман не имеет права самовластно присваивать себе общественные маетности и угодья Войска Казачьего, ни распределять их под каким – либо предлогом другим людям, менее заслуженным перед Отчизной, а паче всего монахам, священникам, бездетным вдовам, мелким посполитым и военным правительственным чиновникам, личным слугам дворакам и частным лицам. Согласно давним правам и привилегиям Атаман не должен позволять никому из более выдающихся людей духовного или светского состояния рыболовить, добывать зверя или земледельничать без ограничений в казачьих землях. Дарами земли Очизны не имеет права владеть и пользоваться никто, кроме самого Войска Казачьего. Казак не порабощает других людей, не строит свою жизнь чужими руками. "Побеждать, но не порабощать! Сколько у тебя рабов, столько у тебя врагов". Вся та беда - притеснения и грабеж бедного посполитого люда - коренится в честолюбии заядлых взяткодателей. Не имея на то прав ни заслуг, а лишь одержимые жаждой собственной выгоды, они стремяться покупать военные и посполитые должности, добывая атаманскую благосклонность прелестями взяток, и таким чином стремятся вне свободных выборов против права и правильности к наивысшим достоинствам - полковничьей булаве и другим должностям. Поэтому Атаману строго настрого следует запомнить чтобы он не прельщался ни на какие подарки или обещания и никому не поручал полковничью булаву или другие военные и посполитые должности учитывая личные отношения и, чтобы силой на те должности никого не навязывал. Через то что Кошевой Атаман должен из обязанности своего правительства осуществлять и хранить строй в Отчизне и Войске Казачьем, то прежде всего он должен недремно бдеть и прилагать особенное старание, чтобы простым казакам и посполитым не делалось избыточных притеснений, опустошительных поборов и вымогательства. Те сверхпоборы побуждают люд покидать обжитые места и пускаться в чужие края, чтобы поискать себе вне пределов своей земли, жизни без тех неприятностей - житья, более отрадного и более спокойного. Поэтому полковники, сотники, атаманы и другие военные и посполитые правительственные чиновники, не должны выполнять панщину и другие частные работы силами казаков и посполитых, а тем более если те люди не являются их непосредственными подчиненными или слугами: не посылать на сенокос ни на жатвы, не принуждать гатить дамбы, не делать над ними насилия захватом почв или принуждением к невыгодной их продаже и не конфисковывать за какую вину все имущество - подвижное и неподвижное. Также не привлекать ремесленников без оплаты к выполнению господам правительственным чиновникам домашних работ. Несчастному обнищавшему посполитому люду множились притеснения и из-за того, что казаки нередко защищали более зажиточных крестьян от городских и сельских повинностей. А зажиточные купцы, кичась атаманскими универсалами и покровительской благосклонностью полковников, избегали общественных повинностей, к каким обязаны, и отказывались подсобить нищенскому поспильству обобранному к нити. Кошевой Атаман должен всей полнотой власти искоренять покравительство и сверхпоборы и сам того остерегаться и не делать, чтобы не давать пример для наследования другим. И подобно тому, как простые казаки, генеральная старшина, полковники и генеральные советники, должны придерживаться хороших обычаев, должным образом уважать достоинство Атамана, обнаруживать ему соответствующие его положению почести и верный послух, - так и Атаману со своей стороны пристало также иметь их за побратимов, а не за слуг, не считать их своими собственными подручными и не принуждать умышленно для унижения их достоинства позорно и негоже выставлять в своем присутствии, за исключением тех случаев, когда будут требовать обстоятельства военного времени. Атаман для казака батька. А батька не может бросить своих детей, он может только умереть. 2.Казак воин по духу и по плоти своей. Казак рождается воином. Казачество поставило выше служения собственному эгоизму, самое тяжкое воинское служение Господу и Добру. Столетия казаки с оружием в руках отстаивали свою свободу. В тяжелых битвах и испытаниях закаливался казачий характер, формировался казачий дух. Сколько бы раз Войско казачье не испытывало надругательства со стороны правительств чужеземных государств, оно каждый раз было вынуждено собственной кровью, с отчаянным мужеством защищать неприкосновенность своих прав и вольностей. Тем самым Войско Казачье заслужило себе бессмертную славу бесчисленными рыцарскими подвигами на море и на суходоле, за что было награждено богатыми дарами для общего потребления и пользы. В той борьбе его милостиво поддерживал сам Бог, мститель, за несправедливость.Поэтому, совершенствование своей физической подготовки, боевого мастерства - долг каждого казака. Лучше брань, чем мир, удаляющий нас от Бога. Атаман не в праве освобождать казаков от службы ради частных поручений. Без дисциплины нет ни казака, ни казачества.
