Казаки сами виноваты в сложившемся положении. Шагу ступить не могут, без "благословления". Вот информация для размышления: 1.О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ СВЯЩЕННИКОВ НА КРУГАХ Перейдем к самому сложному вопросу – необходимости уточнить место и роль священников на Круге. Какими были их права и функциональные обязанности? И какими их наделили современные «идеологи»? Ныне, священников на Круге посадили на место надсмотрщика, и наделили их правами, поставившими их, над Кругами казаков. Им предоставили право без разрешения выборных (делегатов) казаков или дежурного есаула – право говорить на Круге, когда им заблагорассудится. При этом – когда священник начинал говорить, то все казаки обязаны были замолчать?! А если ему, что либо, не нравилось в проведении Круга, то он уходил, и тогда все решения принятые на Круге объявлялись недействительными, незаконными?! А далее еще более абсурдно: недействительными объявлялись и все решения, принятые на Кругах казаков, проходивших без священников?! Однако, «зачем попу гармонь», а казакам поп на Круге? Почему бы тогда, для уравновешивания статуса казачьих Войск и Христианской Церкви, не объявить, что все решения принятые на Церковных Соборах объявляются недействительными – потому что на них не было казаков. Но причем здесь казаки, возразят мне оппоненты? А причем здесь Церковь, и решения, принятые Казаками на Казачьих Кругах? Одна организация церковная, а другая, - общественно-этническая и никакого прямого отношения друг к другу не имеют. Возникает вопрос: а как же этот вопрос решался в исконных традициях казачества? Высшая власть у казаков принадлежит всем совершеннолетним мужчинам общины, то есть – Кругу казаков. А если это Круги крупных по численности станиц, или Круги более высокого уровня, то, - выборным (делегатам) старшинам и казакам этого Круга. Отсюда священник, ни при каких обстоятельствах не мог быть выше Круга. Он был частью Круга и подчинялся всем законам его. По казачьим традициям ни священник, ни любой другой казак не могли самовольно покинуть Круг, кроме как с разрешения выборных казаков Круга, и по веской, уважительной причине. Участие или неучастие священника в работе Круга ничего не меняло. Казаки на кругах обсуждают и решают не церковные вопросы, а казачьи: общественные, хозяйственные, войсковые. Не мог священник самовольно уйти с Круга и потому, что по казачьим обычаям, их за три правонарушения приговаривали к порке плетьми:– за прелюбодеяние;– за богохульство – если священник в своей речи применял матерные слова в адрес Бога;– за неподчинение Кругу. А в стародавние времена, когда казаки еще не были на государственной службе, а были вольным казачеством, то «попов», за указанные выше прегрешения, карали смертной казнью, в излюбленной казаками форме – «в куль да в воду», то есть топили. И конечно место священнику на казачьем Круге, было не в президиуме, президиумов у казаков не было никогда, а среди выборных казаков Круга. Священников для казачьих общин не всегда хватало, тем более при походах, – а Круги казаков, по необходимости, проводились всегда. Но когда на Круге обсуждались церковные вопросы, то священников, как правило, на Круг приглашали. При этом особо подчеркиваю – не просто священников, а именно священников-казаков, то есть священников в свое время, в период прохождения службы, принявших казачью присягу. Священников не присяжных и не казачьего происхождения – ни в казачью общину, а тем более на Круг – не допускали ни при каких обстоятельствах. Именно поэтому никто из священников в настоящее время не соответствует критериям, принятым у казаков: во первых, они в большинстве своём, не казачьего происхождения; Они не принимали казачьей присяги и отказываются ее принимать. А это означает только одно – данные священники ни к казачьим общинам, ни к казачьим Кругам, подпускаться не могут. Ибо это будет грубейшим нарушением казачьих обычаев и традиций. Какие же функции выполняли священники на казачьих Кругах? – Являлись представителями церковного казачьего клира на Круге. И все. Они были лишены в рамках Круга активного и пассивного права голоса, то есть не могли избираться в атаманы и старшины – и не имели права голосовать за того или иного кандидата.
2. КОМУ И ДЛЯ ЧЕГО БЫЛИ НЕОБХОДИМЫ ИСКАЖЕНИЯ В ТРАДИЦИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ КАЗАЧЬИХ КРУГОВ ? Ответ прост. Для кукловодов, которые курировали сектор казачьего движения в широком спектре общественно-политического движения России. Ничего случайного здесь нет. По традиции казачьих Кругов, на период их работы, ни чины, ни награды, ни должности казаков не играли и не играют ни какой роли. И атаман, и генерал, и священник, имеют прав на Круге не больше, чем любые другие, такие же, как и они, выборные казаки. И только все вместе, на период проведения Круга, они получают высшую власть. Как же в этом случае, можно контролировать проведение Кругов, и направлять в нужное русло принимаемые на них решения, в том числе и выборы атаманов? После того, как указанные выше «идеологи» провели заданную кукловодами программу, им и не нужно стало контролировать всех выборных казаков. Достаточно стало контролировать, три ключевые фигуры и можно было манипулировать деятельностью Кругов в нужном для себя направлении. Кто же является этими ключевыми фигурами на современных казачьих Кругах? «Есаулец» Круга. – Только он предоставляет слово выборным казакам. Только он решает, о чем, и сколько будут говорить – штатный оратор или выступающий казак. И только он может решить – оставить на Круге любого выборного казака, или под благовидным предлогом удалить его с Круга. «Духовник» Круга. – Ему предоставили право брать слово для выступления, когда ему заблагорассудится, без разрешения выборных казаков или дежурного есаула. Если его, что либо, не устраивает в деятельности Круга, то он просто покидает место проведения Круга, и тогда, якобы принятые на Круге решения объявляются незаконными, недействительными. «Совет стариков» Круга. – За «Советом стариков» закрепили право брать слово без разрешения выборных казаков или дежурного есаула, и право «вето» на любые решения Круга. Из выше сказанного видно, что грубейшим образом нарушен принцип равноправия всех выборных казаков на Круге и в привилегированное положение поставлены: «есаулец», «духовник (священник)» и «Совет стариков». Они получили право манипулировать Кругом и диктовать свою волю институту, являющемуся высшей властью у казаков, то есть самому казачьему Кругу. И при этом никто из них абсолютно ни за что не отвечает. Налицо пресловутые ножницы: максимум власти, при минимуме ответственности. С «есаульца» какой спрос? – Ни какого. По окончании мероприятия ушел с Круга, и на этом его функциональные обязанности закончились. С «духовника (священника)» какой спрос? – Ни какого. Ушел с Круга и больше он ни к Кругу, ни к самой казачьей организации ни какого отношения, ни имеет. С «Совета стариков» какой спрос? – Старики никогда и ни за что не отвечали и не отвечают. Разошлись по домам и все. Вот это и есть искомый результат целенаправленного искажения традиций демократии казачьих Кругов. А в результате - полный контроль кукловодов за деятельностью Кругов и абсолютное манипулирование ими. Тех же, кто пытался остановить произвол и восстановить традиции демократии казачьих Кругов – кукловоды через своих подставных лиц объявляли их «одиозными» фигурами, и под любыми предлогами, разными методами и средствами, удаляли из среды казачьего движения. А результат их деятельности налицо. Казачье движение России впало в глубочайший системный кризис, не виданный со времен большевистского погрома и периода массовых репрессий против казаков 1918-1956 годов. Из всего сказанного следует, что институты: «есаульцев», «духовников Круга», «Советов стариков», есть ни что иное, как система блокировки казачьих Кругов и принятых на них решений – навязанная кукловодами... А.Т. Ветров. ветеран казачьего движения.
|