Форум Енисейских казаков
http://eniseycossaks.listbb.ru/

ПО ТЕБЕ СУДЯТ ОБО ВСЕМ КАЗАЧЕСТВЕ И НАРОДЕ ТВОЕМ
http://eniseycossaks.listbb.ru/viewtopic.php?f=31&t=149
Страница 3 из 4

Автор:  Енисеец [ 25 ноя 2012, 10:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПО ТЕБЕ СУДЯТ ОБО ВСЕМ КАЗАЧЕСТВЕ И НАРОДЕ ТВОЕМ

а шо оне вход в церкву як галчата облепили? Вера это понятие личное, в некотором роде интимное даже. хватит уж народу пыль в глаза пускать... Люди они всё видят и понимают: уж лучше по гражданке прийти в церковь, чем вот так- в шлёпанцах и мундире. Или ошибаюсь? Как вы сами-то казаки, считаете.

Автор:  К. Ефимов [ 25 ноя 2012, 11:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПО ТЕБЕ СУДЯТ ОБО ВСЕМ КАЗАЧЕСТВЕ И НАРОДЕ ТВОЕМ

А что тут считать?
Подобное говорит о том, что у таких людей нет не то чтобы казачьей чести, воспитания и культуры, но и вообще нет ни военной, и ни христианской культуры, ни собственного достоинства.

Автор:  Ворон [ 25 ноя 2012, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПО ТЕБЕ СУДЯТ ОБО ВСЕМ КАЗАЧЕСТВЕ И НАРОДЕ ТВОЕМ

Енисеец писал(а):
а шо оне вход в церкву як галчата облепили?

А это они какого-то церковного чина ждут, скорее всего... Или "охраняют". ))
Енисеец писал(а):
Как вы сами-то казаки, считаете.
Пороть... чтобы ни веру свою ни казаков не позорили.

Автор:  Николай Шульпеков [ 27 ноя 2012, 09:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПО ТЕБЕ СУДЯТ ОБО ВСЕМ КАЗАЧЕСТВЕ И НАРОДЕ ТВОЕМ

Помню, с детства, что женщина-казачка, говоря о половых и прочих достоинствах казака применяла обычно уважительное "МУЩИНА' !!! А про иногородних у нас на Хопре гутарили -'МУЖИКИ,МОЛ, ЭТ В НИКОЛЬСКОМ'. Т.е. там, где в слободе Никольской издавна в нашем Хоперском округе жили близлежащие воронежские мужики и хохлы с Левобережья.

Автор:  Ворон [ 27 ноя 2012, 10:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПО ТЕБЕ СУДЯТ ОБО ВСЕМ КАЗАЧЕСТВЕ И НАРОДЕ ТВОЕМ

Николай Шульпеков писал(а):
и хохлы с Левобережья.

А теперь все украинцы поголовно себя казаками считают... Хотя встречалась мне как-то в документах Запорожского войска примечательная фраза (точно не помню): "очень хохлы казакам досаждать стали."

Автор:  КАЗАЧКА [ 03 дек 2012, 00:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПО ТЕБЕ СУДЯТ ОБО ВСЕМ КАЗАЧЕСТВЕ И НАРОДЕ ТВОЕМ

Ворон писал(а):
КАЗАЧКА писал(а):
Так же как Казак - есть мужик.


Казачка, тут Вы не правы. До революции человек, назвавший казака мужиком рисковал получить в лицо кулаком без разговоров. Казаки всегда жестко противопоставляли себя "мужикам-лапотникам". Связано это с тем, я полагаю, что мужики были подневольные и соглашались терпеть причуды и капризы царя и "доброго барина", а казаки всегда отличались свободолюбием и независимостью.
Ну и с точки зрения русского языка тоже сравните:
нож -ножик
шкаф-шкафчик
стул-стульчик

Суффикс "ик" - уменьшительно-ласкательный, соответственно "мужик" - это неполноценный, маленький "муж" (мужчина). То есть подросток, мальчик, по современному говоря.
Если крестьяне соглашались, что их так называют - пожалуйста. Но казак, даже маленький, был "казачонком, казачком" и никак не мужиком...

КАЗАЧКА писал(а):
Чем БАБА отличается от КАЗАЧКИ?
Опять же отличается своим статусом и внешним видом. Так же как казак от крестьянина. Соответственно противопоставления: казак - мужик, казачка - баба.