3. Взаимная выручка – основа казачьего братства. Так было всегда у казаков. Взаимная выручка - основа казачьего братства. "Помолимся, братья казаки, сия молитва присягой будет нам, чтоб стоять друг за друга без обмана, без хитрости. Казачий свычай - казак казака выручай. В бою поглядывай друг за другом, береги товарища. В случае опасности не прозевай выручить. В сшибке держись в купе - конь о конь, локоть о локоть. Полохливость казака не личит. Лютый враг казака - страх. Кто положил жизнь свою за друзей своих, идет мимо смерти в память, в сердца казацкие. Иной и в живых мертвец, а другой и мертвый сам за себя постоит: дела его правду скажут. С хвостом собачьим не лезь в волки. Без храбрости в житие казацком недалече уедешь". Наша трусость служит нашим врагам. Помни! Плохой друг хуже врага. Ибо на друга надеешься, а врага опасаешься. "Невместно казацтво с казацтвом до свары и сечи доводить. . Супротив казачьей крови не ходить. А кто промеж казаков мутню вчинить учнет, за дружбу казацкую, за братскую веру, в сабли его и лих с ним. Отношение к сабле у казаков особое. Сабля, как мать, одна. Только она защитит казака и землю на которой он живет. Посему саблю без нужды не вынимай, без славы не вкладывай. Мы свободны лишь во служении друг другу". Жизнь часто ставит нас перед выбором, либо победить и выжить вместе, либо погибнуть по одиночке. Обостренное чувство справедливости и товарищества всегда было присуще казакам. 4.Казаки все равны в правах. Казаки равны как в правах, так и в ответственности за содеянное, независимо от общественного положения, образования и прошлых заслуг. "Искони у казаков повелось жить купно. По какому хошь пальцу вдарь обушком всей руке зело больно. В кулаке все пальцы едины, лишних нетути. Тот дурак дураком, что родом чванится безо всякого на то разумения. Славой отецкой не прельщайся, свою завоюй." Решение, принятое на Круге, - закон для всех. Верховная и законодательная власть принадлежит Кругу. Совершеннолетнего казака никто не может лишить личного мнения и слова, кроме командира во время похода, когда вступают в силу жесткие армейские законы военного времени.А если же в действиях Атамана будет замечено что-то несоответствующее справедливости, ошибочного относительно военных прав и вольностей или зловредного Отчизне, то генеральные старшины, полковники и генеральные советники, простые казаки властны использовать свободу голоса, чтобы лично или же - если того будет требовать крайняя и неотложная потребность - публично на совещании выразить упрек Атаману и решительно сдержать его от пренебрежения к историческим правам и вольностям, не нанося при том ни наименьшую обиду его чести. На те упреки Атаман не должен ни обижаться, ни не имеет права за них мстить, - наоборот, должен постараться исправить проступок. Любой казак может быть избран на любую должность. Атаман не законодатель. Атаман хранитель традиций и заповедей казачества. Он наделен властью исполнительной. Основное его назначение, обеспечивать выполнение решений принятых по общей воле на Круге казаков. Не булава (власть) при Атамане, а Атаман при булаве. Согласно древним обычаям и давним законам, твердо полагаясь на Божью помощь, Атаман избирается на Генеральном Круге (совете) вольным голосованием в полном согласии с генеральной старшиной и послами от Войска Казачьего. Военные и посполитые правительственные чиновники, а тем более полковники, непременно должны избираться на выборах свободным голосованием и волеизъявлением, а по выборам утверждаться властью Атамана, однако выборы таких правительственных чиновников должны проводиться исключительно из согласия Атамана. Такого же порядка надлежит придерживаться и полковникам: не избирать сотников или других правительственных чиновников за взятки или на основе личной благосклонности, пренебрегая свободным голосованием всей сотни, а также не устранять их с должностей в результате личного несогласия. Кроме того, каждый генеральный советник (выбранный представитель на Генеральный Круг) в своем полку, где будет избран публичным голосованием в Генеральный Круг (совет), властен вместе с городовым полковником оберегать справедливый строй, принимать участие в управлении, управляя с помощью общих кругов (советов), а также должен присматриваться и решительно выступать против несправедливости и притеснений посполитому люду. По закону старинных вольностей установлены три сессии Генерального Круга (Законодательная власть), которые должны каждый год проводиться в атаманской резиденции: первая - на Рождество Христово, вторая - на Пасху и третья - на праздник Покрова Пресвятой Богородицы. На те сессии должны прибыть не только полковники со своей старшиной и сотниками, не только генеральные советники из всех полков, но также послы от Войска Казачьего для участия и голосования; по получении универсала от Атамана они обязаны прибыть точно в определенное время. И когда Атаман предложит какие-то вопросы для общего рассмотрения, то все они должны честно и искренне, не заботясь ни об одной выгоде - свой собственной или других лиц, - отбросив плохие зависти и мстительные мысли, давать подходящие советы таким способом, чтобы не причинить тем ни поражения чести Атамана, ни вреда делам Отчизны, - пусть обойдут ее беда и погибель! А, чтобы появилось искреннее обоюдное доверие между Кошевым атаманом и генеральной старшиной, полковниками и генеральными советниками, необходимое для проведения тайных и публичных совещаний, то каждый из них должен, прежде чем приступить к выполнению обязанностей своей должности, лично дать слово на верность Отчизне, на искреннюю поддержку дел Атамана, а также на добросовестное выполнение обязанностей своей должности, одобренное публично соответствующей формы. Если же вне тех упомянутых сессий Генерального Круга (Совета), что для них определенно специальное время, будут случаться какие-то дела, которые нужно безотлагательно рассмотреть, решить и уладить, то Атаман может употребить всю полноту власти и влияния для устраивания и сопровождения таких дел с согласия генеральной старшины. Что касается всех военных дел, то их должны доносить Кошевому атаману именно вышеупомянутые генеральные старшины, которые постоянно находятся при боку атамана, - эти дела входят в их обязанности и будут принадлежать правительству, - а также лично получать от него решение. В любом случае не использовать для этого дворовых слуг Атамана, которые не должны вмешиваться ни в какие военные дела, совещания и доклады, ни привлекаться к пересылке военной корреспонденции, даже незначительной. И так, испокон веков в Войске Казачьем чтим закон, который должен иметь вечную силу: -главными советниками в нашей Отчизне должны быть генеральные старшины, учитывая важность их должностей, а также из-за того, что они постоянно находятся при боку Атамана; -после них в привыкшем порядке те же права народных советников пусть имеют городовые полковники; -кроме того, из каждого полка необходимо выбрать из согласия Атамана в Генеральный Круг (совет) как генеральных советников по одному выдающемуся выслуженцу из людей рассудительных и заслуженных. -с теми генеральными старшинами, полковниками и генеральными советниками, Атаман должен советоваться о безопасности Отчизны, об общем благе и обо всех общественных делах и не имеет права ничего решать, начинать и осуществлять своей волей без предыдущего рассмотрения и одобрения ими. Также если прибудут какие-то письма из чужеземных государств или сторон, назначенные Атаману, то их содержание принадлежит ему обсудить с генеральной старшиной и сообщить свои ответы на них, чтобы не оставалось в тайне переписки, в первую очередь - с чужеземными странами и такое, которое могло бы нанести вред безопасности Отчизны и общественному благу. А для перевозки писем Атаман должен вести почту за военные средства в соответствующих полках подвластной ему территории, предварительно обстоятельно и всесторонне обсудив, решив и утвердив это дело на Генеральном Круге (совете). Для укрепления авторитета и сохранения единства казачества, казак не должен высказывать мнений от лица казачества (а также присутствовать в казачьей форме, или указывать свое казачье звание и должность) в работе каких-либо политических структур, если его на это не уполномочил общий казачий Круг. Помни, сильные (в том числе политики) всегда делят власть руками слабых. «В жизни стригут тех, кто считает себя бараном». 