На отдыхе в санатории, в тамошнем клубе давали вечернее выступление гипнотизёра. Различные развлекательные представления, малопонятные простому обывателю, был смех, таинство и страх, и всё это с замиранием дыхания. Любой отдыхающий мог выйти на сцену, в том числе и я сомнениями обуревающий, не верующий. Начался сеанс, все должны закрыть глаза, гипнотизёр начал говорить, что вы в поле и вокруг различные цветы, и к каждому подходя говорил, чтоб он собирал лютики, другой кашку чернильную, лаванду, маки, подснежники, ко мне подошёл и я должен был ромашки собирать, но вдруг взял меня за локоть и вывел со сцены, я чуть шатнулся и резко-быстро пошёл на своё место в зал(рядом со мной пустое кресло девушки с нашего корпуса). Смешно было смотреть, как все собирали свои цветы, и даже лаванду вырывал мужик со звучным придыхом и усилием, то-бишь с корнями. Как потом выяснилось, не все могут поддаваться гипнозу, и они в большинстве своём с отклонением психики.
Полагаю, были исключения в любой людской среде, как впрочем, и в среде казаков в исключительном случае имелись одарённые обладатели природным даром гипноза. Но возможно, любой гипнотизёр не может охватить и подчинить(хоть и временно) все сферы своему влиянию, лишь те сферы по какой теме он специализируется. В остальном действует закон природной интуитивности, на уровне инстинкта(в большей степени им обладают женщины, остающиеся у очага без мужчины-охотника. Пулю-дуру чи осколок снаряда естественно не остановить, но инстинкт позволит избежать их. А как же поговорка: «смелых пуля не берёт чи не убьёт», а это почти верно, и тоже может действовать лишь в исключительных случаях и при отдельно-взятых обстоятельств.
Вот например, всеми уважаемый на Дону, природный казак, СарматДон. У него бабушка или мама(забыл кто именно), могла остановить кровь заговором(не исключено, возможно она обладала гипнозом). Думаю и в этом случае, при научном исследовании или простом обывательском расследовании вдруг обнаружится объяснение, может пред заговором «остановки крови» или после давала выпить какой-то отвар лечебный, но ведь народу нравится всё загадочное, такова память доходит до нас через века.
По-моему, тут каждый может привести свой интуитивный случай, как пример «таинства», но тут же могу Вас переубедить в обратном, ВСЁ НАУЧНО ОБЪЯСНИМО!!! Например, знаю в моём роду была прабабушка, все говорят была она ведьма, сено могла перенести в другое место, мол виновата она если корова молоко плохое даёт. Но наряду со всем, люди к ней ходили погадать, роды принимала, лечила всех отварами… и, естественно всё делала с приговорами. Но и тут можно обнаружить научное объяснение, всё очень просто, знахарка, а остальное естественное и лишь в редких исключительных случаях возможен дар от природы - гипноз. Такие знахарки были в каждой деревне чиили станице и тут ничего загадочного, лечить травами и принимать роды
ВОЛК тотем казака-ХАРАКТЕРНИКА.
Заповедь Пластуна-Характерника имеет свои древние корни, часть которой дошла до казаков отдельными отрывками от их предков тавроскифов. Это сильный психологический тренинг во время учебно-боевых тренировок и перед каждой боевой задачей. Заповедь цитировалась молча при умеренно-вдумчивой обстановке и отдельные её строфы яростно вслух, вероятно при штурме, атаке чи схватке, такое восприятие возможно помогало здорово. Профессиональные военные навыки совершенствовались и сопровождали казака практически всю его жизнь с тренировкой и практикой войны и помогала этому также постоянная психологическая подготовкой - убеждённый Верует в свою Непобедимость, так с дитынства с помощью Заповедей формируется характер непобедимого бойца "характерника".
Вечных Заповедей "высеченных на камне" не существовало, лишь устная - враг не должен знать твоих потаённых замыслов.
Когда-то древние Заповеди были общие для этнически одного народа казаков/тавроскифов/ в Азово-Причерноморском бассейне вплоть до конца 17века, с 1699г. жестокие реформы царя Петра I оказали влияние на внутреннюю жизнь казаков. Здесь оставим за рамками личную пространственную философию, тут каждый из нас может фантазировать что угодно. И, всё же утверждаю(личное мнение), чистый древний ген редко кому достался через прошедшие века, сказались генетические смешивания и вкрапления, но невзирая на это общность казаков как этнос сохранялась вплоть до 1920-х годов, государство в лице царской династии не решались изменить их вековой этнический уклад в их же административно-военных автохтонных(коренных) Автономиях на Дону, Кубани, Тереке и в Новороссии и также в созданных ими же самостоятельно в конце 16 века на просторах Сибири новые свои военно-административные этнографические Автономии с ярко выраженной национально-этнической общностью. Наши государи напротив, всячески поддерживали становой хребет Российской империи_державников-казаков. В итоге, до 1917года государство, во главе монархов, помогло сохранить казачий народ, не противилось их компактно-этническому проживанию на низовом уровне в общинах станиц и хуторов в своих военно-административных этно-национальных Автономиях. В наши дни современного времени РАЗОБЩЕНИЯ и ИЗОЛЯЦИИ сделали своё поганное дело. После 1920-х годов, в связи с геноцидом, поддерживались мы лишь памятью своих родителей. А таких совершенно мало осталось, вот только у таких индивидуумов может интуитивно проявиться редкий этнический феномен(казачий) на подсознательном геном уровне, вот они в основном и стояли во главе нашего Возрождения(к ним примазались псевдо-патриоты, подосланные различными структурами и партиями). И, главное в условиях тотального контроля "экономических" советников из США при добром русском дядьке Ельцине невозможно было Возродить нашу общность на державном уровне(особенно после Приднестровья, где проявилась этно-военная общность казаков), а в преддверии войны на Кавказе(и тем более во время войны в Чечне) начался второй этап скрытого расказачивания с подачи "экономических" советников из США. В конечном итоге, подосланные и самостоятельно пришедшие к нам псевдо-казаки постепенно и незаметно создавали все условия к будущему своему выдвижению в Атаманы, намеренно и ненамеренно (квази и нео казаки) порушили наше Возрождение и Становление.