По поводу мужика спорить не буду. Вы правы - верно произносить муж (от сюда мужЧИНа - муж, который получал чин семейного человека - главы Рода).

А вот по поводу бабы - вы слишком близко копнули. Ещё раз повторюсь, что у древних славян бабой имели право именоваться женщины, не один раз ставшие матерью, умеющие также создать обережный круг для своего мужа и семьи, тем самым реализуя в жизни свою божественную суть.
Например я - не баба, к сожалению....Но это пока. Всему своё время.

Автор:  КАЗАЧКА [ 03 дек 2012, 00:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПО ТЕБЕ СУДЯТ ОБО ВСЕМ КАЗАЧЕСТВЕ И НАРОДЕ ТВОЕМ

Андрей Дробышевский писал(а):
КАЗАЧКА писал(а):
Именно! Неприятно удивлена видом голых коленок и того, что выше у так называемых "казачек". :( Их юбки мне напоминают милицейские. У них вообще, чем короче, тем лучше....

Казачка никогда не осквернит себя таким внешним видом, даже в повседневной жизни. Этих "девочек" скорее всего не воспитывали в казачьих традициях.
Честь - одно из достоинств и Казака и Казачки

Дело в том, что женской казачьей формы не существует и никогда не существовало. Это как с камуфляжем в армии - женщины носят то же самое, что и мужчины.


Согласна. У женщины-Казачки есть национальный костюм (повседневный и праздничный). На данный момент времени - это парка. А началось всё с рубахи и панёвы, далее сарафан и так далее - в зависимости от места жительства Казаков.

Скажу вам по себе, какое это удовольствие носить национальную одежду! Благо и радость для души!
Вот у меня и рубаха с панёвой есть, и сарафан, и парочка. Всё ношу. Чудесная одежда и безусловно украшение женщины!

Автор:  Ворон [ 03 дек 2012, 11:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПО ТЕБЕ СУДЯТ ОБО ВСЕМ КАЗАЧЕСТВЕ И НАРОДЕ ТВОЕМ

КАЗАЧКА писал(а):
огласна. У женщины-Казачки есть национальный костюм (повседневный и праздничный). На данный момент времени - это парка. А началось всё с рубахи и панёвы, далее сарафан и так далее - в зависимости от места жительства Казаков.

Скажу вам по себе, какое это удовольствие носить национальную одежду! Благо и радость для души!
Вот у меня и рубаха с панёвой есть, и сарафан, и парочка. Всё ношу. Чудесная одежда и безусловно украшение женщины!


