Форум Енисейских казаков

Форум ищет главного администратора
Текущее время: 29 мар 2024, 15:22

Часовой пояс: UTC + 7 часов [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Новый сайт ЕВКО
СообщениеДобавлено: 17 июл 2014, 01:34 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:29
Сообщений: 10136
ДимАн донской писал(а):
Опомнитесь, диванные историки. Не надо выдумывать историю казачества на Енисее, а тем более как нас толкают на Ангаре.

Вопрос первый:
- Где Вы на форуме видите диванных историков ?

Вопрос второй:
- Кто, по вашему мнению, на форуме выдумывает историю казачества на Енисее ?

Ну и вопрос третий:
- И где у нас на Ангаре базируются казаки енисейские ?
Про иркутских слыхал, по енисейских - как то не пришлось ...

_________________
Внимательно читаем Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый сайт ЕВКО
СообщениеДобавлено: 17 июл 2014, 05:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 23:02
Сообщений: 5011
Откуда: Находка, Приморский край
ДимАн донской писал(а):
а тем более как нас толкают на Ангаре.
Диман Донской на Ангаре из енисейских казаков? Что-то у меня с логикой не то... ))
ДимАн донской писал(а):
Кто до сих пор считает, что учить казачат только единоборствам - это благо? Чувство локтя надо в детях воспитывать, хотя сначала в себе не мешало бы.
Согласен.

_________________
Ушел на восток.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый сайт ЕВКО
СообщениеДобавлено: 24 июл 2014, 07:54 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 20 фев 2012, 23:04
Сообщений: 1630
ДимАн донской
Хотелось бы услышать твою историческую версию, заодно как на Ангаре кого-то толкают, а може даже прессуют...

Только вот сдаётся мне, что сей трагический эпос мы так и не услышим по причине самоустранения гражданина от прямого и конкретного разговора. Так что петь про гордыню не нужно. Видали тут и не таких историков-крестоносцев :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый сайт ЕВКО
СообщениеДобавлено: 25 июл 2014, 00:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 июл 2014, 17:05
Сообщений: 4
ЗдорОво вечеряли, господа!
Что ж, перечитал свой пост. Понимаю вашу иронию. Если кого задел, прошу прощения.
Ну, обо всем по порядку:
Историю казаков на Ангаре, а конкретно в Богучанском районе, настоятельно рекомендовал писать один человек с весьма серьезной грамотой от Владыки Филарета. Слава Богу в грамоте той такой рекомендации не было. Прессовать никто нас не прессует здесь. Тут край лесорубов. Нас прессовать - только пресс тупить.
Про диванных историков в сердцах сказал. Ибо если нет истории, или хуже того, она бесславная - все кому не лень стараются ее переписать. Бумага стерпит, а свидетелей живых все равно не осталось. Для возрождения-то не важно это. Важна Вера Христова и гражданская позиция каждого казака, а не лампасы и нагайки...
Историческую версию - извольте.
Через наши края казаки поднимались по Ангаре водой/бечевой и по льду из Енисейска в Иркутск. Поговаривают, что в Богучанах поставили острожок, а потом скоренько ушли за ненадобностью, ибо местные жители с тунгусами жили дружно, каторги не было, а ссыльные все равно далеко не убежали бы, не объявившись в крупных поселках и городках. Вот и вся история казачества у нас. Среди следующей волны казаков уже никто не ехал сюда сам. Прадед с бабкой и остальными детьми с Алтая приехали. В спец поселение Мунтуль. Дед после лагерей на вечное поселение сослан. Ну это потом уже было. А до этого и выдумывать нечего. Остатки колчаковских отрядов еще по льду из того же Енисейска в тот же Иркутск пробирались. Принесли тиф и тунгусов с тех пор в этих краях не стало. Еще были в 90е казаки правда, но это уже отдельная история, никому ,думаю, не интересная.

Насчет само устранения моего, господа, не правы Вы. Бог даст - еще побалакаем здесь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый сайт ЕВКО
СообщениеДобавлено: 25 июл 2014, 00:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 июл 2014, 17:05
Сообщений: 4
Кстати, домен выкупили или нет? :|


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый сайт ЕВКО
СообщениеДобавлено: 25 июл 2014, 04:31 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 02:22
Сообщений: 1516
ДимАн донской писал(а):
ЗдорОво вечеряли, господа казаки!