к теме. Невзирая на то, что казаки приняли христианство задолго до Руси, но они по прежнему свои военные обычаи, закреплённые в своих устных Заповедях, не забывали, так как они были автохтонным/коренным/ населением на торговом пути, куда стремились различные тюркские племена из-за Волги, в противовес им с Запада стремилась якобы "цивилизованная Европа"(греки, готы с Вислы, греки-византийцы, генуэсцы, турки, поляки, венгры...и т.д. Все они вынуждены сталкиваться с русами непосредственно или в приграничье). В силу данного обстоятельства военно-административный строй у казаков по-прежнему опирался на вечевую демократию с выбором авторитарного вождя(атаман). Власть вождя/атамана/ тоже была ограничена обычаями, а сама жизнедеятельность казаков(как и их предков) внутреннего домостроя заточена под военную готовность, под сполох-набат. Скрытые тавроскифские древне-языческие военные заповеди казаков изменились и отрыто стали обрамляться и отождествляться с библейской заповедью, которая в свою очередь была взята христианской религией из мировой народной морали о любви и совести к ближнему, что и проповедовали христианские святые проповедники.
После 371 года, когда основное автохтонное население азовско-черноморского бассейна, а именно тавроскифы/казаки/ были увлечены гуннами в завоевательный поход, то оставшиеся казаки вынуждены оставить земледелие и заниматься только своей зашитой, а со времён тюрок-хазар у казаков стали появляться тюркские вкрапления вместе с их степными обычаями, впрочем, степные обычаи тюрок были сходны со скифскими.
И, вновь о Заповедях, и непосредственно о характерниках и пластунах-разведчиках. Как таковыми особыми, сверх естественными способностями "характерника" казаки не обладали, военный профессионализм достигался лишь за счёт постоянной военно-практической подготовки с глубокой психологической начинкой Заповедей.
Эти Заповеди-обычаи(административно-военные и домострой с моралью-обычаев под тревожный Сполох-набат) сопровождали казаков всю жизнь с дытынства. Все были воины и, одновременно, каждый из них способен выполнять глубокие развед-рейды в тыл противника, внезапно нападать и наносить непоправимый урон, имеются такие сведения ещё до гуннского поражения(в 371г.), когда вождь готов был убит. Естественно, во всех степных героических эпосах у скифов и у тюрок существовали былинные герои со сверх-естественными способностями, поэтому казакам он не был чужд. После принятия христианства, особенно при Петре I, Заповеди изменились, стали открытыми с христианской моралью(как выше указывалось, в Библию сия мораль попала из народной мировой фразеологии о счастье и любви к ближнему). Казалось бы, языческие военные Заповеди казаков забыты навсегда, но вот как из небытия вдруг появляются казачьи пластуны-характерники(пластуны-разведчики) с особыми сверх-естественными способностями. Всё это побудила ностальгия по давно забытым временам, так появились казачьи былинные "характерники", что с радостью для нас указывает, о существовании у этнических(к сожалению сейчас субэтнос) казаков своего героического эпоса и былин. Древние героические события, поражения и победы с отдельными эпизодами и их героями вдруг ожили в новых эпосах и былинах с их сверх-естественными способностями. Например, известно, что готы с Вислы(вернее венедо-геты) в процессе долгой войны с причерноморскими алано-тавроскифами заняли лишь западную территорию Таврии(Крым). Но, автор в "Слове о Полку Игореве" вспоминая давние времена 3-го века, ошибочно указывает, что девы готские находятся у лукоморья(у азовского моря), здесь лишь верны стрибожьи стрелы, да даждьбожи ветры...и т.д. Поселений готов, не были обнаружены в Приазовье, даже в Крыму их поселения малы, а ничтожно одиночно-малые находки наконечников и блях, просто схожи с варяжскими позднего времени(эта тема отдельная и долгая). Надо полагать, автор "Слова" не избежал воспользоваться гиперболически-языческими былинами эпического характера.
Теперь становится ясно, как на самом деле появились у нас пластуны-характерники со сверх способностями. Они простые разведчики, профессиональные воины, одновременно способные выполнять рейдовые боевые задачи в глубоком вражеском тылу в составе больших и малых экспедиционных отрядов и отдельных групп.
В итоге, при новом христианском веянии, сначала вероятно появились устные героические степные казачьи сказания, былины и эпосы, где основой являются реальные события и эпизоды степного характера, их эпические герои с детства до взрослого воина наделены мифо-гиперболическими способностями с явно языческими вкрапления архаичного прошлого, в которых отображены древние обычаи. Крепь этих архаичных языческих обычаев, ныне обрамлённая Православием, по сю пору нас сохраняет. С 16 века до 20 века также известны отдельные казаки-герои и пластуны-разведчики наделёны эпическими способностями "характерника».
Последний раз редактировалось Байдак 25 окт 2014, 13:18, всего редактировалось 1 раз.
|