5.Честь и доброе имя для казака дороже жизни. Береги честь с молоду. Достоинство сохраняй в любой обстановке. Имей волю признать свою неправоту. "Помни, ошибка не обман". Если надо, побори сам себя. Оказывая уважение другим, не унижай себя. Не завидуй другим и не держи зла в сердце своем. Не будь гордецом, и в мыслях не допускай, что ты выше других казаков. Никого не поучай свысока, посмотри сначала на себя. Будь доброжелателен, но не льстив. Имей широкую душу. Удары судьбы встречай стойко. Совершив позорный поступок, имей силу воли сам принять достойное решение. 6.По тебе судят обо всем казачестве, о народе твоем. Не совершай дурных поступков и удерживай от них других. Будь честен и правдив, не бойся пострадать за правду. "Добрый казацкий уряд на правде поставлен. А правда наша казацкая - Божья правда. Жить всем по воле, чтоб всякий всякому равен". Пусть не прельщают тебя ни корысть: ни стяжательство, ни бесчестные доходы, ни сиюминутная слава. Помни! Там где начинается корысть, там заканчивается казачество. Не поддавайся губительным страстям. Не увлекайся спиртным, табак тоже не на пользу ни тебе, ни окружающим. Избегай сквернословия. Будь примером в жизни своей, защити обиженного, помоги страждующему, накорми голодного, не дай упасть слабому духом и телом. Добейся, чтобы в твоей станице, хуторе, заимке не было нищих и обездоленных людей. 7.Служи верно своему народу, а не вождям. Казачество свое главное предназначение видит в служении народу и Отечеству ради их благоденствия, а не для собственной корысти и славы. Казак за это готов пролить кровь свою. 8.Держи слово. Слово казака дорого. Казак! Помни, что каждое твое слово - это слово твоего народа, слово Казачества. Любой муж стоит ровно столько, сколько стоит его Слово. Кто крепок на слове, тот живет в чести. 9.Чти старших, уважай старость. Власть их - мудрость. Помни! Без совета старожил не принималось ни одно важное решение Атамана. Власть же старожилых казаков - не от силы, а от авторитета и мудрости. Прислушайся к слову бывалых и избежишь многих ошибок. Умный человек выйдет из любой ситуации. Мудрый, их никогда не создаст.. Именно такие люди, заслуженные и рассудительные, являются основой Генеральных судов в Казачестве. Если бы провинился кто из генеральных старшин, полковников, генеральных советников, значительных товарищей или других правительственных чиновников, а тем более из рядовых казаков, - то ли оскорбив против обычая атаманскую честь каким-то бахвальством, или оказавшись виновным в каком-то ином проступке, - то Атаман не должен карать того виновника за такие вины средствами своей власти или лично назначать ему наказание. Такое дело – криминальное или какое-то другое - должно быть передано на рассмотрение Генерального суда. И хотя какое бы неблагосклонное, а однако беспристрастное решение он принял, - такому должен каждый правонарушитель покориться. Генеральный суд в свою очередь должен осуществлять наказание причастных к преступлениям согласно букве закона и постоянно соблюдать справедливость. Каждого старика почитай отцом своим, а престарелую казачку - Матерью. 10.Держись веры предков, поступай по обычаям своего народа. Если сомнение коснулось твоей души, и ты не знаешь, как поступить, - поступай по обычаю своего народа Вере предков. Крепость в святоотеческой вере - вот тот старозаветный меч, который поможет выстоять казаку в любой обстановке. "Вот храм Божий, защитим его или умрем близ алтаря Господня, - смертью за веру покупают небо", - так говорили казаки. Не на шее имей крест свой, но в душе своей. Речь же идет о святой православной вере восточного обряда, которой воинственный казацкий народ в первый раз и поныне просветился еще при господстве хазарских каганов от апостольского Константинопольского престола и которую и в настоящее время неотступно отстаивает, потому, что никогда ни одной чужой