Слава Богу!
Немного комментариев к Вашим постам:
Обращение «господа казаки» это наводил (как сейчас модно в реестре объяснять, казаки — это воины Господни и поэтому господа). На самом деле казаки обращались к друг другу: братья (браты) казаки и т.д. Термин «господин» использовался по отношении к атаману (господин Атаман) и то только уже в 19 -20 веке (после появления наказных атаманов).
ДимАн донской писал(а):
Опомнитесь, диванные историки.

Я так понимаю Вы не из диванных, а из пеньковых (у вас же одни лесорубы) и как минимум, наверное, кандидатскую диссертацию защитили в области отечественной истории…. Так нельзя вы абсолютно не знаете людей (форумчан), а начинаете хамить …
ДимАн донской писал(а):
Не надо выдумывать историю казачества на Енисее, а тем более как нас толкают на Ангаре.

Не знаю, о чем это Вы (говорите конкретней). Но могу достоверно сказать, что в 19-20 веке в Богучанском районе Енисейские казаки не проживали (в лучшем случае возможно только их потомки, которые к 19 веку уже давно смешались с переселенцами из России и местными инородцами).
Отдельные поселения Енисейских казаков 19 веке на самом деле были на Ангаре, но к ним относятся: поселения в районе Стрелки, Мотыгино, Каменки. При чём это буквально несколько казачьих семей (фамилий).
ДимАн донской писал(а):
Говорили: "за веру, царя и отечество". А кто в таком именно порядке готов встать на защиту?

Если бы написал это я, то меня бы, наверное, поправил бы форумчанин Сибиряк-Красноярец, а точнее он сказал бы, что нужно знать прописные истины, а в частности, то, что нужно писать с заглавной буквы - За Веру, Царя и Отечество.
Кроме того, этот девиз, был изначально перенят в прусской армии, а уже позже был распространён во всей Русской армии (т.е. это не казачий девиз).
ДимАн донской писал(а):
Кто до сих пор считает, что учить казачат только единоборствам - это благо? Чувство локтя надо в детях воспитывать, хотя сначала в себе не мешало бы. Кто из вас, господа, скажет для чего в Церкви Православной пастыри? Кто за Веру Христову готов стать в первую пору?

Это конечно все хорошо. Только по-видимому вы опять нахватались (начитались) современных веяний типа «Казаки, это воины Христовы». Могу вас охладить - Казаки — это обычный народ, как и Великороссы, Малороссы и Белорусы, которые не меньше нашего ходят в Храмы и радеют за Веру Христову.
ДимАн донской писал(а):
Реестр быть должен. Ибо в современном мире, нет реестра - нет службы, нет службы - нет вольницы. А пилить госбюджет - не казачье дело. Дело ряженых наверное.

Другими словами, из ваших изъяснений следует, что нет реестра – нет казачьего народа. В данном случае могу Вам только посоветовать открыть энциклопедию и посмотреть, что понимается под понятием «общественная организация и под понятием «народ».


Последний раз редактировалось Армай 25 июл 2014, 04:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый сайт ЕВКО
СообщениеДобавлено: 25 июл 2014, 04:34 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 02:22
Сообщений: 1516
ДимАн донской писал(а):
Тут край лесорубов. Нас прессовать - только пресс тупить.

Можно подумать, что мы тут все в московии народились… Лично у меня отец всю жизнь посветил лесному хозяйству и на пенсию ушел с должности директора лесхоза, а младший брат по тайге столько отмотал делая отводы, что Вам и не снилось. К слову - первого лося брательник дОбыл уже в 14 лет. Разве, что у меня только гены воинские сказались – еще малым, как только говорить научился, сразу сказал свой прабабушке (урожденной казачке Солдатовой), что когда вырасту буду солдатом - вот 1 августа 2014 года будет уже 25 лет выслуги.
Так, что не надо нам тут песни петь про пресс … и учить, что и как …


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый сайт ЕВКО
СообщениеДобавлено: 25 июл 2014, 05:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 23:02
Сообщений: 5011
Откуда: Находка, Приморский край
ДимАн донской писал(а):
настоятельно рекомендовал писать один человек с весьма серьезной грамотой от Владыки Филарета
Народ, помните, что я писал про ежеминутные поминания господа вкупе с казачеством? Опять тот же случай...
Казарла писал(а):
все в московии народились…
Смотря что понимать под Московией.