Фото казачек:
http://forum.kazarla.ru/index.php?/topi ... %BA%D0%B8/

О СЛАВНЫХ КАЗАЧКАХ.
В экстремальных условиях приграничной жизни выковался не только характер воина-казака, но и совершенно особый тип женщины — казачки. Когда мы говорим, что казаки освоили и возделали огромные пространства Дона, Кубани, Терека, Приуралья, надо помнить, что в значительной мере это было сделано женскими руками. Мужчины-то постоянно были в походах, на кордонах. А дома оставались старики, дети — и казачки. Они и возделывали поля, огороды, бахчи, виноградники, ходили за скотиной, они вырастили пышные сады, в которых утопали станицы. Они собирали урожай, пекли хлеб, делали заготовки на зиму, стряпали, обшивали всю семью, растили детей, ткали, вязали, могли и хворобы лечить, и хату подправить. Казачка была не только неутомимой труженицей, но и организатором. Номинально руководил большим семейным коллективом старик-дед, но далеко не все казаки доживали до седин. Дед мог быть уже и недееспособным, инвалидом. И работу по хозяйству организовывали бабки, матери, жены казаков. Распределяли домашних, кому чем заниматься, если нужно, нанимали работников и руководили ими. Казачки умели и торговать, чтобы часть продукции обратить в деньги и приобрести необходимое. Подобной инициативы и самостоятельности русские крестьянки не знали. У них-то всегда муж был рядом. Но казачка умела не только это. При нападении врагов она снимала со стены мужнину саблю и ружье и дралась насмерть, защищая детей или давая им возможность убежать. Как уже отмечалось, 800 казачек участвовали в обороне Азова в 1641 г. А сколько в XVI—XVIII вв. встречается упоминаний о нападениях степняков на донские, терские, кубанские, волжские, уральские, сибирские городки? Если мужчины были дома, казачки укрывали детей и скот, выступали «вспомогательной силой», заряжая ружья, помогая ремонтировать укрепления, тушить огонь, перевязывая раненых. А коли главный защитник семьи отсутствует или уже пал, сама казачка становилась защитницей. Рынки Крыма и Тамани были переполнены русскими и украинскими полонянками, но из казачьих городков хищники угоняли только детей и совсем юных девушек. Казачки в плен не сдавались, сражались до конца. И мужей ждать умели как никто другой. В походы казаки уходили на годы, часто с одной войны на другую, вернутся ли — неизвестно. А казачки ждали. В Сибири бывало и того круче. Семен Дежнев отсутствовал дома 19 лет! Пока странствовал, сын вырос. Кто его на ноги поднял? Жена. Сама так и не дождалась мужа, умерла, а ребенка вырастила, воспитала, и он казаком стал, как отец. А на Дону, например, когда муж из похода возвращался, казачка, встречая его, первым делом кланялась в ноги коню. Благодарила, что не подвел в боях ее супруга, целым и невредимым доставил домой. Был и случай, правда, единственный, когда женщина стала войсковым атаманом. В XVIII в. выходец из ханского калмыцкого рода Петр Тайшин принял крещение со своим улусом. А потом калмыцкая орда распалась, начались свары. Князь умер, но его вдова княгиня Тайшина с 2400 подданными в 1739 г. попросила выделить ей землю для оседлого поселения и принять на службу. Подходящее место нашли на Волге, где была построена крепость Ставрополь (ныне Тольятти). Эти калмыки составили Ставропольское Казачье Войско. А княгине были даны полномочия войскового атамана, положено жалованье в 500 руб. Остальным старшинам также было назначено жалованье — по уровню офицеров Войска Донского. А рядовые казаки несли службу с земельных наделов. К Войску приписали тысячу отставных солдат и 2,5 тыс. крестьян. Солдаты должны были обучить калмыков гарнизонной и сторожевой службе, крестьяне — земледелию. Постепенно они смешивались, главной обязанностью ставропольцев являлась охрана Самарско-Уфимской линии — ответвления Самарско-Оренбургской. По призыву царя Войско выставляло 1 полк на войну. А княгиня Тайшина руководила ставропольцами до конца жизни. Известны и случаи, когда казачки прославились в качестве воинов. Ранее говорилось, что в 1770—1771 гг. на Кавказ были переведены 517 семей из Волжского Войска, основав 5 станиц, по 100 семей на каждую. Драки тут шли постоянно, а вдобавок началась война с турками, которые подбили горцев к массированным нападениям. В июне 1774 г. 9-тысячное войско татар и чеченцев обрушилось на Наурскую. Станица еще и не была отстроена, из оборонительных сооружений был насыпан земляной вал с несколькими пушками. А все строевые казаки ушли в поход — разведка у горцев работала хорошо, и они рассчитывали на легкую добычу. Но за оружие взялись казачки! И отметим, это были не гребенские казачки, привычные к здешнему военному быту, а приехавшие с относительно спокойной Волги. Но полторы-две сотни женщин со стариками и малолетками храбро встретили полчище врага. Били из ружей, рубили и кололи лезущих на валы, перетаскивали с место на место тяжелые пушки, встречая атаки картечью. Осада длилась 2 дня, и противник, оставив сотни трупов, ушел ни с чем. В память этой победы 10—11 июня в Наурской отмечался «бабий праздник». Задолго до девицы-улана Дуровой прославилась и донская казачка Прасковья Куркина. По преданиям, зафиксированным в дореволюционных источниках, она была молодой симпатичной вдовушкой из станицы Нагавской и вела не очень строгий образ жизни. Однажды, в 1792 г., учинила пожар, за что, по казачьим законам, следовало крепко вздуть. Но Прасковья скрылась. Переоделась в мужскую одежду, взяла оружие — вероятно, оставшееся от супруга, оседлала лошадь и направилась на польскую войну. Выдала себя за мужчину и вступила в казачий полк Балабина. Участвовала в боях, была ранена, за неоднократные отличия получила чин урядника. Хотя остается сомнительным, как же казаки ее не раскусили. В отличие от офицерши Дуровой, казачка крепостных денщиков не имела, и при первом же купании коней правда должна была открыться. Скорее, все же знали, да помалкивали. И, наверное, не случайно полковник Балабин взял «казака Куркина» к себе ординарцем. Но воевала Прасковья храбро, была произведена в хорунжие, а потом и в сотники. После войны в 1794 г. вернулась в станицу, и о прежних прегрешениях больше не вспоминали, весь Дон признал ее героиней. Однако дальнейшие похождения Куркиной — например, как казаки посылали ее с ходатайством к императрице, очевидно, относятся к области легенд, и оставляю этот вопрос тем, кто сумеет исследовать