религией взбаламучен не был. Атаман должен того придерживаться и, как и надлежит ему, особо бдеть и решительно препятствовать внедрению в нашей казачьей земле, Отчизне нашей, любой чужой религии. А если где – нибудь окажется - или тайком, явно ли, - то должен своей властью ее искоренять, запретить проповедовать и распространять. Также не давать разрешения на обитание в Отчизне последователям чужеверья, а особенно лицемерного иудаизма. Непокладаючи всех сил, пусть неусыпно заботится о том, чтобы лишь единственная православная вера восточного обряда навечно была утверждена и распространялась для приумножения Божьей хвалы перестройкой церквей и совершенствованием сыновей казачьих в свободе духовной и, чтобы она изобиловала и цвела, словно роза между тернами, между чуждыми религиями соседних государств.Помни! Казачий обычай всегда скреплял семью, общину и все Казачество. 11.Будь трудолюбив, не бездействуй. Каждый казак должен стремиться к тому, чтобы его семья была духовно богатой и жила в достатке. "Велик казак не кишению, а сердцем своим". Но не протягивай руку с криком "Дай!" живи своим трудом. Презирай праздность. Любое дело должно "гореть" в твоих руках.В истории казачества не мало примеров когда не только генеральная старшина но и ее личные слуги, слуги полковников, сотников и значительных товарищей, а особенно высшего духовенства , вырядившись в путешествие из собственной потребности или желания или выполняя первое попавшееся поручение, принуждали городовых и сельских атаманов производить себе несвойственные почести: подносить дары и обеспечивать пищу, напитки, транспорт, сопровождение и стражу. Главным образом слуги, делали бессовестное вымогательство, требуя без конечной надобности бесчисленное количество подвод с конями. Если же городовые или сельские атаманы не в состоянии были удовлетворить те прихоти, то вымогатели таки добивались своего, прибегая к грубому ругательству и нагайке, чтобы заставить правительственных чиновников для заглаживания дела задабривать их денежными дарами. Некоторые забирали с собой вьючных коней, а затем их или присваивали, или продавали. А между генеральными старшинами, полковниками и другими гордецами, светскими и духовного состояния, повелось вынуждать городовых атаманов чинить за общественное средство свои кареты, а также производить для слуг разнообразную одежду. Особенно не переставали тревожить городские советы, добиваясь через специально вышколенных слуг развлечений и удовлетворения потребностей своей кухни. Между тем и сами атаманы, желая себе похвалы и пытаясь заручиться милостью и благосклонностью сановных путников, - в первую очередь в своих частных, а не в общественных делах - всячески угодничали гордецам и их слугам. А не раз те городовые и сельские атаманы и сами не упускали возможности полакомиться под предлогом гостеприимства: с радостью приглашали путников, которым достаточно и горсти пищи и питья, на пышную гостиную. Там достаточно напивались разнообразных напитков, а пищу распределяли между собой, приобщая все это в учетные книги к расходам, и таким образом не только обременяли посполитым повинности и увеличивали им гнет, а доводили таки к крайнему обнищанию. Кошевой Атаман должен в первую очередь проявить спасительное беспокойство, чтобы упразднить в дальнейшем подобные случаи в нашей Отчизне. Как известно, в Войске Казачьем испокон веков постоянно были генеральные подскарбии (казначеи), которые заведовали военной казной, мельницами, всеми военными доходами и повитовыми выплатами, и делали все выплаты из воли и одобрения Атамана. Следует соблюдать этот нерушимый закон и по решению Атамана с согласия общественности изберать генерального подскарбия - мужчину значительного и заслуженного, поместного и порядочного, который бы добросовестно заботился с согласия Атамана о военной казне, бдел мельницы и доходы и оборачивал их на общественные потребности, а не на собственную выгоду. Сам же Атаман не должен иметь ни одного права и не должен зариться ни на военное сокровище, ни на поступление к военной казне; не оборачивать их на собственную