_________________
Ушел на восток.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый сайт ЕВКО
СообщениеДобавлено: 25 июл 2014, 08:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 06:39
Сообщений: 275
Казарла писал:
Цитата:
Если бы написал это я, то меня бы, наверное, поправил бы форумчанин Сибиряк-Красноярец, а точнее он сказал бы, что нужно знать прописные истины, а в частности, то, что нужно писать с заглавной буквы - За Веру, Царя и Отечество.
Кроме того, этот девиз, был изначально перенят в прусской армии, а уже позже был распространён во всей Русской армии (т.е. это не казачий девиз).

Ну что же, и поправлю, раз уж сами напросились... :)
Нижеследующий материал свидетельствует, что девиз За Веру, Царя и Отечество органически сложился в русской традиции, а не был перенят из прусской армии, как голословно утверждает Википедия.

«За Веру, Царя и Отечество»: к истории знаменитого воинского девиза.

Дореволюционный воинский девиз «За Веру, Царя и Отечество!», хотя и оформился окончательно в XIX веке, имеет славную предысторию. В допетровские времена воины шли в бой за «землю Руськую» (Слово о полку Игореве), «за землю за Рускую и за веру християньскую» (Задонщина), «за Дом Пресвятыя Богородицы и за православную христианскую веру» (приговор Первого ополчения 1611 г.[1]), за «государскую честь» (приговор Земского собора 1653 г.[2]). Таким образом, все три составные части будущего девиза к XVIII веку стали неотъемлемой частью русского самосознания – требовалось лишь объединить их в одну емкую формулу. Слово «Отечество», конечно, было известно и в Древней Руси, однако имело разнообразные значения. Под ним понималась не только «родина» («нѣ́сть прорóкъ безъ чéсти, тóкмо во отéчествiи своéмъ (Мф. 13:57)), но и «отцовство» (один из иконописных образов Троицы Новозаветной, включающий изображение Бога Саваофа в виде старца, именуется «Отечеством»). Однако со времен Петра Великого понятие «Отечество» приобретает важное идеологическое звучание. Известен приказ Петра, озвученный в войсках перед Полтавским боем, в котором говорилось: «Воины! Вот пришел час, который должен решить судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за Государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество, за Православную нашу веру и Церковь»[3]. Известен также заздравный тост Петра: «Здравствуй тот, кто любит Бога, меня и отечество!»[4]. Первые учрежденные в России ордена, как гласили их девизы, вручались «За веру и верность» (орден св. ап. Андрея Первозванного, учрежден в 1699 г.), «За любовь и Отечество» (орден св. вмчц. Екатерины, 1714 г.), «За труды и Отечество» (орден св. блгв. Александра Невского, 1725 г.). В день коронации императрицы Елизаветы Петровны 25 апреля 1742 года новгородский архиепископ Амвросий (Юшкевич) оправдывал произведенный ею дворцовый переворот тем, что она выступила «за целость Веры и Отечества … против неприятеля и сидящих в гнезде орла российского нощных сов и нетопырей, мыслящих злое государству»[5]. На медали в честь коронации Екатерины II также было выбито: «За спасение Веры и Отечества». В ее манифесте о вступлении на престол в 1762 году прославлялась сражавшаяся «за Веру и Отечество» российская армия[6]. В манифесте о военной дисциплине 22 сентября 1762 года отмечалось «усердие к Нам и Отечеству»[7]. Указ от 18 июля 1762 года упоминал «службу, приносимую Богу, Нам и Отечеству»[8]. Наконец, Жалованная грамота дворянству 1785 года восхваляло дворянство, ратующее «противу внутренних и внешних врагов веры, монарха и отечества»[9]. В 1797 году боровшийся с франкофильским вольномыслием император Павел I приказал изъять слово «Отечество» из употребления (вместе со словами «гражданин», «общество» и т. п.) и заменить на слово «Государство». Однако это запрет продержался недолго – новый император Александр I в 1801 году его отменил. И на медали, которой награждались ополченцы 1806-1807 годов, опять значилось: «За Веру и Отечество». Однако в это время понятие «Отчество» наполняется новым содержанием: если ранее оно, как у Петра, больше связывалось со «родом своим», то теперь с новыми романтическими веяниями его значение повышалось – теперь оно скорее означало причастность к уникальной национальной культуре. В 1811 году С.Н. Глинка в своем журнале «Русский вестник» так сформулировал патриотический идеал: «Бог, Вера, Отечество»[10]. Как справедливо отмечают историки, он противопоставлялся лозунгу Французской революции «Свобода. Равенство. Братство»[11]. Стоит также отметить почти демонстративное отсутствие в формуле Глинки упоминания о монархе. Отношения Александра I с «русской партией» в те времена были непростыми: императора подозревали в стремлении ограничить собственное самодержавие, что воспринималось с полным неприятием. Царю постоянно напоминали о том, что его самодержавная власть не распространяется лишь на одно: он не может ее ограничить – Бог и народ, вручившие ему власть, сделать это не позволят. Н.