его более детально. Кстати, жизнь казачек в XVII—XVIII вв. (а отчасти и в XIX) вообще исследована очень слабо. Конечно, их быт во многом отличался от картин «Тихого Дона», от того, что нам известно по предреволюционным воспоминаниям. Точно так же, как и казаки Первой Мировой во многом отличались от своих предков времен Суворова. Так, примеры с обороной Наурской и Куркиной показывают, что казачки хорошо умели стрелять (в том числе из пушек), владели холодным оружием. Когда они этому учились? Где? Допускали ли их в юности к тренировкам наряду с казачатами? Или учили матери, отцы, мужья — на всякий случай? Ответа мне ни в одном источнике найти не удалось. Но известно, допустим, что на Тереке казачки еще и в ХХ в. были отличными наездницами, умели стрелять. Вообще либеральные авторы склонны были описывать жизнь казачек в самых черных тонах. Дескать, несчастные женщины — вся жизнь только до свадьбы, а дальше «домострой», забитое «закрепощенное» существование. Вот уж нет! Тут все зависит от точки зрения. Ведь с либеральных позиций и судьба казаков выглядела ох какой безрадостной — надо ж, обязательная служебная лямка, и на всю жизнь! Но казакам такая жизнь нравилась, и другой они не желали. Так же и казачки гордились своей участью. Внешне отношение казака к женщине и впрямь могло показаться грубоватым, с демонстрацией собственного превосходства, но на самом деле оно было рыцарским. Атаман Платов в 1816 г. в приказе по Войску Донскому писал о казачках: «Пускай верность и усердие их, а наша за то к ним признательность, взаимное уважение и любовь, послужат в позднейшем потомстве правилом для поведения жен донских». По обычаям, казачка пользовалась таким уважением и почтением, что в наделении ее дополнительно еще и мужскими правами не нуждалась. И наоборот, казак и даже станичный атаман не имел права вмешиваться в женские дела. Казачка не участвовала в кругах, не имела голоса на сходах, ее интересы представляли отец, муж, брат. Но одинокая женщина могла выбрать себе любого ходатая из числа станичников. А вдова или сирота находилась под личной защитой атамана и совета стариков, а если этого недостаточно, могла и сама обратиться к сходу. Разговаривая с женщиной на кругу или сходе, казак обязан был встать, а если она пожилых лет — снять шапку. На станичных праздниках казачка, пусть и замужняя, могла плясать с любым казаком. С любым могла чесать языки на улице, невинно пококетничать. И чтобы опровергнуть мифы о «домострое», достаточно открыть повесть Л.Н. Толстого «Казаки». Описывается не какая-нибудь станица, а старообрядческая. Но поведение казачек очень даже свободное (уж по крайней мере по сравнению с Центральной Россией). Девушки, вводя в немалый соблазн офицеров, крутятся по двору в одних рубашках на голое тело. И от вина не отказываются, вечеринки устраивают с мужчинами и поцелуями. Словом, ведут себя «на грани». Но вот чтобы перейти эту грань — тут уж ни-ни! Тут вступало в силу понятие чести. А свою честь казачки ставили очень высоко. Какими-либо комплексами в сфере взаимоотношения полов казачки не страдали, никаких «секретов» для них эта сфера не представляла. Да и как иначе, если занимались скотоводством, с детских лет видели, что как происходит? Во многих местностях и в баню ходили целыми семьями. В Сибири и Забайкалье баня часто вообще строилась одна на станицу, совместное мытье мужчин и женщин считалось делом вполне естественным. Но это, опять же, совершенно не подразумевало чего-то большего. Одно дело — знать. А другое — понимать, что допустимо, а что нет. Степень того, что может себе позволить казачка, зависела от ее семейного положения. Вольность в общении с мужчинами, откровенность разговоров, шуток, допустимый флирт были разными для девиц, замужних, вдов. Но и для казака было позором преступить дозволенное. И чтобы не ошибиться, существовала система «опознания» по женским кольцам. Серебряное на левой руке — девушка на выданье, на правой — уже просватана. Кольцо с бирюзой — жених служит. Золотое на правой руке — замужняя. На левой — разведенная или вдова. Впрочем, при общей высокой нравственности казачек допускались и некоторые отклонения. Так, если вдова строго соблюдала себя, это ценилось. Но и в тех случаях, если она, особенно бездетная, привечала мужчин, это общественной моралью не осуждалось. И когда в станице жили одна-две «веселых вдовушки», на такое смотрели сквозь пальцы (примеры можно также найти у Толстого). А Пушкин записал разговор казаков, возвращавшихся с кавказской службы — стало известно, что у одного из них женушка погуливала, и обсуждалось, как лучше поступить, проучить ее или простить? И казаки пришли к выводу: лучше простить. И часто прощали, даже прижитых «нахалят» своими признавали — тут уж речь шла о сохранении чести семьи, благополучии хозяйства. Но у казаков существовал и развод, даже когда его юридически в России не было. Для этого, например, старообрядцы переходили в официальное православие или наоборот — и брак, заключенный в «другой вере» считался недействительным. Тем не менее, к разводу казачья мораль относилась весьма отрицательно. Казачками становились не только от рождения. Когда казак женился на крестьянке, отбитой полонянке, захваченной черкеске или турчанке, она автоматически приобретала статус полноправной казачки. Станичницы, как правило, относились к такой женщине доброжелательно (если она сама не вела себя вызывающе). Ей прощали незнание обычаев, не характерные для казачки поступки. Женская община негласно брала ее под свое покровительмство и учила, «вживала» в свою среду. Ну а если еще раз вернуться к утверждениям о «закрепощении» казачек, то не лишне задаться вопросом, а кто же их «закрепощал»? Мужчины? Но как же они могли «закрепостить», если годами отсутствовали? И их собственное благосостояние зависело от жены? Нет, быт и труды казачки определяло осознание ею самой своего особого долга. Точно так же, как казак считал своим долгом службу, так и казачка видела высший долг в том, чтобы обеспечить службу мужа, братьев, сыновей. Кстати, а ведь деятельность армейских органов тыла и снабжения тоже всегда считалась воинской службой, пусть и не боевой. Поэтому, если уж разобраться, то и труды казачек являлись некой разновидностью казачьей службы. Не строевой, не полковой, но в понимании службы воинов Христовых.
http://www.liveinternet.ru/users/alexco ... 116380661/