пользу, а удовлетворяться собственными имениями и доходами, предусмотренными для атаманского лица и булавы. Очевидно, что генеральный подскарбий должен избираться как подручный Атамана и присутствовать, где постоянно будет находиться атаманская резиденция. Кроме того, в каждом полку необходимо избрать общим постановлением полковника и старшины обоих состояний - казаков и посполитых - по два подскарбия, тоже подотчетных, из более выдающихся поместных людей. Они должны ведать полковыми и гражданскими прибылями и посполитыми налогами, следить за ними и расходами и ежегодно отчитываться о своей деятельности. К обязанностям тех полковых подскарбиев, подчиненных непосредственно генеральному подскарбию, входит присмотр в их полках за надлежащими к военной казне прибылями, сбор их и передаваемость к рукам генерального подскарбия. Господам полковникам ровно же не пристало быть причастными к полковым средствам, они должны удовлетворяться доходами и льготами своих должностей. Кошевой Атаман должен во всех подвластных ему городах внедрить такой строй, чтобы народ не подавлялся неуместными повинностями в меру улучшения состояния государства. Для того в обществе каждого города нужно избрать и привести к присяге подскарбия, подчиненного полковому подскарбию, какой бы имел под своей охраной и опекой все военные прибыли и расходы и правдиво вносил их в учетные книги. Если по ежегодному обсчету тех расходов будет замеченным в долгах и незаконных растратах, - то их следует возместить из собственных средств того подскарбия, чтобы вернуть городу. Поэтому должен вносить в учетные книги лишь те случаи, что связаны с поездками по конкретному делу: кто с чьей подорожной отбывал в путешествие и какие выгоды для войска произвел. 12.Береги семью свою. Служи ей примером. Крепкая семья -- фундамент казачества. Никто не имеет права вмешиваться в жизнь семьи без ее просьбы. Глава семьи - отец, с него спрос за все. Отец! Добейся в семье авторитета и взаимопонимания. Воспитай детей своих честными, смелыми, добрыми, отзывчивыми, бескомпромиссными в борьбе со злом, преданными Отчизне. Воспитай их казаками. Дай детям достойное образование. Отец должен не только предоставить детям "гнездо", но дать орлиные крылья. "Похвала отцам - дети их". Оберегай женщину, защищай ее честь и достоинство, не допускай над ней надругательств и насилия. Этим ты обеспечишь будущее своего народа, женщиной продляется род казачий. Вдовы - казачьи жены - и их осиротелые дети, казачьи хозяйства и женщины, в отсутствие их мужчин, - когда те будут занятыми в военных походах или на каких-то других военных службах, - не привлекаются к выполнению никаких повинностей ни к общественным работам, которые входят в обязанности посполитых, и не облагаются повитовыми налогами. Жена казака, проявившего трусость в бою может оставить мужа. Так как рожать детей от труса срамно. Чти мать свою и отца. Помогай им в трудах и нуждах, заботься о них во время их болезни и старости и молись о спасении душ их.
Если ты думаешь, что сегодня в корыстных целях можно поступиться своей совестью, традициями и верой казачества, а уж потом… Запомни! Ничего потом не бывает. Жизнь пишется набело. Достаточно прогнуться однажды, пойти на сделку с совестью, сделать как бы небольшой шажок- и все, уже непонятно, когда ты остановишься. Не списывай свою слабость на обстоятельства. Всегда оставайся самим собой- КАЗАКОМ. " Алмаз и в помойной яме алмаз, а навоз и в золотой оправе навоз". Во имя Отца и Сына и Святого духа – Бога, прославленного в Святой троице, пусть осуществиться ради вековой славы и памяти Войска Казачьего и всего русского народа.
ВЫДЕРЖКИ ИЗ СВЯЩЕННЫХ ПИСАНИЙ
Я -- СВЕТ, а вы не видите МЕНЯ. Я -- ПУТЬ, а вы не следуете за МНОЙ. Я -- ИСТИНА, а вы не верите МНЕ. Я -- ЖИЗНЬ, а вы не ищете МЕНЯ. Я -- УЧИТЕЛЬ, а вы не слушаете МЕНЯ. Я -- ГОСПОДЬ, а вы не повинуетесь МНЕ. Я -- ваш БОГ, а вы не молитесь МНЕ. Я -- ваш лучший ДРУГ, а вы не любите МЕНЯ. Если вы несчастливы, то не вините МЕНЯ Игорь Кот 28-06-2011 12:26 (ссылка) Это спам Re: ВАЖНАЯ ТЕМА: "ЗАПОВЕДИ". Здорово дневали, Брат!