М. Карамзин в «Записке о древней и новой России» (1811 г.) писал о начале династии Романовых: «Бедствия мятежной аристократии просветили граждан и самих аристократов; те и другие единогласно, единодушно наименовали Михаила самодержцем, монархом неограниченным; те и другие, воспламененные любовью к отечеству, взывали только: Бог и Государь!..». Подвергнув политику Александра I жесткой критике, Карамзин закончил свои слова так: «Любя Отечество, любя монарха, я говорил искренно. Возвращаюсь к безмолвию верноподданного с сердцем чистым, моля Всевышнего, да блюдет Царя и Царство Российское!»[12]. Таким образом, именно всенародная вера и любовь к Отчеству становились гарантами сохранения Царства. Начало Отечественной войны 1812 года не только вызвало патриотический подъем, но и сплотило общество вокруг власти. Еще накануне войны государственным секретарем был назначен яркий представитель «русской партии» адмирал А.С. Шишков. В своем «Рассуждении о любви к Отечеству» он писал о героях времен Смуты: «Всяк из сих христолюбивых воинов, перекрестясь, становился на место убитого подле него товарища, и все сряду, увенчанные кровью, не сделав шагу назад, лежали побитые, однако не побежденные. Как? Сия твердая грудь, несущаяся за Церковь, за Царя, за Отечество на острое железо; сия с текущею из ран кровью великодушно изливаемая жизнь; сие великое в человеке чувство родится без надежды на бессмертие? Кто поверит сему?»[13]. Именно Шишков был автором выходивших во время войны императорских манифестов и обращений, пользовавшихся широкой народной любовью. Позднее А.С. Пушкин писал о Шишкове: «Сей старец дорог нам: он блещет средь народа, // Священной памятью двенадцатого года». В воззвании к Москве о созыве ополчения от 6 июля 1812 года говорилось: «Того ради имея в намерении, для надежнейшей обороны, собрать новые внутренние силы, наипервее обращаемся Мы к древней столице предков Наших, Москве. Она всегда была главою прочих городов Российских; она изливала всегда из недр своих смертоносную на врагов силу; по примеру ее, из всех прочих окрестностей текли к ней, наподобие крови к сердцу, сыны Отечества, для защиты оного. Никогда не настояло в том вящей надобности, как ныне. Спасение Веры, Престола, Царства того требуют»[14]. Кокарда ополчения 1812 года (как и позднее – в 1854-1856 годах) представляла собой крест с надписью: «За Веру и Царя». Наконец, в написанном Шишковым в ноябре 1812 года «Объявлении для чтения в церквах» говорилось: «Вы достохвально исполняли долг свой, защищая Веру, Царя и Отечество»[15]. Итак, девиз родился – и родился он из огня Двенадцатого года. О том, какую силу подобные слова имели, можно судить хотя бы по тому, что прусское ополчение 1813 года (ландвер), выступившее против Наполеона в союзе с русскими, также получило кокарду по типу русской – в виде латунного креста с девизом «Mit Gott für König und Vaterland» («С Богом за короля и Отечество»). В дальнейшем Шишков не раз упоминал все три понятия вместе. В манифесте 18 мая 1814 года, изданном в покоренном Париже, опять отмечался всенародный подвиг: «Кроткий поселянин, незнакомый дотоле со звуком оружия, оружием защищал Веру, Отечество и Государя»[16]. Переложением шишковского девиза стали те принципы, на которых министр народного просвещения С.С. Уваров в 1832-1833 годах предложил основать российское образование: «Православие. Самодержавие. Народность»[17]. Позднее в манифесте императора Николая I, опубликованном 14 марта 1848 года в связи с новой революцией во Франции, говорилось: «Мы удостоверены, что всякий Русский, всякий верноподданный Наш, ответит радостно на призыв своего Государя; что древний наш возглас: за Веру, Царя и Отечество, и ныне предукажет нам путь к победе: и тогда, в чувствах благоговейной признательности, как теперь в чувствах святого на него упования, мы все вместе воскликнем: С нами Бог! разумейте языцы и покоряйтеся: яко с нами Бог!». Памятный знак в виде креста с надписью «За Веру, Царя, Отечество» был пожалован ополченцам – участникам Крымской войны после заключения Парижского мира 1856 года. С этого времени изречение приобрело свой неизменный лаконичный вид, сохранявшийся до 1917 года. Пожалуй, до сих пор оно остается лучшим образцом русского воинского девиза.