Автор:  КАЗАЧКА [ 03 дек 2012, 20:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПО ТЕБЕ СУДЯТ ОБО ВСЕМ КАЗАЧЕСТВЕ И НАРОДЕ ТВОЕМ

Благодарю за ценнейшую информацию, Ворон!
Маме и бабушке обязательно прочитаю.

А вот ещё ваша цитата: "Осада длилась 2 дня, и противник, оставив сотни трупов, ушел ни с чем. В память этой победы 10—11 июня в Наурской отмечался «бабий праздник».

Всётаки БАБИЙ праздник! :D

Как не старайся, а уж правды из нашего языка не вытравишь. И БАБУшка тоже от слова БАБА произошло. Моя баба - детей подняла, мужа схоронила и до сих пор ему верна осталась. Она свой Род Казачий ведёт от орловских казаков. А Батька мой - из забайкальских будет. А муж - от уральских Казаков родом ;)

Автор:  Ворон [ 03 дек 2012, 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПО ТЕБЕ СУДЯТ ОБО ВСЕМ КАЗАЧЕСТВЕ И НАРОДЕ ТВОЕМ

КАЗАЧКА, бабушка=баба?

Автор:  черкас [ 04 дек 2012, 02:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПО ТЕБЕ СУДЯТ ОБО ВСЕМ КАЗАЧЕСТВЕ И НАРОДЕ ТВОЕМ

КАЗАЧКА, стесняюсь спросить - кто такие орловские казаки? Впервые слышу о таких! Меня буквально убивают такие выражения, как "воронежские казаки" али " питерские казаки"... Нет, чтобы сказать донские казаки Воронежской области аль кубанские казаки г. Петербурга. Так что по орловским???