Решил предоставить краткое разъяснение той работы, которую я начал. В нашем лексиконе часто встречаются выражения, такие как традиции, обычаи (свычаи), заповеди. Очень часто люди считают, что эти слова имеют одинаковый смысл. В некотором роде это правильно, но не во всех случаях. Традиция слово, которое образовалось от латинского глагола trader , что означает передавать. Т.е по своему содержанию означает нормы поведения людей передаваемые из поколения в поколение. Обычаи (свычаи) - обычные нормы поведения людей. Традиции и обычаи слова синонимы включающие в себя исторически сложившиеся в определенном обществе (местности) устойчивые социальные нормы и установки ,определяющие правила поведения людей в тех или иных случаях жизни. Заповеди более узкое понятие. Они представляют собой часть традиций ,которые в виду своей значимости обрели статус не писаных законов. Заповеди – правила поведения людей, взятые под охрану государством и обеспеченны силой его принуждения либо обеспечиваются мерами общественного воздействия. Для наглядности приведем пример: Допустим, что в станице существует традиция носить кубанки с желтым верхом. По какой – то причине мы нарушаем эту традицию и приезжаем в свою станицу надев черные папахи. Что нас ждет? Скорее всего, над нами будут смеяться. Скажут где это вы с похмелья надели чужие папахи вместо своих кубанок. Теперь, к примеру, мы нарушаем заповедь. Поднимаем руку на своего Брата казака. В пьяной соре , без каких – либо особых причин убиваем своего станичника. Мы тут же ощутим на себе жесткое общественное воздействие. Нас самих Круг приговорит к смерти, либо вмети с нажитым и семьями вышлет за приделы станицы. Аналогично построены традиции и в Христианстве. На День Пасхи большенство красит куриные яйца, в день вхождения Исуса в Ерусалим (В простонародье называют Вербное Воскресенье) освещаются ветки вербы. Традиции очень обширные, начиная от построения службы в Храме заканчивая детской забавой которую величают «Вербохлест», когда молодеж постукивая друг друга освещенной вербой желает всем счастья и удачи. Также в Хрестьянстве существует 12 Божьих Заповедей. Что будет если мы прийдем в Храм в Пасхальный День без крашенных куриных яиц и кулича? Не чего особенного. Кто-то посчитает, что ты бедный человек. Другой отметит твою жадность, но в лицо этого не выскажет. А что будет, если ты нарушишь Заповеди? Ты будешь тут же осужден и на Земле и на Небесах. А при систематическом нарушении Заповедей отлучат от Церкви.
Сергей Бузулук 18-07-2012 11:11 (ссылка) Это спам Re: ВАЖНАЯ ТЕМА: "ЗАПОВЕДИ". Грех в православном понимании - это не преступление или оскорбление в юридическом смысле, это и не просто некий безнравственный поступок ; грех - это прежде всего болезнь человеческой природы - так Шестой Вселенский собор в 102-м правиле определяет грех как болезнь души. Я каждый день нарушаю Заповеди, но меня ни кто не собирается отлучать от Церкви. Так как в нашей жизни не видно, что Православие преображает нас, что мы становимся другими людьми, любящими, радостными, мирными, милосердными, кроткими, воздержанными, трезвыми, порядочными. Часто воцерковлённые люди выпадают из реальности, и становятся хуже, чем их невоцерковлённые сограждане. Потому что не ищут Христа, и Евангелие у них не на первом месте, а на ряду с побочными этнографическими вещами.
Игорь Кот 18.09.2012 15:12 (ссылка) Re[2]: ВАЖНАЯ ТЕМА: "ЗАПОВЕДИ". Так оно, Виктор, не может не соответствовать. Отсебятины нет. 90% текста из Конституции Войска Запорожского - 1701г
витёк терентьев 11-01-2013 16:02 (ссылка) Это спам Re: ВАЖНАЯ ТЕМА: "ЗАПОВЕДИ". но вот слово "свобода" зря так часто употребляется,оно не соответствует.Воля.И этим всё сказано.А свободен человек может быть только от того чего у него нет.Нет у тебя денег,значит ты от них свободен.
Игорь Кот 09-04-2013 14:29 (ссылка) Re: ВАЖНАЯ ТЕМА: "ЗАПОВЕДИ". Мы рождены не для прогулок по паркам и не для сидения на мягких диванных подушках. Нашей священной миссией всегда были сражения за родную землю в бескрайних степях, в лесах и болотах, под палящим солнцем и проливным дождём. Нашим приютом чаще всего были горящие костры и Наспех построенные шалаши... Таков наш удел, таковым ему оставаться вовеки...» М.И. Платов
Мобильная версия • Пользовательское соглашение • Помощь • Обсудить проект • Разработчикам • Реклама на Mail.Ru • О компании © Mail.Ru, 1999—2013
|