Федор Гайда

http://www.pravoslavie.ru/arhiv/61882.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый сайт ЕВКО
СообщениеДобавлено: 25 июл 2014, 10:09 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 20 фев 2012, 23:04
Сообщений: 1630
ДимАн донской писал(а):
ЗдорОво вечеряли, господа!
Что ж, перечитал свой пост. Понимаю вашу иронию. Если кого задел, прошу прощения.

Хороший подход.
И Вы не серчайте за нашу иронию.

ДимАн донской писал(а):
Про диванных историков в сердцах сказал. Ибо если нет истории, или хуже того, она бесславная - все кому не лень стараются ее переписать. Бумага стерпит, а свидетелей живых все равно не осталось. Для возрождения-то не важно это. Важна Вера Христова и гражданская позиция каждого казака, а не лампасы и нагайки...

Одно из обращений к Енисейским казакам - Славные Енисейцы!
Так что история есть, и совсем не бесславная, а наоборот. Иначе с чего бы вдруг появилось такое обращение?!
Историческая тема - одна из ведущих на нашем форуме. Многие форумчане потратили годы на её восстановление по крупицам. Применяются все методы - сбор воспоминаний казаков, краеведение, исследование казачьего фольклёра, поиск печатных источников прошлого, работа в архивах, научные исследования, есть даже диссертации и пр. Неприменимо только одно - выдумка, не имеющая ничего общего с историческим анализом. Вот потому на форуме высмеиваются бредни фантазёров, пытающихся написать "свою" историю.
Если говорить о возрождении, то именно казачья история и культура являются основой данного процесса, так сказать становым хребтом. Вера и гражданская позиция, безусловно, важны. Однако без истории и культуры всё это превращается в кружки по интересам. По другому никак. Не растёт дерево без корня. Добрый дом без фундамента не ставят.

ДимАн донской писал(а):
...Историческую версию - извольте.
Через наши края казаки поднимались по Ангаре водой/бечевой и по льду из Енисейска в Иркутск. Поговаривают, что в Богучанах поставили острожок, а потом скоренько ушли за ненадобностью, ибо местные жители с тунгусами жили дружно, каторги не было, а ссыльные все равно далеко не убежали бы, не объявившись в крупных поселках и городках. Вот и вся история казачества у нас...

Сегодня хорошо известен путь "встречь солнцу". Он действительно пролегал по тем местам. Казачьи острожки и крепостицы возникали не только в Богучанах. Однако Вы правильно отметили - "потом скоренько ушли за ненадобностью". Было это в 18 веке. На этом именно казачья история кончается. Историческая преемственность утрачивается.
Дальше по этому вопросу отлично дал информацию пользователь Казарла. Повторять нет смысла.

ДимАн донской писал(а):
...Насчет само устранения моего, господа, не правы Вы. Бог даст - еще побалакаем здесь.

Рад Вашему намерению и планам на дальнейшее общение на Форуме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый сайт ЕВКО
СообщениеДобавлено: 25 июл 2014, 13:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 сен 2012, 00:10
Сообщений: 594
ДимАн донской писал(а):
Бог даст - еще побалакаем здесь.