Автор:  Байдак [ 04 дек 2012, 05:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПО ТЕБЕ СУДЯТ ОБО ВСЕМ КАЗАЧЕСТВЕ И НАРОДЕ ТВОЕМ

черкас писал(а):
КАЗАЧКА, стесняюсь спросить - кто такие орловские казаки? Впервые слышу о таких! Меня буквально убивают такие выражения, как "воронежские казаки" али " питерские казаки"... Нет, чтобы сказать донские казаки Воронежской области аль кубанские казаки г. Петербурга. Так что по орловским???


Совершенно ВЕРНО.
1. Должны быть исторически сложившиеся административно-территориальные войсковые регионы Казачьих Войск и их истинные наименования с привычной для нас аббревиатурой ВВД, Запорожское Войско, ККВ, ТКВ и т.д., и все они должны быть без О, ОО или ООО. Исчезнуть должно и наименование реестр (по-польски) и общество (в связи с реформой Екатерины) появились они в крайне неблагоприятные и неприятные времена для казаков.
Казаки, как народ, в своих регионах должны выдвигать во власть своих кандидатов из своей среды, методом голосования на своих Кругах, предварительно они обсуждаются на низовых хуторах и станицах всей громадой. У этих казаков любые партии должны быть запрещены, мы как народ должны быть объединены, а не разъединены партиями и политическими идеями.

2. Значит, вне исторических административных Войсковых территорий все иные формирования должны именоваться Донское Казачье Общество или Донское Казачье Землячество, если все казаки Москвы решили объединиться, то могут именоваться просто Общество казаков или Землячество казаков. Вот эти землячества и общества могут вполне быть партийными казаками, так как им вне своих исторических мест проживания трудно будет избраться во власть. В тоже время, эти землячества и общества не имеют права одевать казачью форму на патрулирование городов и иных населённых пунктов, только в гражданской или в иной форме. Если хотят временно послужить своему казачьему народу патрулирование улиц или на военную переподготовку и как положено в форме, то пусть выбирают постоянное место дислокации, и в свободное время приезжают в выбранное ими коренное казачье место для несения временной служебной командировки, например в Ставропольский край или на Дону чи Кубани.

Это всего лишь моё мнение.

Автор:  Николай Шульпеков [ 04 дек 2012, 10:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПО ТЕБЕ СУДЯТ ОБО ВСЕМ КАЗАЧЕСТВЕ И НАРОДЕ ТВОЕМ

Байдак +100

Автор:  КАЗАЧКА [ 07 дек 2012, 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПО ТЕБЕ СУДЯТ ОБО ВСЕМ КАЗАЧЕСТВЕ И НАРОДЕ ТВОЕМ

Ворон писал(а):
КАЗАЧКА, бабушка=баба?


Бабушка - производное от слова БАБА.

Автор:  КАЗАЧКА [ 07 дек 2012, 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПО ТЕБЕ СУДЯТ ОБО ВСЕМ КАЗАЧЕСТВЕ И НАРОДЕ ТВОЕМ

черкас писал(а):
КАЗАЧКА, стесняюсь спросить - кто такие орловские казаки? Впервые слышу о таких! Меня буквально убивают такие выражения, как "воронежские казаки" али " питерские казаки"... Нет, чтобы сказать донские казаки Воронежской области аль кубанские казаки г. Петербурга. Так что по орловским???


Родители моей бабушки прибыли в Красноярский край с Орловщины. Она мне всегда просто говорила - "Мой отец - казак, мама - казачка. А сами мы с Орловщины".
Бабушка моя по национальности хохлушка. На Украине никогда не жила, и родители её тоже.
Возможно, что предки моей бабушки на эту самую Орловщину тоже откуда-то переселились.... Но откуда - это мне уже неведомо.

Я стараюсь восстановить историю моих Родов по отцовской и материнской линии настолько глубоко, на сколько есть возможность.
У многих из нас летопись наших Родов была стёрта. В большинстве своём намеренно (в то самое время, когда вырезались старейшины Казачьих родов - хранители родовой памяти. Например в период расказачивания и в более поздние/ранние периоды).

Страница 3 из 4 Часовой пояс: UTC + 7 часов [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/