Стесняюсь спросить - а иде и кто на Дону "балакает"? Ежели из донских казаков, то должен знать ответ на мой вопрос...

_________________
За ВОЛЮ, ВЕРУ и ПРИСУД!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый сайт ЕВКО
СообщениеДобавлено: 25 июл 2014, 23:19 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 02:22
Сообщений: 1516
Сибиряк-Красноярец писал(а):
Ну что же, и поправлю, раз уж сами напросились...

Спасибо - хорошая статья. В тоже время она свидетельствует о том, что данный девиз был принят во всей Русской армии


Последний раз редактировалось Армай 25 июл 2014, 23:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый сайт ЕВКО
СообщениеДобавлено: 25 июл 2014, 23:28 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 02:22
Сообщений: 1516
Ворон писал(а):
Смотря что понимать под Московией.

Она и понимается ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый сайт ЕВКО
СообщениеДобавлено: 26 июл 2014, 10:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 окт 2012, 06:39
Сообщений: 275
Казарла писал(а):
Сибиряк-Красноярец писал(а):
Ну что же, и поправлю, раз уж сами напросились...

Спасибо - хорошая статья. В тоже время она свидетельствует о том, что данный девиз был принят во всей Русской армии


Частью которой были и казачьи войска. Разумеется, это общерусский девиз, - бывший не чужим и для многих поколений казаков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый сайт ЕВКО
СообщениеДобавлено: 27 июл 2014, 02:06 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 02:22
Сообщений: 1516
Сибиряк-Красноярец писал(а):
Частью которой были и казачьи войска. Разумеется, это общерусский девиз, - бывший не чужим и для многих поколений казаков.

Дабавлю еще истории:
Орден Белого орла
Орден Белого орла был учрежден в Польше в 1325 г. с девизом «За веру, короля и закон» («PRO FIDE, REGE ET LEGE»).
Спустя столетия орден восстановлен или заново учреждён в Польше в 1705 году курфюрстом Саксонии и королём Польши Августом II.
Орден представлял собой медальон с изображением белого польского орла и девизом «PRO FIDE, REGE ET LEGE» (За веру, короля и закон). Знак ордена носился на ленте белого цвета с красными полосками, в 1713 году лента стала синей.
Август II пожаловал этот орден магнатам, поддерживавшим его на выборах, в том числе гетману Ивану Мазепе. Орденом были награждены союзники Польши в войне против Швеции. В 1712 году кавалерами ордена стали Пётр I (в ответ на возложение на Августа Петром I знаков ордена святого Андрея Первозванного) и некоторые его сподвижники, а частности А. Д. Меншиков.
С 1735 был видоизменен девиз ордена: "За веру, царя и закон". Упразднен в 1917 году.
Орден св. Андрея Первозванного
В конце XVII в. была учреждена высшая награда России - орден св. Андрея Первозванного с девизом "За веру и верность". Первое официальное награждение состоялось в Москве 10 марта 1699 г. Петр I возложил этот орден на генерал-адмирала и фельдмаршала Федора Алексеевича Головина. Сам Петр I получил его в 1703 г. за взятие двух шведских судов в устье Невы и стал седьмым кавалером ордена. При Петре I было награждено 38 человек, в том числе 12 иностранцев. Орден состоял из 4 знаков: золотого креста, голубой ленты, восьмиконечной звезды и золотой цепи. Имел одну степень. Всего орден св. Андрея Первозванного получили свыше тысячи человек.

Так что девиз “За Веру, Царя и Отечество” – это девиз царской армии.
К царским девизам можно также отнести:
«Съ нами Богъ» - девиз Российской империи.
Душа Богу, Жизнь Отечеству, Честь - никому! (Душу — Богу, Жизнь — Родине, Сердце — Даме, а Честь — никому!") – офицерский дивиз.

Новодельные:
«Служу Вере православной, Отечеству и Казачеству»
«За веру, Кубань и Отечество!»
«За веру, Дон и Отечество!»

Старинный казачий девиз:
"За други своя!"
Кроме того:
"Честь дороже жизни!" - девиз атамана Платова;
"Слава Богу, что мы Казаки!";
"С Дона выдачи нет!";
и д.р.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 7 часов [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB